Открытый урок математики и финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Оценка 4.8

Открытый урок математики и финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
преподавание
3 кл
29.03.2022
Открытый урок математики и финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Данный материал содержит интегрированный открытый урок по математике и финансовой грамотности.
мой урок.docx

Урок математики и финансовой грамоты (интегрированный).

Тема «Семейный бюджет».

Класс 3 б.

Цель занятия: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.

Задачи:      

ü  Выявить основные источники семейного бюджета.

ü  Раскрыть содержательную сторону экономических понятий (доходы и расходы) через решение практических задач.

ü  Развивать экономическую и финансовую грамотность по ведению семейного бюджета.

 

Планируемые результаты:

Личностные: 

Ø  проявлять познавательный интерес к новому материалу;

Ø  бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи;

Ø  овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Ø  развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

Ø  развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

Ø  умело составлять и распределять бюджет семьи;

Ø  понимание и правильное использование экономических терминов;

Ø  представление о роли денег в семье и обществе;

Метапредметные:

Регулятивные результаты:

Ø  понимание цели своих действий;

Ø  составление простых планов с помощью учителя;

Ø  адекватное восприятие предложений товарищей, учителя.

Познавательные результаты:

Ø  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

Ø  овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные результаты:

Ø  умение слушать собеседника и вести диалог;

Ø  умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Ø  умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Ø  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия и определения

Семейный бюджет, стипендия, пенсия, доход, расход, зкономия.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

 

1.Мотивирование на учебную деятельность.

1.(Психологический настрой).

- Дети, подойдите ко мне и возьмите по одной банкноте в руки. Вы видите, что банкноты разного цвета. Найдите соответствующий цвет на столе и займите места. Не теряйте банкноты: они нам еще будут нужны.

На уроке снова игры,

Интересные для вас.

Я желаю вам удачи.

За работу! В добрый час!

2.Знакомство с ящиком-сюрпризом.

- Ребята, нам сегодня прислали этот волшебный ящик к нашему уроку.

- С ним предано письмо. Давайте его прочитаем. (читают письмо)

 

 

2. Актуализация знаний. (театрализация).

Сценка.(папа, мама, бабушка, дедушка, сын-студент, дочка-ученица школы).

В. Вечером собралась вся семья. Дочь - не могла сидеть спокойно, ей                 очень хотелось сообщить новость родителям. Запыхавшись, влетели бабушка и дедушка. Последним вошел отец, усталый после работы.

Д.– А у Тани из соседнего подъезда новые ролики. Я тоже хочу, – сказала дочка.

П.– Так, сейчас разберемся,

– Только сидите тихо. Ты – наш будущий ученый, – обратился папа к старшему сыну-студенту. – Будешь считать наш семейный доход.

П.– Доход – это те деньги, которые мне платят на работе, то есть моя зарплата. Каждый месяц я приношу в дом и отдаю маме деньги.

В. Бабушка с дедушкой тоже не остались в стороне.

Б и Д.– Мы тоже получаем денежки.

С.– А я тоже приношу деньги в доход семьи, – заявил сын-студент.

М. Наша дочь тоже получает денежки, и они называются «пособие на ребенка».

Д. – Так вы мне сегодня купите ролики? Мы же все получаем деньги – значит у нас их много!

Все пожимают плечами.

 

3. Целеполагание, постановка проблемы.

1.(Корзина идей). – Вы увидели сценку. Нам нужно узнать тему урока и сформулировать задачи урока. Перед вами рисунок корзины идей. Напишите около корзины основные понятия, о которых шла речь в сценке и попробовать назвать тему урока. (группы работают).

 

2.Формулирование темы и целей. – Запишите тему урока в корзинке.

 

4.Поиск путей решения и решение проблемы, построение проекта. (Видеосюжеты, ролевой сюжет, деловые игры).

1.Бланк №1.

- Вспомним правила работы в группе.

 - Так как у нас тема «Семейный бюджет», то и работать мы будем семьями.

- 1 задание. –Рассмотрите бланк №1 и заполните его. Через 3 минуты вы представите свои семьи.

- Представьте свои семьи! Молодцы! Все справились. ….. семья справилась быстрее всех. Она первая в нашем ящичке зачеркнет цифру….., а какую, надо найти. Вот, возьмите…. (ищут и зачеркивают ).

2.Бланк №2.

- Как вы уже говорили, финансы – это наши деньги. Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали деньги?

- А вы знаете, что когда деньги не были придуманы, людям приходилось обмениваться своими товарами? Как вы думаете, всегда ли такой обмен был честным и равноценным.

-Посмотрите мультфильм.

- Какой вывод можете сделать?

-Получите задание №2 «Поход в магазин».

Задания представляем. (зачеркиваем еще одну цифру).

3.Бланк №3.

- Да, чтобы обмен всегда был честным и вас никто не обманул, каждому из нас надо знать, что такое финансовая грамотность.

- Ребята, кто из вас знает, в чем разница между доходами и расходами?

- Посмотрите внимательно мультфильм, а потом получите задание.

(просмотр мультфильма)

-Прежде чем получить задание, поработаем фронтально.

 4. - Игра «Доходы-расходы». Перед вами облако – это доход семьи, а когда идет дождь – это когда доходы уходят, это расходы. Распределите карточки.

- Все ли расходы являются обязательными? Необязательные расходы – это то, что мы тратим, если хотим купить что-то не из предметов первой необходимости. Что можно убрать?

- А что мы можем назвать непредвиденными расходами?

5. Минутка отдыха «Доходы – расходы» (если я называю доход – потираете руками свои карманы, а если расходы – машете руками, так как деньги улетают). – зарплата, пенсия, продукты, одежда, стипендия, новая мебель, премия, телефон новый.

6. Бланк №4. Практическая работа  «Расходы семьи». (работа в группе).

(перед вами конверты с деньгами  и таблица с расходами. Я называю расход, Конверт №1.

а вы ставите на это место денежку). – закрываем расход.

А) Питание, проезд, коммунальные услуги, лечение, возврат долгов, одежда, обучение, бытовая химия, прочие расходы, оплата за телефон). _что получилось? Одинаково?

Вывод: не можем отложить денег.

- Значит доходы равны расходам. Денег не осталось.

Конверт №2.

Б) Питание, проезд, коммунальные услуги, лечение, возврат долгов, одежда, обучение, бытовая химия, прочие расходы, оплата за телефон). _что получилось? Не хватило денег?

Вывод: дефицит бюджета.

Конверт №3.

 

В)  Питание, проезд, коммунальные услуги, лечение, возврат долгов, одежда, обучение, бытовая химия, прочие расходы, оплата за телефон). _что получилось? Деньги остались.

Вывод: можно делать накопления.

- Что бы вы посоветовали двум первым семьям?

 - Посмотрите на экран! Сделайте вывод.

- Возьмите свою денежку и напишите на обратной стороне, от чего вы можете отказаться ради экономии денег из семейного бюджета.

5.Реализация построения проекта. (деловая игра).

1. Групповая работа.

 2.Бланк №3.

- Группы получают задания. Произвести расчет доходов и расходов, учесть непредвиденные расходы и узнать, сколько денег каждая семья может откладывать каждый месяц.

- Группы, представляем работы.

- Вы узнали, сколько денег ваша семья экономит каждый месяц.

- Предлагаю произвести расчет и представить, какую бытовую технику ваша семья может себе позволить через 6 месяцев.

-Поздравляю вас с покупками! (Зачеркиваем цифру замка на ящике.)

6. Рефлексия учебной деятельности. (свободный микрофон).

- Какой совет можете дать нашим гостям, на чем можно сэкономить? (на доске)

1.На коммунальных услугах, если…..

2.На одежде и обуви, если….

3.На разговорах по телефону, если…

4 На продуктах, если….

(Зачеркиваем цифру замка на ящике.)

-открываем, а тут буклеты с рекомендациями для детей и взрослых об экономии денег.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики и финансовой грамоты (интегрированный)

Урок математики и финансовой грамоты (интегрированный)

Основные понятия и определения

Основные понятия и определения

Формулирование темы и целей. –

Формулирование темы и целей. –

Посмотрите внимательно мультфильм, а потом получите задание

Посмотрите внимательно мультфильм, а потом получите задание

В) Питание, проезд, коммунальные услуги, лечение, возврат долгов, одежда, обучение, бытовая химия, прочие расходы, оплата за телефон)

В) Питание, проезд, коммунальные услуги, лечение, возврат долгов, одежда, обучение, бытовая химия, прочие расходы, оплата за телефон)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022