Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа аула Кумыш имени Муссы Батчаева"
(МБОУ "СОШ а.Кумыш имени Муссы Батчаева")
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе
(«Школа России» М.И. Моро)
Тема: «Уравнение»
Учитель начальных классов:
Батчаева З.А.
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель: Батчаева З.А.
Тема урока: «Уравнение».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И. Моро, УМК «Школа России»
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное (на этапе закрепления). Методы обучения: продуктивный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная, парная, групповая. Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
5 мин. |
Настрой на работу в стихотворной форме Приветствие.
Встали все у парт красиво☺ Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели!
- Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок? Перед вами листы с кружочками. Раскрасьте первый кружок Если радостное настроение - красный цвет, если нормальное - зелёный, а если плохое - синий.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Мы хотим поприветствовать гостей:
Мы
рады приветствовать вас в классе нашем.
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Проверка творческого домашнего задания.
5 мин.
|
- Мы с вами разделимся на 2 группы. Первая группа придумывает и инсценирует задачу, а вторая – придумывает и рисует ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус.
- Поднимите веер с ответом. - Скажите, как решали задачу. - А сейчас разгадываем ребус.
Пират,,, /нота «фа»/ гора, (Пифагор) |
Ученики инсценируют задачу. А. – Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит. Ц. – Иван Царевич, стар я стал. Принеси мне яблок молодильных. И. – Хорошо, батюшка, принесу. А. – Пошёл Иван Царевич, куда глаза глядят, вдруг видит яблонька необычная. Яблочки все созрели, опали. Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка. И понёс домой. Встречают его мамки – няньки, их было четверо, и говорят: М. – Иван Царевич, дай нам по яблочку ! А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке. А. - Вопрос: сколько яблок осталось для Царя?
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков;
|
Физкультминутка.
1 мин. |
Раз – подняться, потянуться,
|
|
|
3.Изучение новой темы.
5 мин.
Закрепление новой темы
.
Физкультминутка.
|
Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
- Я тоже приготовила для вас загадочное равенство: - Под каким номером равенство вы считаете лишним. - Давайте проверим (следующий слайд с изображением Древнего Вавилона и с равенством х + 4 = 12).
- Что это за равенство и какое отношение оно имеет к Древнему Вавилону, вы сейчас и узнаете !
- Посмотрите на уравнение х+4=12 .
- А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли? То получится равенство, которое мы решали. Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы.
А как вы решали равенства, вы мне расскажете.
Научимся правильно записывать: Х + 4 = 12 Х = 8 8 + 4 = 12 12 = 12 - Каким ещё способом можно решить уравнение ? - Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым. - Целое равно сумме частей. - Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
- Вспомните, как называются числа при сложении ?
- Что нам неизвестно в уравнении ?
- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое ?
- Давайте решим уравнение таким способом. Х + 4 = 12 Х = 12 - 4 Х = 8 8 + 4 = 12 12 = 12 - Вернёмся к нашим листочкам настроения!
Закрасьте второй кружок нужным цветом.
Практическое задание. Работа в группах.
- Поднимите руку, кому решать уравнения способом подбора показалось проще. Выходите к доске. Остальные ребята тоже выходят к доске вы будете решать уравнение другим способом. Листы с уравнениями, которые решат ученики вывешиваются на доску. Записываются в тетради. Х + 7 = 10 Х = 3 3 + 7 = 10 10 = 10
- Что же такое уравнение ?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буквы «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ». Работа с учебником.
Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – Дружно Х изобразите! Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно.
|
Ставят цели, формулируют тему урока
1.60 +4 = 64 2.28 +50 = 78 3. х + 4 = 12
Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока, а цель – научиться решать такие равенства.
Это равенство называется уравнением. Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона, 4 ТЫСЯЧИ лет назад. С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ». Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок ! - корень. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно ! И если верное равенство выйдет у вас, То КОРНЕМ значенье зовите тотчас !
- Путём подбора.
- Соотношение части и целого.
- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
- Первое слагаемое.
- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Решение уравнений в группах. |
Регулятивные:
Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
Продуктивное задание «Кот в мешке». Работа с геометрическим материалом.
Рефлексия |
- Достаю из мешочка карточку с равенством
2 + 2 = 5
- Такое возможно ? - Что мы можем складывать ?
- Разгадка этого равенства у меня в конвертах (три конверта с разными геометрическими фигурами).
- При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат. В итоге получается 5 квадратов.
Свою деятельность на уроке мы оценивали при помощи кружочков разного цвета. Раскрасьте последний кружок в зависимости от своего настроения. Посмотрите, какое выражение может получиться: красный круг радости + красный круг + красный круг…- радости стало в три раза больше. Благодарю за урок ☺ |
- Числа, предметы, геометрические фигуры и т. д.
Ученики делятся на три команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами. Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.