Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»
Оценка 4.9

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
математика
2 кл—3 кл
30.08.2024
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе         («Школа России» М.И. Моро) Тема:  «Уравнение»
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»
математика 2в БатчаеваЗА.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа аула Кумыш имени Муссы Батчаева"

(МБОУ "СОШ а.Кумыш имени Муссы Батчаева")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе       

(«Школа России» М.И. Моро)

Тема:  «Уравнение»

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Батчаева З.А.

                                                                                  

 

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.        

 Учитель: Батчаева З.А.

Тема урока: «Уравнение».

Тип урока:  Изучение нового материала.

Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.

Задачи:  актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,  добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. 

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Дидактическое обоснование                                                                                                                                                                          Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И. Моро, УМК «Школа России»                                                                                                                                                      

 Используемые технологии:                                                                                                                                                                                             - проблемное;                                                                                                                                                                                                                      - дифференцированное (на этапе закрепления).                                                                                                                                                 Методы обучения: продуктивный.                                                                                                                                                                     Формы организации познавательной деятельности учащихся:                                                                                                                        - фронтальная, парная, групповая.                                                                                                                                                      Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Технологическая карта урока

 

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

 

 

5 мин.

Настрой   на работу в стихотворной форме

Приветствие. 

       

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели!   

 

 

 

 

 

- Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок?

Перед вами листы  с кружочками. Раскрасьте первый кружок

Если радостное настроение  - красный цвет,

если нормальное -  зелёный, а если плохое - синий.                           

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

- Мы хотим поприветствовать гостей:

 

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять

 

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка творческого домашнего задания.

 

 

5 мин.

 

 

- Мы с вами разделимся на 2 группы.

Первая группа придумывает и инсценирует задачу, а вторая – придумывает и рисует ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поднимите веер с ответом.

- Скажите, как решали задачу.

- А сейчас разгадываем ребус.

 

Пират,,, /нота «фа»/ гора, (Пифагор)

 

Ученики инсценируют задачу.

А. – Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит.

Ц. – Иван Царевич, стар я стал. Принеси мне яблок  молодильных.

И. – Хорошо, батюшка, принесу.

А. – Пошёл Иван Царевич, куда глаза глядят, вдруг видит яблонька необычная.

Яблочки все созрели, опали. Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка.

И понёс домой. Встречают его мамки – няньки, их было четверо,  и говорят:

М. – Иван Царевич, дай нам по яблочку !

А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке.

А. - Вопрос: сколько яблок осталось для Царя?

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;

 

 

Физкультминутка.

 

 

1 мин.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

 

 

 

3.Изучение новой темы.

 

  5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 новой темы

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

Открываем тетради,  записываем дату, классная работа.

 

 

 

- Я тоже приготовила для вас загадочное равенство:

- Под каким номером равенство вы считаете лишним.

- Давайте проверим (следующий слайд с изображением Древнего Вавилона и с равенством х + 4 = 12).

 

 

- Что это за равенство и какое отношение оно имеет к Древнему Вавилону, вы сейчас и узнаете !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на уравнение     х+4=12 .

 

-  А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли? То получится  равенство, которое мы решали.

Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы.

 

А как вы решали равенства, вы мне расскажете.

 

Научимся правильно записывать:

Х + 4 = 12

Х = 8

8 + 4 = 12

     12 = 12

- Каким  ещё способом можно решить уравнение ?

- Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым.

- Целое равно сумме частей.

- Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

 

- Вспомните, как называются числа при сложении ?

 

- Что нам неизвестно в уравнении ?

 

- Что нужно сделать, чтобы найти  неизвестное слагаемое ?

 

 

 

 

- Давайте решим уравнение таким способом.

  Х + 4 = 12

   Х = 12 - 4

  Х = 8

  8 + 4 = 12

       12 = 12

- Вернёмся к нашим листочкам настроения!

 

Закрасьте второй кружок нужным цветом.

 

 

 

 

Практическое   задание. Работа в группах.

 

- Поднимите руку, кому решать уравнения способом подбора показалось проще. Выходите

к доске. Остальные ребята тоже выходят к доске

вы будете решать уравнение другим способом.

Листы с уравнениями, которые решат ученики вывешиваются на доску.

Записываются в тетради.

 Х + 7 = 10             

 Х = 3

3 + 7 = 10

     10 = 10

 

 

- Что же такое уравнение ?

 

 

 

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего  это буквы  «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ».

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Дружно Х изобразите!

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно.

 

 

 

Ставят цели, формулируют тему урока

 

1.60  +4 = 64

      2.28 +50 = 78

     3. х + 4 = 12

 

Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока, а цель – научиться решать такие равенства.

 

Это равенство называется уравнением.

Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона, 

4 ТЫСЯЧИ лет назад.

С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего  это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ».

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок ! - корень.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравненье его осторожно !

И если верное равенство выйдет у вас,

То КОРНЕМ значенье зовите тотчас !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Путём подбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Соотношение части и целого.

 

 

 

 

 

 

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

 

- Первое слагаемое.

 

- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение уравнений в группах.

Регулятивные:

 

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

 

Продуктивное

задание «Кот в мешке». Работа с геометрическим

материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

- Достаю из мешочка карточку с равенством

 

  2 + 2 = 5

 

- Такое возможно ?

- Что мы можем складывать ?

 

- Разгадка этого равенства у меня в конвертах (три конверта с разными геометрическими фигурами).

 

 - При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат.

В итоге получается  5 квадратов.

 

Свою деятельность на уроке мы оценивали

при помощи кружочков разного цвета.

Раскрасьте последний кружок в зависимости от своего настроения.

Посмотрите,  какое выражение может получиться: красный круг радости + красный круг + красный круг…-  радости стало в три раза больше.

Благодарю за урок

 

- Числа, предметы, геометрические фигуры и т. д.

 

Ученики делятся на три команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами. Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа аула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа аула

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное (на этапе закрепления)

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное (на этапе закрепления)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Изучение новой темы. 5 мин

Изучение новой темы. 5 мин

Закрепление новой темы

Закрепление новой темы

Закрепление новой темы

Закрепление новой темы

Физкультминутка. Открываем тетради, записываем дату, классная работа

Физкультминутка. Открываем тетради, записываем дату, классная работа

Продуктивное задание «Кот в мешке»

Продуктивное задание «Кот в мешке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2024