Открытый урок «Мир природы и человека», 2 класс
(учащиеся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Растения. Части растения. Комнатные растения
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№2
Панова Лариса Ивановна
Городской округ г.Коломна
Цель: ознакомление с частями растения, определение этих частей.
Планируемые результаты:
Предметные:Познакомить с частями растения: корень, стебель, лист, цветок.
Личностные:Выделять части растений.
Учебные действия: Беседа по теме. Работа со схемой цветка.
Оборудование: Цв. иллюстрации по теме. Схема цветка.цветные карандаши. Игра «Собери цветок».
Ход урока:
1. Орг. момент (Организация учебной деятельности)
2. Повторение ранее изученного материала.
· Посмотри на экран и вспомни какие растения ты знаешь. (называет растения)
· Давай разомнемся. Рассмотри картинки. - Кого мы видим? - Чем девочка занимается? Девочка посадила помидоры. Эти картинки перепутались. Нам нужно составить что она делала сначала, а что потом.
- Рассмотрим рисунок. Соедините леечки и цветы. Самая большая лейка – самому большому цветку, а маленькая лейка- маленькому.
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Поможем девочке собрать все цветы на полянке.
Обведем карандашом все цветы.
- Как думаешь, чем сегодня будем заниматься на уроке? Сегодня познакомимся с растениями и с их частями.
4. Физкультминутка
Комнатные растения.
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
5 . Изучение нового материала
Растения состоят из корня, стебля, листа и цветка. Посмотри на экран.
6. Закрепление изученного.
1) Игра «Собери цветок» Все части растения перепутались, вам нужно собрать их. (картинка разрезается)
2) Нам нужно раскрасить цветок. Сначала раскрасим стебель (листья, цветок)
· Как называется цветок?
· Какого цвета листья, стебель, цветок?
· Когда отцветет цветок, что образуется?
· Какого цвета парашютики?
· Парашютики — это семена одуванчика, из которых появляются новые растения одуванчика.
9. Подведение итогов
· Чем сегодня занимались на уроке?
· Что мы сегодня узнали?
· Из каких частей состоит растение?
10. Вывод урока.
11. Домашнее задание
Выучить части растения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.