МБОУ «СОШ №26»
открытый урок
ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА ТЕМУ:
«моделирование ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ»
пРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
иСЛАМОВА мАЙЯ гАСРЕТОВНА
кЛАСС: 7
Тема: Моделирование плечевого изделия.
Цели урока:
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка плечевого изделия ;
Развивающая — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, развитию эстетического вкуса;
Воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе – быстро, активно, учитывать мнения товарища; способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда — точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма урока: урок-путешествие — «Путешествие по городу Блузка»
Формы работы: групповая.
Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Оснащение урока: образцы блузок, образцы тканей и эскизы моделей блузок, карточки с заданиями, измерительная лента, выкройки плечевого цельнокроеного изделия, фигурки человека и макеты деталей костюма.
Класс: 7.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
А) Проведение дефиле лучших моделей плечевых изделий с цельнокроенным рукавом.
И так вы сейчас увидели самые лучшие шесть моделей плечевых изделий.
Беседа: Что их объединяет? (они созданы на основе одной выкройки с цельнокроеным рукавом).
Чем они отличаются? (видом плечевого изделия, длиной и формой рукавов, формой горловины, длиной изделий, формой линии низа ).
Б) сообщение условий конкурса «Модель сезона».
В течении урока каждой ученице нужно проголосовать за три модели по номинациям: «Самая красивая», «Самая практичная», «Самая экономичная».
Вводный инструктаж.
Беседа: Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ответ: проверить и закрепить знания по технологии обработки ткани.
Вспомните, по каким темам этого раздела мы должны закрепить знания и умения?
Ответ: по материаловедению, конструированию, моделированию и технологии обработке плечевого изделия.
И так сегодняшний урок – это путешествие по городу Блузка. Гуляя по нему, вы вспомните, что узнали нового и чему научились на уроках по теме «Обработка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Для этого проведём игру – соревнование. Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите сами и собственными руками. У нас два класса, значит две команды.
А) Выбрать капитанов, дать название командам (1 мин).
Название первой «Исток» — «Ищет, спорит, творит, открывает каждый!»
Следующая команда «Мысль» — «Мыслю – значит живу!»
Б) Выбор жюри.
Игра-соревнование будет состоять из нескольких конкурсов. В игровых заданиях вы будете использовать свои умения по материаловедению, конструированию, моделированию, технологии обработке блузки, Некоторые задания выполнятся по парам или коллективно.
За каждый конкурс команда получает бонус в 5 балов, если справилась с заданием.
Игра-путешествие по городу Блузка
А) И так начинаем путешествие по городу Блузка.
Конкурс 1. «Кто знает лучше?» (3 мин)
Каждой команде необходимо ответить на пять вопросов, чтобы получить бонус.
Конкурс 2. «Выполни задание».(10 мин).
Конкурс состоит из четырех заданий, которые выполняются по парам. Если пара затрудняется с выполнением задания, разрешается помощь команды, но команда теряет один бонус. После выполнения задания независимо от очередности каждая пара дает ответ на него.
Задание 1.
На столе разложены образцы тканей. Учащимся предлагается выбрать ткань для пошива моделей блузок.
Ответ: для блузки с коротким рукавом – ткань шелковую, хлопчатобумажную. Для блузки с длинным рукавом – трикотажную, толстую хлопчатобумажную.
Задание 2.
Составьте расчет расхода ткани на пошив блузки с коротким цельнокроеным рукавом и расчета ее стоимости если:
1м шелкового сатина стоит 150 рублей при ширине ткани 120 см. Длина блузки 70 см.
Ответ: Ди+20= 70+20=90 см
100 см – 150 руб, 90 см – х руб. х=90*150:100=135 руб.
Задание 3.
На выкройках у доски подписать название контурных линий и название детали блузки, припуски, направление долевой нити.
(На доске прикреплены выкройки блузки).
Задание 4.
Для построения чертежа выкройки необходимо снять с фигуры человека мерки. Назовите и покажите как правильно их снять.
(Учащиеся снимают мерки на манекене).
Конкурс 3. «Со вкусом ли ты одета». (5 мин)
Команды получают макеты блузок, платьев, брюк, юбок, сумочек, головных уборов из цветной бумаги (красной, розовой, желтой, оранжевой, черной, синей, фиолетовой, коричневой) подбирают их в соответствии с цветовой гармонией и наклеивают на бумажные куклы. Каждая команда дают свои комментарии.
Конкурс 4. «Как сшить блузку?».(5 мин)
Составьте последовательность пошива блузки. Расскажите выполнение каждой операции с использованием машинных швов.
(Каждая команда поочередно называет этап последовательности пошива блузки.)
Конкурс 5. «Модель сезона» . (5 мин)
Дефиле моделей блузок или топов. Закрытое голосование по следующим номинациям:
* Самая красивая.
* Самая практичная.
* Самая экономичная.
V. Подведение итогов конкурса. (3 мин)
Б) Подведение итогов за каждый конкурс (подсчет бонусов и балов).
В) Подведение итогов конкурса «Модель сезона» по номинациям:
* Самая красивая.
* Самая практичная.
* Самая экономичная
Г) Награждение грамотами.
VI. Подведение итогов. (4 мин)
Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы научились шить блузку. Возможно эти знания и умения помогут вам пошить более сложное изделие.
Я Вам благодарна за урок. Вы работали очень дружно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.