Тема урока: Булочки с разными начинками.
Цели урока:
Обучающая:
Научиться правильному приготовлению «булочек с разными начинками».
Научить учащихся выпечке булочек с начинкой: (со сгущёнкой, повидлом, маком и корицей).
Коррекционно-развивающая:
Способствовать развитию воспитания, развитию мелкой моторики, логическому мышлению, умению работать в коллективе.
Воспитательная:
воспитать самостоятельность и культуру труда, чувство взаимопомощи.
Воспитание аккуратности и культуры труда при исполнении практической работы.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.
Материальное оснащение урока: материально– техническая база кабинета кулинарии: Средства ТСО; дрожжевое тесто, мука, подсолнечное масло, молоко, посуда: миски, скалки, ложки, ножи, противень, кисть для помазания, чайный сервиз, тарелки.
ХОД УРОКА
1. Организация начала занятия.
Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на занятие.
Проверка готовности к занятию.
2. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Прежде чем приступить к новой теме немного повторим пройдённый материал.
1. Кто помнить, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Правильно ребята мы говорили о дрожжевом безопарном тесте).
2. Какие виды теста мы изучили с использованием дрожжей? (Безопарное, опарное)
3. Что такое безопарное тесто? (Когда замешивают все продукты сразу)
4. Какие продукты мы используем для приготовления теста? ( Ответ по схеме: жидкость (вода или молоко), соль, сахар, дрожжи, мука
5. Что происходит с сахаром и солью? (Они растворяются)
6. Какие основные продукты нужны для теста? (Мука, дрожжи и вода)
7. Что делают с мукой? (Просеивают)
8. Для чего её просеивают? (Для пышности, воздушности и обогащения кислородом муки)
Молодцы ребята. Я вижу, что вы усвоили пройдённую тему. Для закрепления пройдённого материала мы выполним задание:
Кроссворд по картинкам
Задание «Кроссворд» (приложение)
3. Объяснение нового материала.
Итак, мы повторили пройденную тему. Я вижу, что вы усвоили его. Приступаем к новой теме и тема нашего урока «Булочки с разними начинками».
Булочки обычно пекут из сдобного дрожжевого теста и чаще всего круглой формы.
Булочки - это изделия разнообразной формы: плюшки, бублики, булочки, бантики, сердечки, лилии, розочки, снопики, крендельки, подковки.
(фото)
На Руси никакая трапеза не обходилась без мучных изделий – домашнего хлеба и различной выпечки. Выпечку готовили из различных видов теста, но наиболее распространенным было дрожжевое. Для праздничного стола из теста выпекали самые разнообразные изделия - пирожки, булочки, ватрушки, плюшки, пончики, и конечно, пироги.
Русская кухня знает массу рецептов самых разных булочек. Они отличаются по составу и способу приготовления теста бывает (дрожжевое, слоеное, пресное и пр.), по виду булочки бывают (открытые, закрытые, маленькие и большие, круглые и квадратные и т.д.), а начинки для булочек бывают (с повидлом, ягодой, изюмом, корицей, маком, сгущенкой и очень много разных видов). Всех особенностей русских булочек не перечислить. В каждой местности свои правила, свои традиции и свои секреты.
Булочки готовят из дрожжевого теста.
Дрожжевое тесто замешивают двумя способами: опарным и безопарным.
Тесто для булочек с начинкой готовят безопарным способом.
Вы уже знаете способ приготовления безопорного дрожжевого теста. Сейчас мы еще раз посмотрим видео приготовления безопарного дрожжевого теста. Тесто ставит наш ученик.
(Просмотр видео)
Сегодня мы продолжаем делать изделия из дрожжевого теста – это будут булочки с разными начинками.
На доске крепятся фото булочек с разными начинками (фото).
Ингредиенты:
Тесто:
Мука пшеничная в/с - 540 г (может уйти меньше или больше)
Дрожжи свежие - 25 г
Молоко (теплое) - 200 мл
Яйцо - 1 шт.
Масло сливочное (мягкое) - 80 г
Сахар - 3 с. л.
Соль - 1 шепотка
Начинки:
1) Корица - 2 ч. л. (или по вкусу)
Сахар - 100 г
2) Мак (сухой) - 100 г
Сахар - 150-200 г (или по вкусу)
3) Повидло - 200 гр.
4) Вареное сгущенное молоко – 360 гр.
Дополнительно:
Яйцо (для смазывания булочек) - 1 шт.
Способ приготовления.
В теплое молоко добавляем 1 ст. л. сахара и дрожжи, тщательно перемешиваем.
Добавляем оставшейся сахар, соль, 1 целое яйцо. Все перемешиваем, что бы сахар и соль растворился.
Муку просеиваем и добавляем в молочную смесь, замешиваем тесто.
В несколько приемов в тесто вмешиваем мягкое сливочное масло.
Полученное тесто вымешиваем до гладкости на рабочей поверхности. Должен получится мягкий и гладкий колобок. Готовое тесто выкладываем в миску и оставляем в теплом месте для подъема на 40-50 минут, за это время тесто должно увеличится в объеме в 2-3 раза.
Готовое тесто выкладываем на рабочую поверхность с тонким слоем муки. Обминаем тесто и делим на равных частей.
Каждую часть теста раскатываем в круг с помощью скалки.
На каждый круг раскатанного теста кулинарной кистью наносим растительное масло, посыпаем мелким сахарным песком, и маком.
Из каждого круга формируем рулет, плотно скатывая тесто швом вниз. Рулет складываем пополам и соединяем концы. Делаем надрез острым ножом со стороны сгиба, не дорезая до места защипав 2-3 см.
Руками разворачиваем края теста, формируя форму “сердечко”. Противень застилаем пергаментной бумагой, перекладываем плюшки с маком на расстоянии друг от друга.
Противень с плюшками накрываем чистым полотенцем и оставляем для подъема на полчаса. Духовку разогреваем до 180 градусов.
Снимаем полотенце и смазываем плюшки теплым молоком. Противень с маковыми плюшками ставим на среднюю полку в духовки и выпекаем 30 минут до румяности и золотистого цвета.
Готовые плюшки снимаем с противня на блюдо, при желании украшаем сахарной пудрой
Мы об этом говорили на каждом уроке. Прежде чем приступать практической части урока еще раз вспомним о технике безопасности.
4. Практическая работа.
Вспомните, какие санитарные требования необходимо строго соблюдать при работе?
Тщательно вымыть руки с мылом
Надеть чистый фартук и косынку
Подготовить рабочее место, посуду, инвентарь
Итак, мы вспомнили санитарно-гигиенические требования.
Инструкция по технике безопасности при работе с электроплитой и режущими инструментами.
Перед включением электроплиты в сеть убедитесь в исправности кабеля, вилки, розетки
Извлекать вилку из розетки разрешается только после выключения всех нагревательных элементов электроплиты.
Не допускать попадания влаги внутрь электроплиты.
Не проверять нагрев электрических конфорок прикосновением руки.
Пользоваться ножом осторожно, передавать нож только ручкой вперед.
По окончании работы нужно вымыть, просушить и убрать инструменты.
Ребята мы уже приступаем практической работе, переходим мастерскую. А вы ребята, будете наблюдать внимательно, как Мадина ставит тесто.
Готовое тесто мы отправляем на растойку, а возьмём уже готовое заранее нами тесто.
Учащиеся работают. Учитель контролирует, помогает.
5. Закрепление.
Фронтальный опрос.
- О какой теме мы сегодня говорили? (Булочки с разными начинками).
- Какие ингредиенты мы использовали для приготовления теста? (перечислить).
- Какие изделия из дрожжевого теста вы готовили? (булочки)
- Каких видов начинок мы сегодня использовали для приготовления булочек? (мак, корица, сгущенка, повидло).
- При какой температуре выпекают булочки с начинкой? (180 градусов).
- Каково время выпечки? (30 минут).
Задание дифференцированное.
А теперь давайте повторим, как вы усвоили новую тему. Я дам вам задание.
Учащимся предлагается набор разных ингредиентов, из которых они должны выбирать ингредиенты для приготовления дрожжевого теста.
6. Итог урока
– Мне было интересно с вами работать на занятии, все справились с заданием хорошо.
Учитель комментирует
готовые изделия.
Педагог благодарит воспитанников за работу.
Дежурные наводят порядок.
1. 2.
3. 4.
|
1. |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
5. 6.
7. 8.
ГБОУ РД «Республиканский центр социально-трудовой адаптации и
профориентации имени У.М. Муртузалиевой»
Открытый урок по кулинарии
«Булочки с разными начинками»
Учитель: Жарулаева З.Ш.
г. Махачкала 2022г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.