УРОК 37. |
Школа: Алгинская средняя школа |
||
Дата: 24.01 |
Ф.И.О. преподавателя: Темирова Мухсина |
||
КЛАСС: 2 А |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
||
Цели обучения, которым посвящен урок |
2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя. |
||
Учебные цели |
Понимают, как согласуются существительные с прилагательными. Применяют принцип согласования существительного с прилагательным при чтении текстов. |
||
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут: |
||
правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
|||
Большинство учащихся смогут: |
|||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять рассказ, используя прилагательные; высказывать простые оценочные суждения. |
|||
Некоторые учащиеся смогут: Самостоятельно записывать словосочетания используя прилагательные. |
|||
Языковая цель |
Полиязычие: Слух – есту Зрение – көру Обоняние – иіс Вкус – дәм Осязание – сезіну Основные термины и словосочетания Существительные – предмет Прилагательные – признак |
||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
||
План |
|||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
Начало урока
10 мин.
|
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2.Опрос пройденного Игра «С мячом». Я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны ответить.
Учащиеся определяют род имен существительных. Имя существительное изменяется по родам. Это мы знаем из прошлого урока. С помощью картинки мы разделимся на три группы. І группа «Мужской род» ІІ группа «Женский род» ІІІ группа «Средний род» |
Игра с мячом |
|
Середина урока
20 мин. |
3. Изучение нового материала. (К) -Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Посмотрите, что в нём странного? - Чего не хватает этого человека?
Это сейчас мы узнаем. Для этого вы мне будете помогать. Ребята, закройте глаза. -С закрытыми глазами, вы что-нибудь видите? -Нет. -Тогда глаза для чего нам нужны? - Чтобы видеть красоту, маму, папу. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы. Глаза - орган зрения. Приклейте глаза этому странному человеку. -А теперь закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать!. «В нашем классе тишина». -Что вы почувствовали? -(Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты). - Итак, ребята, уши нам нужны, чтобы слышать. - Уши – орган слуха. -Какой орган поможет нам почувствовать запах? - С помощью носа мы почувствуем запах. - Нос – орган обоняния. (Приклеим нос на изображение человека). - Теперь проведём небольшой эксперимент. - Перед вами 3 стакана с водой. Вы можете сразу сказать, какая вода в стаканчиках? -Посмотрите, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, какая вода в стакане. (Дети определяют по вкусу; в каком стакане сладкая вода, солёная, обычная). Язык- орган вкуса. (выставить рисунок губ на лицо человека). На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета. Кожа – это орган осязания.
Словарная работа Слух – есту; Зрение – көру; Обоняние – иіс түйсігі; Вкус – дәм; Осязание – сезіну;
(Деятельность учащихся). Называют слова, соединяют с картинкой, подбирают прилагательные. Глаза (какие?) чёрные. Нос (какой?) длинный Уши (какие?) большие Язык (какой?) красный Рука (какая?) короткая
Учитель предлагает задать вопросы к прилагательным, пронаблюдать за тем, как изменяется слово. (Деятельность учащихся). Задают вопросы к именам прилагательным, делают вывод, сравнивают его с правилом в учебнике. Физминутка.
Работа по учебнику
(Ф) Учитель предлагает детям прочитать текст. – Назовите слова, которые помогают ощутить красоту лесной полянки. – Какие органы отвечают за то, чтобы понять, что цветок душистый, бабочка красивая, земляника вкусная. (Г) Каждая пара получает картинку и составляет описание по образцу, используя имена прилагательные. (Учитель контролирует правильное согласование существительного и прилагательного.).
Работа в группе Подбери прилагательное к существительным. Запиши в тетрадь.
Мужской род. Женский род. Средний род. Рот бабушка небо нос рука поле дедушка мама солнце ученик ручка молоко
(И) Учитель предлагает ряд имен существительных разного рода, прочитать, подобрать к ним по смыслу имена прилагательные. 4. Закрепление изученного материала.
|
Учебник, задание 1.
ProPowerPoint.Ru infourok.ru›prezentaciyanashi…chuvstv._
yandex.kz/images›предметные картинки
yandex.kz/images›детские картинки о природе
Учебник, задание 2.
|
|
Конец урока 5 мин.
|
5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия. – Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись? – На листах нарисуй лицо человека и покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.