Открытый урок по алгебре 8 класс по теме "Теорема Виета"

  • ppt
  • 06.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала teorema_vieta.ppt

Алгебра 8 класс

Теорема Виета

Доказать теорему Виета и теорему, обратную ей.
Ознакомить учащихся с применением этих теорем при решении квадратных уравнений и при проверке найденных корней.

Цели урока

Организационный момент.
Устная работа.
Объяснение нового материала.
Закрепление изученного.
Подведение итогов.
Домашнее задание.

Устная работа

 

 

 

Объяснение нового материала

Задание №1

Решить квадратные уравнения по формуле, заполнить таблицу (по вариантам)

УРАВНЕНИЕ

КОРНИ X1,И X2

X1+X2

X1X2

X2-2X-3=0

X2+5X-6=0

X2-X-12=0

X2+7X+12=0

X2-8X+15=0

X2-7X+10=0

УРАВНЕНИЕ

КОРНИ X1,И X2

X1+X2

X1X2

X2-2X-3=0

2

-3

X2+5X-6=0

-5

-6

X2-X-12=0

1

-12

X2+7X+12=0

-7

12

X2-8X+15=0

8

15

X2-7X+10=0

7

10

Проверка:

Задание №2.

Сформулировать закономерность между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения.

Теорема: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену.

Доказательство:
Дано приведенное квадратное уравнение. Решим его. D=p2-4q. Пусть D>0, тогда

Найдём произведение и сумму корней

Доказанная теорема названа теоремой Виета по имени знаменитого математика Франсуа Виета.

Франсуа Виет родился в 1540 году во Франции. Отец Виета был прокурором. Сын выбрал профессию отца и стал юристом, окончив университет в Пуату. В 1563 году он оставляет юриспруденцию и становится учителем в знатной семье. Именно преподавание побудило в молодом юристе интерес к математике. Виет переезжает в Париж, где легче узнать о достижениях ведущих математиков Европы. С 1571 года Виет занимает важные государственные посты, но в 1584 году он был отстранен и выслан из Парижа. Теперь он имел возможность всерьез заняться математикой.
Громкую славу получил при Генрихе lll во время Франко-Испанской войны. В течение двух недель, просидев за работой дни и ночи, он нашел ключ к Испанскому шифру.
Умер в Париже в 1603 году, есть подозрения, что он был убит.

Теорема (обратная теореме Виета). Если числа m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения x2+px+q=0.

Дано: m и n-некоторые числа
m+n=-p, m*n=q
Доказать: m и n-корни уравнения x2+px+q=0

Доказательство:
По условию m+n=-p, а mn=q. Значит, уравнение x2+px+q=0 можно записать в виде x2-(m+n)x+mn=0.
Подставив вместо x число m получим:
m2+(m+n)m+mn=m2-m2-mn+mn=0
Значит, число m является корнем уравнения.
Аналогично можно показать, что число n также является корнем уравнения. Что и требовалось доказать.

Найдите сумму корней уравнения:

Найдите произведение корней уравнения:

Найдите произведение корней уравнения:

Найдите подбором корни уравнения:

№ 573(а, б),
№ 575 (а, б, в),
№ 576(б, в, г)

Закрепление:

П.23 (теорему выучить наизусть)
№ 573(д, е, ж)
№ 575 (а - г)
№ 577

Домашнее задание: