Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хкемская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок по физической культуре
в 6 классе
на тему: «Волейбол».
Выполнил: Исмаилов Арсен Исмаилович
учитель физической культуры
План – конспект открытого урока по волейболу в 6 классе.
Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча.
Класс: 6
Цель урока:
Выполнение технических действий в волейболе и применение их в игровой и соревновательной деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
1. Закрепить технику передачи мяча 2-мя руками сверху.
2. Закрепить технику передачи мяча 2-мя руками снизу.
Оздоровительные:
1. Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств (скоростно-силовые, координационные);
2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
3. Взаимодействие со сверстниками во время игры.
Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Дата проведения: 07.09.16
Время проведения: 9.20 – 10.00
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка волейбольная.
Проводит урок: учитель физической культуре Исмаилов Арсен Исмаилович
Ход урока
Содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
||||||||||
Подготовительная часть 10-12 мин |
||||||||||||
1. Организационный момент:
Сообщение задач урока
2. Мотивация и активация обучающихся: 1. Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься? 2. В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»? 4.Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с
5. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.
6. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым и левым боками, с крестным шагом правым, левым боком, с выносом прямых ног вперед, назад в стороны, спиной вперед имитация нижней прямой передачи мяча, прыжки ноги вместе ноги врозь, ускорение. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с 7. Упражнения на восстановление дыхания.
8. Перестроение в колонну по два 9. Общеразвивающие упражнения: 1. Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой; 2. И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево; 3. И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад; 4. И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону; 5. И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево; 6. И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.; 7. И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой; 8. И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?» |
1 -2 мин
20-30 сек
1 – 2 мин
3 - 4 мин
20 - 30 сек
20 - 30 сек
15 – 20 сек
4 – 5 мин
5 - 6 раз
5 - 6 раз
5 - 6 раз
5 - 6 раз
5 - 6 раз
5 - 6 раз
5 - 6 раз
5 - 6 раз
|
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие). Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.
Проверить готовность организма учеников к уроку. Полученный результат умножить на 10. 60-80 уд норма. В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.
Полученный результат умножить на 10. До 130.
Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом. Разомкнуться на расстояние вытянутых рук Разминку проводит один из обучающихся.
Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений. Руки не опускать! Спина прямая! С максимальной амплитудой. Руки выпрямлены, спина прямая. Спина прямая, руки выпрямлены. Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед. Мах выше, ноги не сгибаем в коленях. Выполняем под счет.
|
||||||||||
II. Основная часть ( 20-25 мин) |
||||||||||||
1.Перестроение техника верхней и нижней передачи мяча. 2.Упражнения с волейбольными мячами: - Передача двумя руками сверху;
- Передача двумя руками из-за спины; - Передача после отскока от пола верхняя; - Передача сверху 1 раз над собой, 2 партнеру; - Верхняя передача в движении вперед, назад; - Набрасывание нижней прямой передачи партнеру; - Передача после отскока от пола нижняя; - Броски мяча двумя руками, ударом в пол; - Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке; - Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу; - . Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью); - Нижняя подача в парах (легкая). 5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)
|
10 - 15 сек
5 - 6 мин 9 - 10 мин
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
8 -9 мин
|
Работа в парах
Положение кисти не выше уровня плеч. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь, кисти развернуты) Положение ног в средней стойке Указать на положение рук и пальцев Указать на точность передач
|
||||||||||
Заключительная часть 3-4 мин |
||||||||||||
1.Подведение итогов урока Рефлексия: Вопросы к детям о ходе урока: · - что мы с вами сегодня закрепили? · - расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке. 2. Измерение ЧСС за 6 с.
3.Домашнее задание
4.Выставление оценок 5.Организованный выход с места занятий. |
|
Ребята должны сказать свое мнение об уроке.
Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает 90 уд/мин. Норма 60-80. Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.).
Отметить наиболее лучших. В колонну по одному |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.