Открытый урок по Физической культуре в 6 классе на тему: «Волейбол».
Оценка 4.9

Открытый урок по Физической культуре в 6 классе на тему: «Волейбол».

Оценка 4.9
docx
28.04.2021
Открытый урок по Физической культуре в 6 классе на тему: «Волейбол».
ФИЗ6.docx

                 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хкемская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Открытый урок по физической культуре

в 6 классе

на тему: «Волейбол».

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Исмаилов Арсен Исмаилович 

учитель физической культуры 

 

 

 

 План – конспект открытого урока по волейболу  в 6 классе.

Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча.

Класс: 6

Цель урока:

Выполнение технических действий в волейболе и применение их в игровой и соревновательной деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

1.     Закрепить   технику передачи мяча  2-мя руками сверху.

2.     Закрепить  технику передачи мяча  2-мя руками снизу.

 Оздоровительные:

1.     Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.

Воспитательные:

1.     Воспитывать потребность к развитию физических качеств (скоростно-силовые, координационные);

2.     Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

3.     Взаимодействие со сверстниками во время игры.

Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Дата проведения: 07.09.16

Время проведения: 9.20 – 10.00

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка волейбольная.

Проводит урок: учитель физической культуре Исмаилов Арсен Исмаилович

 

Ход урока

                         Содержание

     Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин

1. Организационный момент:

  • Построение в одну шеренгу
  • Приветствие

Сообщение задач  урока

 

 

2. Мотивация и активация обучающихся:

1.     Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься?

2.     В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»?

4.Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с

 

5. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.

 

6. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием  голени, приставными шагами правым и левым боками, с крестным шагом правым, левым боком, с выносом прямых ног вперед, назад в стороны, спиной вперед имитация нижней прямой передачи мяча, прыжки ноги вместе ноги врозь, ускорение.

Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 с

7. Упражнения на восстановление дыхания.

 

8. Перестроение в колонну по два

9. Общеразвивающие упражнения:

1.     Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой;

2.     И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево;

3.     И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад;

4.      И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону;

5.     И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;

6.     И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.;

7.     И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой;

8.     И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов

Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?»

1 -2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-30 сек

 

 

1 – 2 мин

 

 

 

 

 

3 - 4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 - 30 сек

 

 

20 - 30 сек

 

15 – 20 сек

 

4 – 5 мин

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

 

 

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить готовность организма учеников к уроку. Полученный результат умножить на 10. 60-80 уд норма.

В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученный результат умножить на 10. До 130.

 

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

Разминку проводит один из обучающихся.

 

Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений.

Руки не опускать! Спина прямая!

С максимальной амплитудой.

Руки выпрямлены, спина прямая.

Спина прямая, руки выпрямлены.

Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед.

Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.

Выполняем под счет.

 

                                          II. Основная часть ( 20-25 мин)

1.Перестроение

 техника верхней и нижней передачи мяча.

2.Упражнения с волейбольными мячами:

- Передача двумя руками сверху;

 

 

 

- Передача двумя руками из-за спины;

- Передача после отскока от пола верхняя;

- Передача сверху 1 раз над собой, 2 партнеру;

- Верхняя передача в движении вперед, назад;

- Набрасывание нижней прямой передачи партнеру;

- Передача после отскока от пола нижняя;

- Броски мяча двумя руками, ударом в пол;

- Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке;

- Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу;

- . Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью);

- Нижняя подача в парах (легкая).

5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)

 

 

10 - 15 сек

 

5 - 6 мин

9 - 10 мин

 

8 – 10 раз

 

 

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 – 10 раз

 

8 -9 мин

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Положение кисти не выше уровня плеч. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь, кисти развернуты)

Положение ног в средней стойке

Указать на положение рук и пальцев

Указать на точность передач

О/в на предплечье, кисть

О/в на “за хлёст” кистей рук

Быстрота перемещения, координацию движений

Указать на траекторию отскока мяча

Вынос руки над головой

Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху, снизу 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

 

 

Заключительная часть 3-4 мин

1.Подведение итогов урока

Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока:

·         - что мы с вами сегодня закрепили?

·         - расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке.

2. Измерение ЧСС за 6 с.

 

 

3.Домашнее задание

 

 

4.Выставление оценок

5.Организованный выход с места занятий.

 

Ребята должны сказать свое мнение об уроке.

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает  90 уд/мин. Норма 60-80.

Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.).

 

Отметить наиболее лучших.

В колонну по одному

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»

План – конспект открытого урока по волейболу в 6 классе

План – конспект открытого урока по волейболу в 6 классе

В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»? 4

В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»? 4

И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой; 2

И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой; 2

Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?» 1 -2 мин 20-30 сек 1 – 2 мин 3 -…

Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?» 1 -2 мин 20-30 сек 1 – 2 мин 3 -…

Перестроение техника верхней и нижней передачи мяча

Перестроение техника верхней и нижней передачи мяча
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021