Открытый урок по литературе на теме: И.Бунин "Темные аллеи"
Оценка 5

Открытый урок по литературе на теме: И.Бунин "Темные аллеи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
24.11.2020
Открытый урок по литературе на теме: И.Бунин "Темные аллеи"
1. Психологический настрой. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Создание коллаборативной среды. 2. Постановка цели урока. 3. Деление на группы. Объединение учащихся в 3 группы при помощи приема «Соберём цитату!» 1. Всякая любовь страшна. Всякая любовь – трагедия. 2. Стараться забыть кого-то — значит, все время о нем помнить. 3. Не важно, как часто вы видитесь — важно, что эти встречи значат для вас. Учитель разрезает каждую цитату на 4 части и раскладывает их на столе. Затем предлагает каждому ученику выбрать по одной части. Ученики должны «собирают» 3 цитаты и объединяются в одну группу.
Разработка план урока Бунин.docx

Краткосрочный план

 

Атырауский гуманитарный колледж им.К.Дутбаевой

ФИО учителя: Калиева Ж.Б.

Дата:13.03.2020г. Отделение:Филология .Группа: 4(9) Ркш

Тема урока

Иван Бунин «Тёмные аллеи»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

Г. Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения.

Ч. Анализировать содержание художественных произведений, определяя  роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей   в раскрытии основной мысли.

П. Писать аргументативное эссе.

Цели урока

- Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

- анализировать содержание художественного произведения;

-создатьаргументативное эссе.

Критерии оценивания

- Участвует в обсуждении произведения, аргументируя свою позицию;

-  представляет анализ произведения (особенности композиции, художественных средств, деталей);

- пишет аргументативное эссе в соответствии с предложенной темой.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут понимать и использовать конкретно-предметную лексику и терминологию: биография, персонаж, характеристика, авторская позиция.

Привитие ценностей

 

Развитие представлений о человеческих ценностях, человеческом достоинстве.

Межпредметные связи

Раздел  имеет межпредметные  связи с дисциплиной «Самопознание»,когда делают вывод о героях через их поступки, слова. 

Навыки использования

ИКТ

Учащиеся будут работать с Интернет-ресурсами,  ИАД; на протяжении всего урока используется презентация.

Предварительные знания

 

Учащиеся ознакомлены с композицией,   проблематикой произведения, принципами создания характера героев.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5        минут

1.                  Психологический настрой.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Создание коллаборативной среды.

2.                  Постановка цели урока.

3.                  Деление на группы.

Объединение учащихся в 3 группы  при помощи приема «Соберём цитату!»

1. Всякая любовь страшна. Всякая любовь – трагедия.

2. Стараться забыть кого-то — значит, все время о нем помнить.

3. Не важно, как часто вы видитесь — важно, что эти встречи значат для вас.

 

Учитель разрезает каждую цитату на 4 части и раскладывает  их на столе. Затем предлагает каждому ученику выбрать по одной части. Ученики должны «собирают» 3 цитаты и объединяются в одну группу.

4.Опрос домашнего задания.

Стратегия «Правдивые и ложные факты».

Учащиеся по вырезкам находят нужную информацию по биографии И. Бунина и распределяют её в ячейки флипчарта.

В вырезках есть и правдивые и ложные факты.

Группы обмениваются флипчартами и оценивают работы, выражая согласие/несогласие и аргументируют свою точку зрения.

ФО. Взаимооценивание «Большой палец»

 

I.                   Стадия вызова.

Учитель обращает внимание учащихся на картины с надписью.

Картинки по запросу иллюстрации Темные аллеиКартинки по запросу иллюстрации Темные аллеи

Николай АлексеевичНадежда

Как вы думаете, кто эти люди? Какое бы название вы дали третьей картине?

 

Учащиеся прослушивают отрывок песни «Не отрекаются любя» в исполнении А. Пугачевой и отвечают на вопрос учителя.

- Как вы думаете, какая связь между  прослушанной вами песней с «Тёмными аллеями»?

 

Стратегия «Один факт»

Учащиеся по цепочке будут говорить по одному факту о главных героях произведения.

 

Презентация

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

 

 

30 минут

II.Стадия осмысления.

«Чёрный ящик».Викторина по произведению

Каждый член группы должен ответить на вопрос из чёрного ящика. В случае затруднения одногрупники  могут помочь с ответом.

Вопросы помогут  вспомнить детали произведения, а ответы покажут, насколько внимательно учащиеся читали рассказ «Тёмные аллеи» и как хорошо помнят его содержание.

- Каков сюжет рассказа?Выявим основные темы новеллы. (любовь, предательство, расплата).

- Что произошло на постоялом дворе? (встретились два человека, которые в юности любили друг друга)

- Что стало основной причиной расставания? (социальное положение: она бедна, он богат).
- На фоне  «холодного» пейзажа мы видим старика с «белыми усами», «седыми волосами». Это главный герой – Николай Алексеевич. Герой попадает в тёплую горницу хозяйки постоялого двора. Автор очень подробно описывает обстановку в ней.Что хочет показать автор? (Так, через деталь – автор показывает трудолюбие, чистоплотность и хозяйственность бывшей крепостной крестьянки.) 

- Как сложилась судьба Надежды после расставания? (Она по-своему устроила свою жизнь, стала содержательницей постоялой горницы).

- Сохранила ли она любовь к Николаю Алексеевичу? (Сколько не проходило времени, Надежда сохранила свою любовь к герою. Она знала, что давно его нет прежнего, но продолжала любить.

- Почему такая женщина не вышла замуж? (Она не вышла замуж и не могла выйти, потому что любит его до сих пор).

- Как сложилась судьба Николая Алексеевича? (Женился, любил жену без памяти, а она изменила ему, бросила.Сын рос, возлагал на него надежды, а вышел негодяй, без сердца, без чести, без совести).

- Помнил ли он о своей первой любви? (Он же женат, забыл о своем увлечении молодости).

- Что понял герой после разговора с Надеждой? (Он понял, что Надежда дала ему лучшие минуты жизни. Что-то грустное входит в его душу с этой встречей...).

– Наказан ли судьбой Н.А.?(Да.Никогда он не был счастлив в жизни).

– Какое признание сделал Н.А. перед отъездом? (прочитать «Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни»)

– Оценила ли это признание Надежда? (Да. Она поцеловала руку у него. А в ответ он поцеловал у нее)

– Какую роль сыграла нежданная встреча в жизни Н.А.? (Встреча заставила его задуматься о счастье, об ответственности за свои поступки, заставила подвести некоторые жизненные итоги)

– Чем заканчивается рассказ? (Рассуждениями героя:«Но, Боже мой, что же было бы дальше, что если я…»).

– Чему учит рассказ? (Надо быть ответственным за свои поступки)

 

(К.) Обсудите и ответьте на вопросы:

– Что вы знаете о композиции рассказа? (В композиции рассказа можно выделить следующие части: экспозиция, завязка, кульминация, развязка).

– Объясните, что представляют собою вышеназванные части.

Записать в тетрадях.

Композиция рассказа предусматривает следующие части:

  1. Экспозиция – вступительная часть (факультативная часть), которая на начальном этапе анализа художественного произведения помогает ответить на ряд вопросов: гдекогда? что происходит? и даёт первоначальное представление о действующих героях.
  2. Завязка – событие, с которого начинается действие.
  3. Развитие действия.
  4. Кульминация – наивысшая точка в развитии действия.
  5. Спад действия.

Развязка – событие, которым заканчивается действие.

 

(Г.) Подготовка  литературоведческих сообщений. 

1 группа

Задание. Определите особенности композиции произведения «Тёмные аллеи».

 

2 группа

Задание. Найдите и определите изобразительно-выразительные средства в произведении.

 

 

3 группа

Задание.  Определите роль деталей   в раскрытии основной мысли.

 

Группы выступают со своим сообщениями, слушают комментарии одноклассников и при необходимости вносят коррективы.

 

Дескрипторы:                                                             

-  определяет особенности композицию произведения;

- приводит примеры изобразительно-выразительных средств в рассказе, определяет их роль;

-объясняет роль деталей в раскрытии основной мысли;

- включает в сообщение примеры из произведения.

ФО.Взаимооценивание.

 

(И.) Стратегия «Эссе в 5 предложениях»

Напишите аргуметативноеэссе на тему «Драматична или романтично-прекрасна любовь Николая и Надежды?».

a) Выразите свое мнение по заданной теме, выбрав 1 позицию.

b) Подкрепите свою позицию аргументами.

 

ФО. Наблюдения учителя.

Дескрипторы:

- пишет эссе;

- выражает свое мнение;

- приводит аргументы (не менее двух).

 

 

 

Чёрный ящик

Конец урока

5минут

III.Рефлексия.

1. Составить синквейн по рассказу.

Николай

Надежда

Клим

 

2.– О чём заставил поразмышлять рассказ Бунина?

- Цели, которые мы ставили в начале урока, достигнуты?

– Какие приёмы анализа текста давались легко?

– Работу, какой группы можно сегодня выделить? Кто из членов группы работал лучше?

 

Задание на дом.

Напишите историю со счастливым концом.

 

Наверное, вы знаете, что символом любви является роза. Вот и сегодня я хочу подарить вам небольшой символ нашего урока – розу: красная – означает глубокую любовь и привязанность, а белая - чистую и невинную любовь; розовая - симпатию и восхищение. Вот и я желаю вам именно такой же любви – чистой, красивой, восхитительной!

Любовь – великое чувство! Настоящая любовь не прощает человеческих ошибок, и, раз ошибившись, отвернувшись от любви, человек обрекает себя на жизнь без любви, а,  следовательно, без счастья. Поэтому надо беречь любовь. Берегите любовь!

 

Урок заканчивается прослушиванием песни «Берегите любовь!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

 


 

Краткосрочный план Атырауский гуманитарный колледж им

Краткосрочный план Атырауский гуманитарный колледж им

Опрос домашнего задания. Стратегия «Правдивые и ложные факты»

Опрос домашнего задания. Стратегия «Правдивые и ложные факты»

Сохранила ли она любовь к Николаю

Сохранила ли она любовь к Николаю

Задание. Определите роль деталей в раскрытии основной мысли

Задание. Определите роль деталей в раскрытии основной мысли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020