Открытый урок по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.6
docx
10.05.2021
Открытый урок по литературному чтению 2 класс
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе.docx

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе

ТЕМА: Н.Носов «На горке».

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Литературное чтение» 2 часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, презентация, аудиозапись рассказа, дидактические материалы с заданиями

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

* общеучебные – ознакомление с рассказом Н.Носова «На горке»; осознанное восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; деление на логические части, построение оценочных рассуждений.

Регулятивные УУД:
• выполнение принятой учебной задачи ; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей; планирование своих действий;

Коммуникативные УУД:
• взаимодействие с окружающими, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражение своих мыслей , оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные УУД: 
•умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

ХОД УРОКА

1)    Эмоциональный настрой

Здравствуйте ребята!Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы!

- Перемена быстро пролетела,

Нужно браться нам за дело!

Слушать вам надо внимательно,

Работать вам надо старательно,

Побольше нового узнать

И получить отметку «пять»!

 

– Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

2) Упражнения для развития артикуляционного аппарата.(слайды)

1. вдох носом, выдох через рот;
  нюхаем цветок;  2
  тушим свечу. 3

2.Прочитать слитно: 4

БДИК БДЭК БДАК

ДБИК ДБЭК ДБАК

ПТИК ПТЭК ПТАК

ТПИК ТПЭК ТПАК

3.Ок-ок-ок – падает снежок. 5
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией. 6
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

3)Проверка домашнего задания:

- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа” по плану в учебнике.

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1. Тест (выбрать правильный ответ). 

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Какой был хвост у кота?

а) белый; б) серый;. в) черный

4.Где лежала шляпа?

а) на столе; б) на комоде; в) на полке

5. Почему упала шляпа? (слайд 6)

а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята;

6. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик.

7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки.

8. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

А) Володя; б) Вадик

Ключ к тесту: (слайд7)

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

б

а

б

б

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

а

в

б

а

 

Молодцы! С домашним заданием вы справились неплохо. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Николая Николаевича Носова и вновь будем учиться составлять план, пересказывать и отвечать на вопросы. А сейчас я приглашает вас познакомиться с этим произведением и предлагает отгадать его название Для этого вы должны взять задание №2 .

Сообщение темы урока, его целей

ППНПППИППКППОППЛППАППЙПП ПППНППППОПППСППОППВПППП – на парту каждому положила задание №2.

- Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П . Прочитайте слова.

- Николай Носов.

Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове?

Н.Н. Носов – родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актёра. Разносторонне одаренный мальчик, Николай Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством. Был газетным торговцем, землекопом, косарем, в 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии (окончил в 1932). Учился в Московском университете, в котором учат снимать кино. Позже Н.Н. Носов стал режиссёром: снимал мультфильмы. Увлекался музыкой, пением, театром, фотографией. Был человеком образованным и интересным.

В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь столетия со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н. Носова.

 Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя, и в конце урока вы мне скажите, чему он учит.  А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться.

Даю подсказку: название состоит из двух слов.

         Дети разгадывают анаграмму:

         Слайд :   А Н        К Е Г О Р             

         Подготовка к первичному восприятию текста.

         – Мы с вами  знаем, как много в мире книг, но есть одна книга,  особая, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: это «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».   Слайд.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета,  застекленный шкафчик для  посуды.
– Дома мы можем увидеть горку сахара,  соли,  муки,  семечек, крупы и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Слушаем рассказ (включить фонограмму)

 Проверка первичного восприятия текста

- Понравилось ли вам произведение Н. Носова?

- К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете?

- Какое настроение вызывает этот рассказ? Почему?

- Хочется ли вам самим выразительно прочитать его?

- Молодцы, ребята! Вы внимательные слушатели. Сейчас мы отдохнем, а потом прочитаем интересный рассказ вслух и выполним задания.

Физкультминутка:

Раз, два, раз, два-      (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в феврале.
Раз, два, раз, два     (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

Зарядка для глаз: поморгали глазками; закрыли – помечтали; рисуем цифру 5 и цифру 9.

– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

Словарная работа. Слайд

– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

– Читаем по слогам, а затем целыми словами: 

СГРЕ-БА-ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  –   СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ       –    ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я   –    СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ    –    ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом  влезть, вскарабкаться)
ДВОР-НИЦ-КА-Я  – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице  учебника) ( помещение для дворника, который поддерживает чистоту и порядок на улице)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ  – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово? Человек стоит одновременно опираясь на обе ноги и руки)
НА-ПОР-ТИЛ      –     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

Чтение рассказа по цепочке.

 Анализ произведения, выборочное чтение

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?(Строили горку)
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились? (Сидел дома и смотрел в окно)
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?(Он оделся, нацепил коньки и выскочил во двор)
–  Почему  Котька не мог залезть на горку?(Она была скользкой)
– Что сделал Котька?? (Горку посыпал песком)
 – Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?(Да понравилось)
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)

Внимание на слайд.

Прочитаем пословицы.

1.Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Художник нарисовал к этому рассказу картинки.  Возьмите конверт №3.Рассмотрите их.

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Каких картинок не хватает?

- Давайте озаглавим каждую картинку и добавим недостающие заглавия в наш письменный план.

План. 

1.     Ребята строят горку .

2.     Хитрый Котька смотрит в окно.

3.     Хитрец на скользкой горке.

4.     Котька испортил горку песком.

5.     Решил прокатиться.

6.     Ребята ругают Котьку

7.     Котька помогает ребятам.

8.     Котька делает ступеньки.

 

 Обобщение материала:

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд.

Чтобы:

  • Развеселить читателя.
  • Подшутить над кем-нибудь.
  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  • Разбудить фантазию.
  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Домашнее задание: с.60-63 выразительное чтение

Итог урока:

С каким рассказом Н.Носова мы познакомились сегодня на уроке?

- Чему учит этот рассказ?

- Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Н. Носова?

Рефлексия. 

У каждого из вас лежит снежинка. Вы должны оценить свою работу на уроке. В середину снежинки поставьте оценку, которую бы вы себе поставили за урок.

 Мы с вами  должны построить свою горку из снежинок, нарисованных вами цветными карандашами. Синяя снежинка- мне урок понравился, жёлтая снежинка- мне урок понравился , но я не всё понял, розовая снежинка- мне урок не понравился.  Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Молодцы, на уроке вы хорошо поработали! Спасибо за урок.

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе

Здравствуйте ребята!Начинаем урок литературного чтения

Здравствуйте ребята!Начинаем урок литературного чтения

Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа” по плану в учебнике

Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа” по плану в учебнике

Молодцы! С домашним заданием вы справились неплохо

Молодцы! С домашним заданием вы справились неплохо

А ещё горкой называют полет спортивного самолета, застекленный шкафчик для посуды

А ещё горкой называют полет спортивного самолета, застекленный шкафчик для посуды

Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте

Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте

Прочитаем пословицы. 1.Поспешишь – людей насмешишь

Прочитаем пословицы. 1.Поспешишь – людей насмешишь

Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? –

Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021