Открытый урок по литературному чтению в 3б классе по теме: «Путешествие по разделу «Были-небылицы» (УМК «Школа России»)
Оценка 4.8

Открытый урок по литературному чтению в 3б классе по теме: «Путешествие по разделу «Были-небылицы» (УМК «Школа России»)

Оценка 4.8
docx
16.05.2021
Открытый урок  по литературному чтению  в 3б классе  по теме: «Путешествие по разделу «Были-небылицы» (УМК «Школа России»)
лит.чт.3 класс_были-небылицы.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чинарская СОШ №1» Дербентского района

 

Открытый урок

 по литературному чтению

в 3б классе

 по теме:

«Путешествие по разделу «Были-небылицы»

(УМК «Школа России»)

Разработала и провела:

учитель высшей квалифицированной категории

Османова Рагимат Курбановна

 

 

                                                                             

                                                                                                           

 

 

29.01.2020 г.

Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы».

Цели:

-повторить и обобщить м материал;

- развивать умения  ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление;

- проверить полученные результаты при изучении раздела знания учащихся.

 

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

 

Оборудование: выставка книг по разделу учебника, карточки с заданием, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Путешествие первое

1.     Речевая разминка. (слайд 1)

- Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.

                     Пошёл Ипат

                     Лопаты покупать.

                     Купил Ипат

                     Пять лопат.

                     Шёл через пруд,

                     Зацепился за прут.

                     Упал в пруд Ипат,

                     Пропали пять лопат.         

    Конкурс. (слайды 2-3.)

     - Прочитайте разным способом «птичий базар» (ещё: медленно, теперь – начиная тихим голосом, затем всё громче, и наоборот – начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота, с вопросительной интонацией, восклицательной, сердитой, весёлой, скороговоркой).

2.     Сочинение историй учащимися.

- Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю о том, что с вами могло бы произойти в пруду.

- Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоёма, отгадав загадки. (слайды 4-10.)

     3.  Работа с отрывком из раннее прочитанного текста. (слайд11.)

III. Путешествие второе.

1.«У слона на день рожденья»

      - Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения  к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто ещё был у слона, но слоги в словах перепутались. (слайд 12.)

- Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришёл! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)

  2. Работа с отрывком из раннее прочитанного текста. (слайд 13.)

  - Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, первый отрывок). (А.И.Куприн. «Слон». Нужные слова: 1. «Ноги толстые, как столбы».

2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный гибкий палец»). (слайд 14.)

V. Путешествие третье.

- Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь.

     Мы объехали весь свет,

                       Торговали соболями,

                       Чернобурыми лисами,

                        А теперь нам вышел срок,

                        Едем на восток,

                        Мимо …..(острова Буяна)

                        В царство славного Салтана.

(Это отрывок из «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина. )

- Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нём отдохнём.

       (Включается аудиозапись песни «Чунга-чанга», дети танцуют.) (слайд 15.)

 

IV. Путешествие четвёртое.

1.     Работа с отрывка из раннее прочитанного текста.

- Вспомните автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова ( с. 43 учебника, средний отрывок). ( К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Нужные слова: 1. «От маленькой радости смеются…». 2. «а от большой плачут». 3. «и крупный снег…». 4. «счастливые».)

       2. Выразительное чтение отрывков.

            - Прочитайте выразительно отрывок из рассказа «Слон», который вам больше всего понравился. (слайд 16.)

VI. Путешествие пятое. Возвращение домой.

1.     Беседа.

- Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были-небылицы»?

 

  2. Проверочная работа.

   1) Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица. (слайд 18)

                        Рифмушка

      Танцевала рыба с р_ _ _ _,

А петр _ _ _ _  - с пастернаком,

А ци_ _ _ _  - с чесноком,

А ин _ _ _ _ _ - с пет _ _ _ _,

Ск _ _ _ _ _ _ _ _ - с котелком,

Красна девка – с к _ _ _ _ _ _,

А ухват – просто так,

А морковка не _ _ _ _ _ _,

Потому что не умела. 

 

   2) Переставь всё, как надо! (слайд 19)


Нет ни склада тут, ни лада…

Пингвины – жители пустыни,

Ужата очень любят дыни.

Шофёры знают толк в малине,

Ребята ползают в пустыне.

 

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Могучий ёж не знает страха.

 

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Ужи летают в облаках,

Стрижи на севере, во льдах.

 

Орлы упрямы, просто страх!

Чижи охотятся в горах,

Моржи в болоте, в камышах,

Киты мечтают о мышах.

 

Ослы расселись на кустах,

Коты плывут в крутых волнах…

А все ли на своих местах?


 

 

3) Соедините автора с названием его произведения. Допишите пропущенные слова. (карточки) (слайд 20)

     М. Горький                               «Слон»

     К.Г. Паустовский                    «Случай…………»

     А.И. Куприн                            «Растрёпанный…………»

 

4) Ответьте на вопросы. (слайд 21)

    а) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

                  Не похож он ни на рака, ни на нас –

                  Весьма во многом.

                  Не родня ли это чудо

                  Безобразным осьминогом?

    б) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?

(слайд 22)

            Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину….. . Кожа на нём…, в тяжёлых… . Ноги толстые, как … . Длинный…. с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших… . Уши большие, как …., и висят вниз. Глаза совсем …., но умные и добрые. Это…. .

  в)   Вспомните героев произведения. Допишите. (слайд 23)

        Пашка - ….., Петровна - …, Маша - …., Чичкин - …, разбойница - … .

 

 

 VII. Возвращение домой. Подведение итогов.

   - Вот мы с вами дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите на следующем уроке.

 

 

Литература

 

1.     Литературное  чтение 3 класс.  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М: - Просвещение, 2014г

2.     Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. –М.: ВАКО, 2013г

3.     Контрольно измерительные материалы КИМ по ФГОС

 

 

Ответы к проверочной работе.

 

1.     Стишок – небылица звучит так ( у детей могут быть вставлены другие слова, главное, чтобы они подходили по смыслу и рифмовались): (слайд10.)

 

       Танцевала рыба с раком,

А петр ушка - с пастернаком,

А ци буля - с чесноком,

А ин дейка - с пет хом,

Ск овородка - с котелком,

Красна девка – с к азаком,

А ухват – просто так,

А морковка не хотела,

Потому что не умела.         

2.     Переставить пары слов:  пингвины – верблюды; ужата – ребята; могучий ёж – колючий лев;  ужи – чижи; стрижи – моржи; орлы – ослы; киты – коты.

            

3.     М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», А.И. Куприн «Слон».

 

4.     а) Рыбы о мальчике. М.Горький «Случай с Евсейкой».

б) Вставить : столовой, грубая, складках, столбы, хвост, шишках, лопухи, крошечные. Это слон. А.И. Куприн «Слон».

в) Пашка – воробей, Петровна – нянюшка, Маша – дочка(девочка), Чичкин – Пашкин дед, старый воробей, разбойница – ворона. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чинарская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чинарская

Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы»

Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы»

Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с

Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с

Это отрывок из «Сказки о царе

Это отрывок из «Сказки о царе

Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица

Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица

Ответьте на вопросы. (слайд 21) а)

Ответьте на вопросы. (слайд 21) а)

Литература 1. Литературное чтение 3 класс

Литература 1. Литературное чтение 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021