Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
docx
05.01.2021
Открытый урок по математике
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение.docx

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 3» с. Кугульта Грачевского Муниципального Района Ставропольского Края

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике во 2 А классе

на тему: «Вычитание вида 50-24».

 

 

 

 

 

Разработала: учитель начальных классов

                                                      Мехтиева Марал Алимагамедовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

                                    Тема: Вычитание вида 50-24

Цель урока:

 Формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.

Задачи:

Усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа».

Сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком.

Формировать обще учебные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать как мы умеем с вами дружно, четко работать. Поприветствуем наших гостей.

1. Ребята, сегодня  на уроке  нас ждёт, опять  что-то новое, неизвестное пока для нас, но это  открытие совершите вы сами.  Но чтобы узнать что-то новое мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия.

Повторение пройденного материала.

Слайд 1. Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые.

11(10 и 1)…   12(это 10  и 2) и тд.

Слайд 2. Устный счет. Читают задачу. Серебристая чайка живет 44 года, а ворон на 25 лет дольше.  Сколько лет может прожить ворон? 44+25=69

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.

Записываем дату. Классная работа.

Проблема. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. Девочке Пери нужна наша помощь. (смотрим видео). Ребята, а кто из вас сможет помочь Пери? Как мы можем решить это выражение?

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

Слайд 3.- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел. Вычитание вида 50 - 24).

Слайд 4.Ребята, давайте поставим цель нашего урока.( мы должны будем научится вычислять выражения такого вида). А вам нужно научится решать такие выражения? Где нам может понадобится(например в магазине).

Работа по теме урока.

1) Знакомство с вычислительным приемом.

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры(выражения) нового вида.

Объясняет учитель.

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров(выражений) письменно столбиком.

    50

   -24

    26          

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

 - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)

2.     - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)

Кто и вас хочет попробовать объяснить Пери как можно решить это выражение? Один из учеников выходит к доске и пробует сам рассказать алгоритм.

Работа по учебнику с. 19 п. 1

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке)

70-32=38         Проверка. 38+32=70

60-17=43                            43+17=60

38+22=60                           60-22=38

76-45=31                            31+45=76

90-56=34                            34+56=90

Физкультминутка.

Слайд 7-8. Самостоятельная работа.

- После небольшого  отдыха мы продолжаем и сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

Сейчас мы с вами сделаем взаимопроверку в парах. Меняются тетрадями и проверяют примеры.

- Кто все примеры решил правильно? Поднимите руку.

- Кто допустил одну ошибку, две? Поднимите руку.

 Работа по учебнику с. 19 п. 2

- Итак, ребята, двигаемся дальше. Нам нужно решить задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

На доске составляется краткая запись.

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

 Решение:

1.     26 + 4 = 30 (к.)

2.     30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

- Запишите решение задачи одним выражением.    ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))

 Подведение итогов урока.

1. Чему мы на уроке сегодня учились?

2. Какие задания вам особенно понравились?

3. На сегодняшнем уроке  я узнал….

4. Ребята, научились мы решать выражения такого вида? Если забудете, что вам поможет? (наша карточка с алгоритмом.)

5. Мы помогли Пери решить выражения такого вида?

Рефлексия.- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.


 

Муниципальное Казенное Общеобразовательное

Муниципальное Казенное Общеобразовательное

Тема: Вычитание вида 50-24 Цель урока :

Тема: Вычитание вида 50-24 Цель урока :

Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц) -

Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц) -

На доске составляется краткая запись

На доске составляется краткая запись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2021