Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 3» с. Кугульта Грачевского Муниципального Района Ставропольского Края
Открытый урок по математике во 2 А классе
на тему: «Вычитание вида 50-24».
Разработала: учитель начальных классов
Мехтиева Марал Алимагамедовна
2019-2020 учебный год
Тема: Вычитание вида 50-24
Цель урока:
Формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Задачи:
Усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа».
Сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком.
Формировать обще учебные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать как мы умеем с вами дружно, четко работать. Поприветствуем наших гостей.
1. Ребята, сегодня на уроке нас ждёт, опять что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Но чтобы узнать что-то новое мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия.
Повторение пройденного материала.
Слайд 1. Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые.
11(10 и 1)… 12(это 10 и 2) и тд.
Слайд 2. Устный счет. Читают задачу. Серебристая чайка живет 44 года, а ворон на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? 44+25=69
- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно.
Записываем дату. Классная работа.
Проблема. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. Девочке Пери нужна наша помощь. (смотрим видео). Ребята, а кто из вас сможет помочь Пери? Как мы можем решить это выражение?
- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)
Слайд 3.- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел. Вычитание вида 50 - 24).
Слайд 4.Ребята, давайте поставим цель нашего урока.( мы должны будем научится вычислять выражения такого вида). А вам нужно научится решать такие выражения? Где нам может понадобится(например в магазине).
Работа по теме урока.
1) Знакомство с вычислительным приемом.
- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры(выражения) нового вида.
Объясняет учитель.
50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26
Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров(выражений) письменно столбиком.
50
-24
26
- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)
- Сколько единиц? (0)
- Что будем делать? (Возьмем один десяток)
- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)
- Сколько теперь у нас единиц? (10)
- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)
- Где запишем цифру 6? (Под единицами)
- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)
- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)
- Какой получили ответ? (26)
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)
- Какой способ удобнее? (Второй)
2. - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)
Кто и вас хочет попробовать объяснить Пери как можно решить это выражение? Один из учеников выходит к доске и пробует сам рассказать алгоритм.
Работа по учебнику с. 19 п. 1
(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке)
70-32=38 Проверка. 38+32=70
60-17=43 43+17=60
38+22=60 60-22=38
76-45=31 31+45=76
90-56=34 34+56=90
Физкультминутка.
Слайд 7-8. Самостоятельная работа.
- После небольшого отдыха мы продолжаем и сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.
Сейчас мы с вами сделаем взаимопроверку в парах. Меняются тетрадями и проверяют примеры.
- Кто все примеры решил правильно? Поднимите руку.
- Кто допустил одну ошибку, две? Поднимите руку.
Работа по учебнику с. 19 п. 2
- Итак, ребята, двигаемся дальше. Нам нужно решить задачу.
- Прочитайте условие задачи.
- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)
- Что сказано о платьях? (Их 26)
- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)
- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)
На доске составляется краткая запись.
П. – 26
К. - ?, на 4 б.
Б. - ?, на 10 м.
Решение:
1. 26 + 4 = 30 (к.)
2. 30 – 10 = 20 (б.)
Ответ: в ателье сшили 20 брюк.
- Запишите решение задачи одним выражением. ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))
Подведение итогов урока.
1. Чему мы на уроке сегодня учились?
2. Какие задания вам особенно понравились?
3. На сегодняшнем уроке я узнал….
4. Ребята, научились мы решать выражения такого вида? Если забудете, что вам поможет? (наша карточка с алгоритмом.)
5. Мы помогли Пери решить выражения такого вида?
Рефлексия.- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.