Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сергеевская средняя образовательная школа
с. Сергеевки Кыштовского района Новосибирской области
Урок математики с презентацией
по теме «Разряды счётных единиц»
3 класс
Хамидулина Зульхия Сагидулловна.
Учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
2019 г.
Технологическая карта урока по математике
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: «Разряды счетных единиц»
Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.
Планируемые результаты:
· Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: учащиеся научатся называть трехзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
· Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап |
1 мин |
- Давайте улыбнемся друг другу. -Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки). Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка. |
Приветствовать учителя |
Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализация знаний Практ.: работа с учебником, упражнения. |
4 мин |
Откроем тетради, записываем число и классная работа. Сегодня 2 марта. Что можете сказать о числе 2? (2 – однозначное число, состоит из одной цифры 2. (2 четные,) ) Устный счет. (слайд ) • Посмотрите на экран прочитайте числа 21, 19, 30, 25, 3, 1, 9, 15, 6, 27 • На какие две группы можно разделить данные числа? (на однозначные и двузначные) • Какие числа принято называть двузначными? (число, которое состоит из двух цифр) • Назовите наименьшее двузначное число (15), наибольшее двузначное число (30). Назовите соседей числа ……. Прочитайте данные числа • 75, 53, 97, 420, 64, 86. • На какие две группы можно разделить? (двузначные и трёхзначные) • Какое число «лишнее»? (420) • Что общего в остальных числах? (состоят из двух цифр из десятков и единиц) • Что обозначает цифра 7 в числе 97? 75? • Что обозначает цифра 4 в числе 64? 420? Найдите всю массу колобка, если одна из 4 его частей весит 2 кг. Слайд
|
Сохранять уч. задачу Решать задания Проверять свою работу |
П.: Умение проявлять инициативу в учебно – познавательной деятельности. Р.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы; умение классифицировать. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Сл.: опрос. |
3 мин |
Ребята, давайте запишем несколько чисел на доске. Запишите числа в столбик на доске: 1 число - 7 единиц 2 число – 6 десятков 3 единицы 3 число – 4 сотни 8 десятков 5 единиц (запись вызывает затруднения у учащихся). - Кто догадался, чему будем учиться на уроке? (будем учиться записывать трехзначные числа). - Да, ребята, мы сегодня будем учиться записывать трёхзначные числа. |
Записывать в тетради Выполнять задание
Формулировать цель урока |
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применять базовые знания для решения данной проблемы. Р.: целеполагание; планирование. |
4. Изучение нового материала Сл.: слово учителя, опрос; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа с учебником, упражнения |
5 мин
3 мин
3 мин
3 мин
4 мин |
- А сейчас, ребята, мы сосчитаем вслух. Сколько у меня палочек? (одна, две ……) (Учитель показывает 10 ед.) - Сколько всего единиц? (10) - Как называется 10 единиц? (десяток) (показываю пучок ) Значит 10 ед. можно заменить 1 десятком. - Сколько знаков в записи числа 10? (два) (Учитель показывает 10 дес.) - Сколько получили десятков? (10) - Сколько это сотен? (1) Значит 10 дес. можно заменить 1 сотней. - Сколько знаков в записи числа 100? (три) Теперь какими единицами продолжим счет? (сотнями). (слайд 3 ) - Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют одну единицу след. разряда. Любое число можно записать при помощи всего 10 цифр. - Какие это цифры? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) (слайд4 – посмотрите на экран, как мы будем записывать число 263)
Что же мы называем разрядом?
(включаю диск электронное пособие) (Слайд 5) - Места в трехзначных числах располагаются справа налево. На первом месте пишем количество единиц, на втором - десятков, на третьем месте количество сотен. - Единицы – это единицы первого разряда, т.к. они самые маленькие, десятки – единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда. Но читаются эти числа …(слева направо, начиная с сотен). Прочитайте данное число на слайде. 325 Молодцы, ребята. Сейчас проверим как вы усвоили запись трёхзначных чисел. - На стр.44 устно выполним №1. Прочитайте задание в слух. Найдите 1 число - Сколько сотен в числе? (3) - Сколько десятков? (2) - Сколько единиц? (7) - Что в числе будет стоять на первом месте? (сотни). На втором? (десятки). На третьем? (единицы). - Назовите первое число целиком (327). Найдите 2 число - Сколько сотен в числе? (3) - Сколько десятков? (2) - Сколько единиц? (0) Назовите число целиком (320). Найдите 3 число - Сколько сотен в числе? (3) - Сколько десятков? (0) - Сколько единиц? (7) Назовите число целиком (307).
Еще раз повторим разряды. Кто расскажет, как называются единицы 1,2,3 разрядов? (1разряд– единицы, 2 разряд – десятки, 3 разряд – сотни) - Молодцы! Задание № 3(1) выполните самостоятельно. Проверьте друг друга. - Прочитай числа, которые записали. Прочитайте числа в задании № 3 (2). - Почему эти числа называются трехзначными? (состоит из трёх цифр) - Сколько цифр потребуется для записи числа тысяча? (четыре) - Что запишем на 1 месте? (единицы). - Сколько единиц? (0). - Что запишем на 2 месте? (десятки). - Сколько десятков? (0). - Что запишем на 3 месте? (сотни). - Сколько сотен? (0). - Что запишем на 4 месте? (тысячи). - Сколько тысяч? (1). След. № 2 – прочитайте числа и заполним таблицу, которая на доске.
- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (сотен).
|
Считать вслух Отвечать на вопросы Строить предположения Оперировать знаниями Делать выводы
Осмыслять и запоминать новую информацию
Называть цифры
Воспринимать информацию
Сохранять учебную задачу Называть количество единиц разрядов Определять позиции цифр в числе
Вспоминать изученное Работать в уме Предполагать Запоминать правило
Работать индивид.
Отвечать на вопросы учителя Аргументировать ответ Оперировать знаниями Делать выводы |
П.: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; подведение под понятие.
К.: планирование учебного сотрудничества.
Р.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.
Р.: умение применять алгоритм записи трёхзначных чисел. |
Физминутка |
2 мин |
Ребята, устали. Давайте мы немножко отдохнем! Повторяйте движения за мной! Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы руки разведём И побежим кругом. |
Повторять движения |
Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
5. Закрепление изученного материала Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, упражнения
Рефлексия |
4 мин
5 мин |
Запишите в тетрадь и прочитайте числа из № 4 – попробуем самостоятельно 2 сот. 8 дес. 3 ед.; (283) 4 сот. 6 дес. 0 ед.;(460) 5 сот. 0 дес. 1 ед.;(501) 7 сот. 0 дес. 0 ед.;(700) - Кто уже записал числа? Проверяем. (слайд7 ) Молодцы, у кого нет ошибок? Ставим «5»
- След. № 6. (Слайд 8) -Что необходимо сделать? -Что в нашей задаче уже известно? (Что-то расходовали несколько дней, расходовали одинаково). -Какое условие неизменно? (за 6 дней при одинаковом расходе потратили 72 кг чего-то, а так же за несколько дней израсходовали 60 кг чего-то). -Что не известно в задаче? (что расходовали и за сколько дней израсходовали 60 кг). - Что могут расходовать в кг? (картофель) - Кто уже может составить свою задачу с картофелем? За 6 дней для приготовления супов внукам бабушка израсходовала 72 кг картофеля. За сколько дней бабушка израсходует оставшиеся 60 кг картофеля при этой же норме? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). - Чего недостаточно для этого? (знания, сколько кг расходовали за 1 день). - Как это найти? (72 кг:6 д) - Сможем после этого ответить на вопрос задачи? (да) - Каким действием? (делением. Разделим 60кг на то, что получилось в предыдущем действии). - Давайте решение запишем в тетрадь. Записывают. 1)72:6=12 (кг) – расход в день. 2) 60:12=5 (д.) – израсходуют 60 кг. Ответ: за 5 дней. - Молодцы, ребята. - (Слайд ) А сейчас проверим научились ли мы записывать и читать трёхзначные числа, для этого выполним задание, которое на экране. Вы должны записать числа в тетрадь. Проверяем. Оцениваем |
Выполнять задание
Разбирать задание Вспоминать пройденное Оперировать знаниями Отвечать на вопросы Записывать решение в тетрадь
Сохранять учебную задачу Строить рассуждения Высказывать свое решение Аргументировать ответ Составлять задачу
|
П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; установление причинно-следственных связей;
Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив;
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Р.: осуществлять контроль результата деятельности. |
6. Инф. о д.з. |
|
стр. 45 № 7 и № 9. |
Записывать в дневник |
П.: осмысление информации |
7. Подведение итогов урока. |
3 мин |
- Как называется место числа в записи? (Разряд) - Назовите по очереди разряды, над которыми работали на уроке. (1разряд– единицы, 2 разряд – десятки, 3 разряд – сотни) - Как записываются разряды? (справа налево) Как читаются числа? (слева направо) Спасибо вам за урок! |
Обобщать полученные знания Оценивать свою работу
|
Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.