Открытый урок по математике 3 класс по теме "Разряды счётных единиц"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике 3 класс по теме "Разряды счётных единиц"

Оценка 4.9
doc
математика
09.02.2020
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Разряды счётных единиц"
Хамидулина открытый урок.doc

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя образовательная школа

с. Сергеевки Кыштовского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

Урок математики с презентацией

по теме «Разряды счётных единиц»

3 класс

 

 

 

 

Хамидулина  Зульхия Сагидулловна.

Учитель начальных классов,

первая квалификационная категория.

 

 

 

2019 г.

Технологическая карта урока по математике                                                                                                                                                                     

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: «Разряды счетных единиц»

Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.

Планируемые результаты:

·       Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·       Метапредметные:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: учащиеся научатся называть трехзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 

·       Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.

 

 

 

 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

1 мин

- Давайте улыбнемся друг другу.

-Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Приветствовать учителя

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний Практ.: работа с учебником, упражнения.

4 мин

Откроем тетради, записываем число и классная работа. Сегодня 2 марта. Что можете сказать о числе 2?

(2 – однозначное число, состоит из одной цифры 2. (2 четные,) )

Устный счет. (слайд  )

          Посмотрите на экран прочитайте числа 21, 19, 30, 25, 3, 1, 9, 15, 6, 27

          На какие две группы можно разделить данные числа? (на однозначные и двузначные)

          Какие числа принято называть двузначными? (число, которое состоит из двух цифр)

          Назовите наименьшее двузначное число (15), наибольшее двузначное число (30).

Назовите соседей числа …….

Прочитайте данные числа

          75, 53, 97, 420, 64, 86.

          На какие две группы можно разделить? (двузначные и трёхзначные)

          Какое число «лишнее»? (420)

          Что общего в остальных числах? (состоят из двух цифр из десятков и единиц)

          Что обозначает цифра 7 в числе 97? 75?

          Что обозначает цифра 4 в числе 64? 420?

Найдите всю массу колобка, если одна из 4 его частей

 весит 2 кг. Слайд

 

Сохранять уч. задачу

Решать задания

Проверять свою работу

П.:

Умение проявлять инициативу в учебно – познавательной деятельности.

Р.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы; умение классифицировать.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности

Сл.: опрос.

3 мин

Ребята, давайте запишем несколько чисел на доске.

Запишите числа в столбик на доске:

1 число - 7 единиц

2 число – 6 десятков  3 единицы

3 число – 4 сотни 8 десятков 5 единиц (запись вызывает затруднения у учащихся).

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке? (будем учиться записывать трехзначные числа).

- Да, ребята, мы сегодня будем учиться записывать трёхзначные числа.

Записывать в тетради

Выполнять задание

 

 

Формулировать цель урока

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применять базовые знания для решения данной проблемы.

Р.: целеполагание; планирование.

4. Изучение нового материала

Сл.: слово учителя, опрос;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа с учебником, упражнения

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

4 мин

- А сейчас, ребята, мы сосчитаем вслух. Сколько у меня палочек? (одна, две ……)                               (Учитель показывает 10 ед.)

- Сколько всего единиц?           (10)

- Как называется 10 единиц?             (десяток)             (показываю пучок )

Значит 10 ед. можно заменить 1 десятком.

- Сколько знаков в записи числа 10?        (два)

        (Учитель показывает 10 дес.)

- Сколько получили десятков?      (10)

- Сколько это сотен?          (1)

 Значит 10 дес. можно заменить 1 сотней.

- Сколько знаков в записи числа 100? (три)

Теперь какими единицами продолжим счет? (сотнями). (слайд 3 )

- Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют одну единицу след. разряда. Любое число можно записать при помощи всего 10 цифр.

- Какие это цифры? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

 (слайд4 – посмотрите на экран, как мы будем записывать число 263)

 

Что же мы называем разрядом?

 

 

 

 

(включаю диск электронное пособие)

(Слайд  5)

- Места в трехзначных числах располагаются справа налево. На первом месте пишем количество единиц, на втором - десятков, на третьем месте количество сотен.

- Единицы – это единицы первого разряда, т.к. они самые маленькие, десятки – единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда. Но читаются эти числа …(слева направо, начиная с сотен).

Прочитайте данное число на слайде. 325

Молодцы, ребята. Сейчас проверим как вы усвоили запись трёхзначных чисел.

- На стр.44 устно выполним №1. Прочитайте задание в слух.

Найдите 1 число

- Сколько сотен в числе? (3)

- Сколько десятков? (2)

- Сколько единиц? (7)

- Что в числе будет стоять на первом месте? (сотни). На втором? (десятки). На третьем? (единицы).

- Назовите первое число целиком  (327).

Найдите 2 число

- Сколько сотен в числе? (3)

- Сколько десятков? (2)

- Сколько единиц? (0)

Назовите число целиком (320).

Найдите 3 число

- Сколько сотен в числе? (3)

- Сколько десятков? (0)

- Сколько единиц? (7)

Назовите число целиком (307).

 

Еще раз повторим разряды. Кто расскажет, как называются единицы 1,2,3 разрядов? (1разряд– единицы, 2 разряд – десятки, 3 разряд – сотни)

- Молодцы!

Задание № 3(1) выполните самостоятельно. Проверьте друг друга.

- Прочитай числа, которые записали.

Прочитайте числа в задании № 3 (2).

- Почему эти числа называются трехзначными? (состоит из трёх цифр)

- Сколько цифр потребуется для записи числа тысяча? (четыре)

- Что запишем на 1 месте? (единицы).

- Сколько единиц?       (0).

- Что запишем на 2 месте?   (десятки).

- Сколько десятков?              (0).

- Что запишем на 3 месте?           (сотни).

- Сколько сотен? (0).

- Что запишем на 4 месте?   (тысячи).

- Сколько тысяч? (1).

След. № 2 – прочитайте числа и заполним таблицу, которая на доске.

 

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (сотен).

 

 

Считать вслух

Отвечать на вопросы

Строить предположения

Оперировать знаниями

Делать выводы

 

 

 

Осмыслять и запоминать новую информацию

 

Называть цифры

 

 

Воспринимать информацию

 

 

Сохранять учебную задачу

Называть количество единиц разрядов

Определять позиции цифр в числе

 

Вспоминать изученное

Работать в уме

Предполагать

Запоминать правило

 

Работать индивид.

 

Отвечать на вопросы учителя

Аргументировать ответ

Оперировать знаниями

Делать выводы

П.:

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; подведение под понятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

 

 

Р.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.: умение применять алгоритм записи трёхзначных чисел.

Физминутка

2 мин

Ребята, устали. Давайте мы немножко отдохнем! Повторяйте движения за мной!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Повторять движения

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

5. Закрепление изученного материала

Сл.: беседа;

Практ.: работа с учебником, упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Запишите в тетрадь и прочитайте числа из № 4 – попробуем самостоятельно

2 сот. 8 дес. 3 ед.; (283)     4 сот. 6 дес. 0 ед.;(460)     

5 сот. 0 дес. 1 ед.;(501)       7 сот. 0 дес. 0 ед.;(700)      

- Кто уже записал числа? Проверяем. (слайд7  )

Молодцы, у кого нет ошибок? Ставим «5»

 

- След. № 6. (Слайд  8)

-Что необходимо сделать?

-Что в нашей задаче уже известно? (Что-то расходовали несколько дней, расходовали одинаково).

-Какое условие неизменно? (за 6 дней при одинаковом расходе потратили 72 кг чего-то, а так же за несколько дней израсходовали 60 кг чего-то).

-Что не известно в задаче? (что расходовали и за сколько дней израсходовали 60 кг).

-  Что могут расходовать в кг? (картофель)

 - Кто уже может составить свою задачу с картофелем?

За 6 дней для приготовления супов внукам бабушка израсходовала 72 кг картофеля. За сколько дней бабушка израсходует оставшиеся 60 кг картофеля при этой же норме?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

- Чего недостаточно для этого? (знания, сколько кг расходовали за 1 день).

- Как это найти? (72 кг:6 д)

- Сможем после этого ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (делением. Разделим 60кг  на то, что получилось в предыдущем действии).

- Давайте решение запишем в тетрадь. Записывают.

1)72:6=12 (кг) – расход в день.

2) 60:12=5 (д.) – израсходуют 60 кг.

Ответ: за 5 дней.

- Молодцы, ребята.

- (Слайд   ) А сейчас проверим научились ли мы записывать и читать трёхзначные числа, для этого выполним задание, которое на экране. Вы должны записать числа в тетрадь.

Проверяем. Оцениваем  

Выполнять задание

 

 

 

Разбирать задание

Вспоминать пройденное

Оперировать знаниями

Отвечать на вопросы

Записывать решение в тетрадь

 

 

Сохранять учебную задачу

Строить рассуждения

Высказывать свое решение

Аргументировать ответ

Составлять задачу

 

 

 

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

установление причинно-следственных связей;

 

 

 

 

Р.: 

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив;

 

 

 

 

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

Р.: осуществлять контроль результата деятельности.

6. Инф. о д.з.

 

стр. 45 № 7 и № 9.

Записывать в дневник

П.: осмысление информации

7. Подведение  итогов урока.

3 мин

- Как называется место числа в записи? (Разряд)

- Назовите по очереди разряды, над которыми работали на уроке. (1разряд– единицы, 2 разряд – десятки, 3 разряд – сотни)

- Как записываются разряды? (справа налево) Как читаются числа? (слева направо)

Спасибо вам за урок!

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу

 

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике

Этап урока. Методы и приемыХроно-метражСодержание урока

Этап урока. Методы и приемыХроно-метражСодержание урока

Сл.: опрос.3 минРебята, давайте запишем несколько чисел на доске

Сл.: опрос.3 минРебята, давайте запишем несколько чисел на доске

А сейчас, ребята, мы сосчитаем вслух

А сейчас, ребята, мы сосчитаем вслух

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020