Предмет: Математика (УМК «Школа России»)
Класс: 3 Г
Тема урока: «Решение уравнений»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные УУД
1. уметь решать уравнения, выполнять записи, читая их, называть каждый компонент этой записи.
2. Составлять уравнения исходя из условия задачи.
Метопредметные:
Познавательные УУД
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
1. Орг. момент.
Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать!
2. Актуализация знаний:
Интеллектуальный марафон:
1) У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей было у него? (5)
2) Сколько лет рыбачил рыбак из «Сказки о рыбаке и рыбке…» Пушкина до того, как поймал рыбку?
3) Сколько слогов в слове «подорожник»? (4)
4) Сколько звуков в слове мышь? (3)
3. Самоопределение к учебной деятельности.
Ребята, чтобы узнать чем мы будем заниматься на уроке, нам нужно будет разгадать кроссворд.
1. Результат сложения , это…?
2. Сумма длин сторон фигуры.
3. Они бывают числовые и буквенные
4. Запись в которой есть знак «равно»
5. Математический знак вычитания
6. Самое маленькое двузначное число.
7. Один из компонентов умножения.
8. Загадочное, магическое, таинственное число, которое часто встречается в сказках.
9. Частное – это результат какого действия?
Да, сегодня на уроке мы вспомним алгоритм решения уравнений.
- Умеем мы решать уравнения?
- А задачи решать мы умеем?
- А умеем ли мы решать задачи с помощью уравнения?
-ЗдОрово! Значит, сейчас мы повторяем алгоритм решения уравнений, а после будем находить ответ на вопрос задачи с помощью уравнения.
- Открываем тетради и записываем число.
29 ноября.
Классная работа.
- Для решения уравнений нам нужно знать названия компонентов действия и способы их нахождения?
-А вы знаете названия компонентов и способы их нахождения?
- сейчас мы это проверим.Я зачитываю утверждения. Если вы согласны с ним, ставим в строчку «+» . Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».
Слагаемое + множитель = сумма
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Делимое : делитель = частное
Делимое – вычитаемое = разность
Множитель х делитель = произведение
Слагаемое + слагаемое = сумма
Уменьшаемое – слагаемое = разность
Множитель х множитель = произведение
Проверка. ( - ++ - - + - + )
- Молодцы! Все компоненты вспомнили.
4.Работа - А сейчас я приглашаю к доске четырех учащихся, чтобы они с объяснением показали как находить корень уравнения.
38 + х = 76 54 – х = 16 х : 5 = 7 х · 4 = 24
Х + 15 = 72 х – 36 = 52 36 : х = 4 3 · х = 18
5. Физминутка.
Работа по новой теме.
- Дальше, как я вам и сказала, будем решать задачи посредством уравнения.
Двое мальчиков нашли 75 грибов. Петя нашёл 22 гриба. Сколько грибов нашёл Олег?
(Если достаточно времени условие составляю, если нет, то – нет)
- Задача прям супер лёгкая, согласны? Но перед нами стоит задача составить уравнение по условию задачи)
- Сколько мальчиков в данной задаче?
- Как звали мальчиков?
- 75 грибов – это кто нашел? (Вместе, т.е. в сумме, вы согласны?)
- Хорошо. Что нам известно про Петю? (у него 22 гриба)
- Что известно про Олега? (Ничего. Количество грибов Олега нам неизвестно. Неизвестное число грибов.
- Скажите в уравнении неизвестное число чем обозначается? Т.е. мы можем сказать, что Олег нашел Х грибов?
- Составляем уравнение.
На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?
6. Работа в группах.
Найти и подчеркнуть уравнения , которые решаются сложением, вычитанием, умножением, делением.
56 – х =32
х + 14 = 78
х : 3 = 7
42 : х = 6
х · 5 = 45
х – 16 = 55
х : 8 = 3
7 · х = 21
Х – 54 =8
х – 48 = 26
х : 5 = 3
18 + х = 44
х + 37 = 91
56 : х = 8
х – 67 = 9
74 – х = 46
х · 6 = 36
х : 4 = 7
4 · х = 20
х + 27 = 75
х – 34 = 56
х : 2 = 9
х – 18 =32
х : 4 = 9
7. Рефлексия.
- Ребята, оцените свою работу. Продолжите фразу:
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Я бы хотел…
8. Домашнее задание:
С. 77 № 10,11.
9. Подведение итогов урока.
На полях тетради, нарисуйте круг. Это солнышко ! Пририсуйте ему глазки. А теперь сами оцените свою работу на уроке по 10 бальной шкале в виде лучиков солнышка, т.е. если вы активно работали и вам всё было понятно то рисуете вашему солнышку 10 лучиков. А если вам ничего не понятно и вы вообще на уроке не работали, лучики не рисуем. И соответственно если вам было понятно, но не совсем, то 5, 6, 7 и т.д. лучиков.
А теперь с помощью своего солнышка передайте своё настроение.
56 – х =32
х + 14 = 78
х : 3 = 7
42 : х = 6
х · 5 = 45
х – 16 = 55
х : 8 = 3
7 · х = 21
Х – 54 =8
х – 48 = 26
х : 5 = 3
18 + х = 44
х + 37 = 91
56 : х = 8
х – 67 = 9
74 – х = 46
х · 6 = 36
х : 4 = 7
4 · х = 20
х + 27 = 75
х – 34 = 56
х : 2 = 9
х – 18 =32
х : 4 = 9
56 – х =32
х + 14 = 78
х : 3 = 7
42 : х = 6
х · 5 = 45
х – 16 = 55
х : 8 = 3
7 · х = 21
Х – 54 =8
х – 48 = 26
х : 5 = 3
18 + х = 44
х + 37 = 91
56 : х = 8
х – 67 = 9
74 – х = 46
х · 6 = 36
х : 4 = 7
4 · х = 20
х + 27 = 75
х – 34 = 56
х : 2 = 9
х – 18 =32
х : 4 = 9
56 – х =32
х + 14 = 78
х : 3 = 7
42 : х = 6
х · 5 = 45
х – 16 = 55
х : 8 = 3
7 · х = 21
Х – 54 =8
х – 48 = 26
х : 5 = 3
18 + х = 44
х + 37 = 91
56 : х = 8
х – 67 = 9
74 – х = 46
х · 6 = 36
х : 4 = 7
4 · х = 20
х + 27 = 75
х – 34 = 56
х : 2 = 9
х – 18 =32
х : 4 = 9
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.