Открытый урок по математике на тему: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Оценка 4.7

Открытый урок по математике на тему: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
3 кл—5 кл
30.11.2022
Открытый урок по математике на тему:   «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Открытый урок по математике на тему.docx

 

Открытый урок по математике на тему:

 

 «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела:Мамешева Р.К.

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Тип урока:формирование новых знаний.

Класс: 1

Учебник: Математика 1 класс (1, 2 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2019 год

 

Цели:

        Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Формировать УУД:

        Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

        Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

        Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

        Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

        узнают о новом виде задач;

        научатся решать задачи и оформлять решение задач;

        решать примеры на сложение и вычитание на 2 и 3;

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

        развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

 

 

 

 

 

Ход урока:

                   I.            Организационный момент.

Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

                II.            Мотивация к учебной деятельности

Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе):

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие?

- Тогда за работу!

Предлагаю следующий план действий

1.      Устный счет: «Игра молчанка», состав чисел, решение задачи.

2.      В гостях у трех медведей (вспоминаем все, что уже знаем – актуализация знаний).

3.      Решением новых задач.

4.      Работа по учебнику – закрепление изученного.

5.      Подведение итогов, оценка работы.

 

 

1) Устный счет.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

- Какое сегодня число. Что вы можете мне о нем рассказать?

Игра «Молчанка» (набор цифр). Дети с помощью сигнальных карточек осуществляют проверку.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8, 4;

- Хорошо. Назовите числа через одно от 10 до 0. Число которое не называем прохлопываем.

- Что мы повторили? (Знание числового ряда).

 

Работа над составом числа.

Цель: отработка знаний состава числа.

-На доске домики ,которые вы должны заселить «по цепочке»

 

- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)

3) Решение задачи (слайд 6):

Цель: отработка умений решать задачи.

Перед вами картинка с заданием

·         Скажите, можно ли это задание назвать задачей?

·         Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)

·         Чего не хватает? (Вопроса.)

·         Поставьте вопрос к задаче?

  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
  • Вспомните, из каких же частей состоит задача?

4) Работа в тетради.

- А сейчас откроем тетради и запишем число на 5 клеточке посередине, а теперь эту задачу.

- Что мы сейчас повторили? (Как записывать и решать задачу).

3. Актуализация знаний.

Цель: отработать понимание выражений «увеличить», «уменьшить».

- (Слайд 10. Звучит музыка «В гостях у сказки»). А сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям. Помните, как в сказке говориться: Маша зашла в избушку и увидела около стола три стула. Чьи были стулья?

- Выложите у себя на парте три синих квадрата. На столе стояло столько же тарелок. Выложите столько кружочков, сколько было тарелок. Сколько выложили кружочков? Почему?

- Маша поставила на стол на 1 стакан больше, чем тарелок. Положите столько кругов сколько Маша поставила стаканов.

- Сколько кругов вы положили? Почему?

- Что значит на один больше? А как это записать примером?

- Идем дальше. Куда она пошла дальше? (В спальню). Вдруг Маша увидела три кровати, выложите три квадратика. А подушек было на 1 меньше. Выложите столько кружков, сколько было подушек.

- Сколько выложили кружков? Почему? Как узнать количество подушек?

 

 

 

 

             III.            Самоопределение к деятельности.

Цель: учатся делать вывод по проделанной работе.

- Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? А с каким действием будем составлять пример? А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? Каким действием узнаете?

             IV.            Работа по теме урока.

Цель: учатся с помощью учителя выводить тему урока и ставить цели.

. Давайте определим тему нашего урока, для этого расположите данные числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Задача).

 Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

- Какие цели мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»).

ФИЗМИНУТКА.

Решение новых задач.

Цель: обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

·         Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше?На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.)

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишите пример.

·         Нарисуйте 6 зеленых квадратов. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 3 меньше?

- Сравните, каких квадратов меньше?На сколько желтых квадратов меньше?

- Что значит, что желтых квадратов на 3 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 3.)

- Если зеленых квадратов 6, а желтых – на 3 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)

- Как узнали? (6 – 3 = 3). Запишите пример.

                V.            Закрепление изученного материала.

Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …»

 На одной ветке сидело 4 воробья, а на другой – на 3 больше. Сколько всего воробьёв сидело на двух ветках?

 

  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Что значит – на 2 больше?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 90. Посчитайте сколько цыплят было, сколько стало? что можете о них сказать?

- Решаем задачу № 2.

- Рисуем рисунок, решаем задачу.

- Каким действием узнавали? Почему?

- Запишите ответ.

-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?

Дополнительный материал. Задание на полях.

- Посмотрите на поля. Что общего на рисунке? (Форма, количество кругов, их цвет)

- Чем отличается этот рисунок? (расположением кругов).

- В какую сторону их повернули, чтобы изменить расположение? (Вправо)

 

             VI.            Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Молодцы.

А теперь расположите числа в порядке возрастания, если получилось слово, то задание выполнили верно! (МОЛОДЦЫ).

- Кто не сделал ошибок?

- Вспомните тему нашего урока, чему мы учились на уроке.

-А теперь подведем итог, сформулируйте по теме урока:

 

 «Я знал»«Я узнал» «Я повторил».

- У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок?

 

          VII.            Итог урока.

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!


 

Открытый урок по математике на тему: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Открытый урок по математике на тему: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Ход урока :

Ход урока :

Цель: отработка знаний состава числа

Цель: отработка знаний состава числа

I. Самоопределение к деятельности

I. Самоопределение к деятельности

Решаем задачу № 2. - Рисуем рисунок, решаем задачу

Решаем задачу № 2. - Рисуем рисунок, решаем задачу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022