открытый урок по математике" Порядок выполнения действий. Скобки". 2 кл.

  • docx
  • 04.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера, совершенствовать вычислительные навыки.

 Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  находить и формулировать проблему совместно с учителем;

-  планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания в учебнике;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные результаты:

- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;

-находить значение выражений в двух действиях;

-уметь читать числовые выражения.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,  М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация

 

                                      Ход урока.                 

1.Организационный момент. 

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Сегодня у нас будет необычный урок.  Сегодня к нам на урок пришли гости. Они узнали, что в нашей школе во 2б классе учатся очень умные, хорошие, воспитанные дети, и которые очень любят математику. Это вы?

-Давайте дружно скажем девиз нашего урока:

Думаем - быстро!

Отвечаем - правильно!

Считаем  точно!

Пишем - красиво!

2.Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке будет еще один гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через ступеньку.

 Итак, какие числа пропущены?

-Но дверь не открывается! Каким предметом можно воспользоваться ,чтобы открыть дверь?(ключом).

-Сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. (Дети делают ключ).  -Поднимите высоко ваши ключики, чтобы наша дверь открылась. 

-Благодаря вашим ключам дверь открывается и на пороге мы видим… кого?(Почтальон Печкин).

 

-Кто знает и может рассказать о работе почтальона? (Дети рассказывают).

-Работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать очень рано. А во сколько, определите время по часам.  

 

А во сколько у почтальона обеденный перерыв? 

-А в выходной день он встает в такое время.  

 

-Правильно! Молодцы! В любую погоду ему приходится разносить почту, подниматься на разные этажи. Давайте поможем почтальону Печкину отыскать номера домов. Для этого нужно решить пример, записанный на домике. Назовем и соседние номера.  

                 ?                             28-8                         ?

              ?                          50+6                        ?

 

-Молодцы!   

3. Самоопределение к деятельности.   

- К нам на урок почтальон Печкин принес какой-то плакат. Давайте посмотрим и скажем, что это такое и для чего он нужен. ( Плакат с режимом дня школьника.)  

-Что это? Для чего он нужен? (ответы детей) 

-Правильно! Это режим дня школьника. Режим дня - это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

-А можно нарушить этот порядок и ,например, сначала завтракать, а потом умываться? Или днем спать, а ночью гулять или делать уроки? Правильно! Нельзя! 

-А как вы думаете, в математике при решении примеров, выполнении действий нужно соблюдать порядок действий или нет?( Ответы детей). 

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? К то догадался о теме урока? 

4. Работа по теме урока. 

1. Объяснение темы.

-Тема сегодняшнего урока « Порядок выполнения действий. Скобки.»

-Посмотрите на эти примеры: 10-6+3=7    10-6+3=1  

-Чем они похожи?  Чем отличаются?  Какой из них решен верно? А кто знает, что нужно сделать со вторым примером, чтобы и он стал верным?  

-А что, если мы сначала выполним сложение, а потом вычитание: 1) 6+3=9    2)10-9=1. ( Объяснение темы) 

Правило: действия, записанные в скобках, выполняют первыми. 

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.  Почтальон Печкин загадал число, которое мы напишем на чистописании: число, в котором 9десятков и 8 единиц.  (Письмо строчки числа 98).

 

 

 

3. Примеры 1, стр.38.

- Прочитайте записи и выполни действия. (Решение примеров). 

5. Физминутка.  

 

6. Продолжение работы по теме. 

1. Задача 5, стр.39.

- Почтальон Печкин со своим внуком Колей, который занимается плаванием, придумали задачу.

Давайте порешим ее. 

 Длина дорожки в бассейне 100м. Коля уже проплыл 60м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?  Рассмотри схематический чертеж и реши ее.

                                          60м                                                       ?м

 

                                

 

                                                            100м            

-О чем говорится в задаче? Что спрашивается в задаче? Как будем решать?         

Решение:  100-60=40(м).    Ответ:  40 метров осталось проплыть.

2. Задание 7, стр.39. 

-Еще одно задание от почтальона Печкина.  Какие фигуры изображены на чертеже? 

-Правильно! Молодцы! Это задание мы выполним в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.( Ответы детей. На  доске слайд с правилами  работы в группе).

 

 

-У вас на столах есть такие же фигуры. Разбейте эти фигуры на две группы. Найдите разные способы.       

7. Рефлексия.

«Проверь себя».

-Почтальон Печкин хочет проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему и приготовил вам такое задание.  Выполни вычисления в тех случаях, где порядок выполнения действий определен верно.

 

    

    1             2                                2        1                                2       1

1)13 - ( 1 2-  8 )                  2)16  + (20-10 )                  3)45   -(39+ 1)

(Проверка с доски).

-А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.  

 

8. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было самым интересным на уроке?

Домашнее задание: 3, 6, стр. 38-39.