Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера, совершенствовать вычислительные навыки.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- находить и формулировать проблему совместно с учителем;
- планировать учебную деятельность на уроке;
-оценивать полученный результат.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания в учебнике;
-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
- участвовать в беседе на уроке.
Предметные результаты:
- использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками;
-находить значение выражений в двух действиях;
-уметь читать числовые выражения.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости. Они узнали, что в нашей школе во 2б классе учатся очень умные, хорошие, воспитанные дети, и которые очень любят математику. Это вы?
-Давайте дружно скажем девиз нашего урока:
Думаем - быстро!
Отвечаем - правильно!
Считаем точно!
Пишем - красиво!
2.Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке будет еще один гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через ступеньку.
Итак, какие числа пропущены?
-Но дверь не открывается! Каким предметом можно воспользоваться ,чтобы открыть дверь?(ключом).
-Сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь.
(Дети делают ключ). -Поднимите высоко ваши ключики, чтобы наша
дверь открылась.
-Благодаря вашим ключам дверь открывается и на пороге мы видим… кого?(Почтальон Печкин).
-Кто знает и может рассказать о работе почтальона? (Дети рассказывают).
-Работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать очень рано. А во сколько, определите время по часам.
А во сколько у почтальона обеденный перерыв?
-А в выходной день он встает в такое время.
-Правильно! Молодцы! В любую погоду ему приходится разносить почту, подниматься на разные этажи. Давайте поможем почтальону Печкину отыскать номера домов. Для этого нужно решить пример, записанный на домике. Назовем и соседние номера.
? 28-8 ?
? 50+6 ?
-Молодцы!
3. Самоопределение к деятельности.
- К нам на урок почтальон Печкин принес какой-то плакат. Давайте посмотрим и скажем, что это такое и для чего он нужен. ( Плакат с режимом дня школьника.)
-Что это? Для чего он нужен? (ответы детей)
-Правильно! Это режим дня школьника. Режим дня - это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
-А можно нарушить этот порядок и ,например, сначала завтракать, а потом умываться? Или днем спать, а ночью гулять или делать уроки? Правильно! Нельзя!
-А как вы думаете, в математике при решении примеров, выполнении действий нужно соблюдать порядок действий или нет?( Ответы детей).
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? К то догадался о теме урока?
4. Работа по теме урока.
1. Объяснение темы.
-Тема сегодняшнего урока « Порядок выполнения действий. Скобки.»
-Посмотрите на эти примеры: 10-6+3=7 10-6+3=1
-Чем они похожи? Чем отличаются? Какой из них решен верно? А кто знает, что нужно сделать со вторым примером, чтобы и он стал верным?
-А что, если мы сначала выполним сложение, а потом вычитание: 1) 6+3=9 2)10-9=1. ( Объяснение темы)
Правило: действия, записанные в скобках, выполняют первыми.
2. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Почтальон Печкин загадал число, которое мы напишем на чистописании: число, в котором 9десятков и 8 единиц. (Письмо строчки числа 98).
3. Примеры 1, стр.38.
- Прочитайте записи и выполни действия. (Решение примеров).
5. Физминутка.
6. Продолжение работы по теме.
1. Задача 5, стр.39.
- Почтальон
Печкин со своим внуком Колей, который занимается плаванием, придумали задачу.
Давайте порешим ее.
Длина дорожки в бассейне 100м.
Коля уже проплыл 60м. Сколько еще метров ему осталось проплыть? Рассмотри
схематический чертеж и реши ее.
60м ?м
100м
-О чем говорится в задаче? Что спрашивается в задаче? Как будем решать?
Решение: 100-60=40(м). Ответ: 40 метров осталось проплыть.
2. Задание 7, стр.39.
-Еще одно задание от почтальона Печкина. Какие фигуры изображены на чертеже?
-Правильно! Молодцы! Это задание мы выполним в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.( Ответы детей. На доске слайд с правилами работы в группе).
-У вас на столах есть такие же фигуры. Разбейте эти фигуры на две группы. Найдите разные способы.
7. Рефлексия.
«Проверь себя».
-Почтальон Печкин хочет проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему и приготовил вам такое задание. Выполни вычисления в тех случаях, где порядок выполнения действий определен верно.
1 2 2 1 2 1
1)13 - ( 1 2- 8 ) 2)16 + (20-10 ) 3)45 -(39+ 1)
(Проверка с доски).
-А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
8. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было самым интересным на уроке?
Домашнее задание: 3, 6, стр. 38-39.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.