ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике УМК «Школа России» 4 класс Тема: «Доли. Нахождение нескольких долей целого.»
Оценка 4.8

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике УМК «Школа России» 4 класс Тема: «Доли. Нахождение нескольких долей целого.»

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
математика
Детсад
12.03.2021
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике УМК «Школа России»  4 класс  Тема:  «Доли. Нахождение нескольких долей целого.»
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого. Тип: изучение нового материала Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать Планируемые результаты: Предметные: Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение нескольких долей целого Метапредметные: Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи. Личностные: Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности; Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.
konspekt_uroka.doc

МКОУ «Шуланинская СОШ»

ГУНИБСКОГО РАЙОНА

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике

УМК «Школа России»

 4 класс

Тема:

«Доли. Нахождение нескольких долей целого.»

 

 

 

 

 

                                     Учитель: Гусейнова Х.И.

 

 

 

 

 

 

  03.12.2020 г.

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение

нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.

 

Ход урока:

I.Организационный момент: Эмоциональный настрой

-  Урок я начну с такой фразы. (Слайд №2)

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

-  Что это такое?

-  Что такое пословица?

-  Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.

-  Как вы понимаете ее?

-  Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

II. Актуализация опорных знаний

1. Устный счёт

-  Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? Сейчас мы вспомним правила нахождения неизвестного компонента.

(Слайд №3, №4, №5)    80+х= 6 х30     65 — х = 75 + 15     х + 420 =1200 –550         

                                         х-16= 150:3     120+40<200-20          750:3=250

                                         х:60>2

-Назовите номера, под которыми записаны уравнения, как называются оставшиеся выражения?

-   Выполните задания.

Каждый ученик получает индивидуальное  задание на карточках:

Карточка №1

1 .Прочитать уравнение, где неизвестный компонент первое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

2.Сформулировать       правило нахождения неизвестного компонента

3.Решить   уравнение

2.Игра «Математическое лото»  (Слайд №6)  (заполняют на инд. карточке)

Карточка №2

S

567

1/6

500

1/5

Р

2

дм

1/4

30

48

23

241

Вопросы:

        Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

         Произведение 6 и 8.

         Частное 300 и 10.

         Число следующие при счете после числа 240.

         230 разделить на 10

         Произведение 50 и 10.

         Математический символ для обозначения площади.

         Единица измерения площади.

         Математический символ для обозначения периметра.

III.Мотивация познавательной деятельности (Слайд №7)

-Назовите записи, которые остались незакрытыми

- Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.

- Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1? Покажите эту долю.

(показывают на кругах)

- Как узнать, чему равна 1/4 числа 20,

- Что означает число 6 в записи доли 1/6. Как найти 1/6 числа 30, 1/5 числа 150?

- Вспомните правило нахождения одной доли числа. (Слайд №8)

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.

1.Решение проблемы.  (Слайд №9)

- Определить сходство и различия задач.

1)Саша      начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал?

2)  Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Давайте проанализируем доли 1/4 и 3/4? Что означают числа 4 и 4 в записи каждой доли? (Всё целое разделили на 4 равные части)

( 1 ученик конструирует на магнитной доске )

 

 

 

 

 

- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)

(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части

- Для решения какой задачи у нас с вами достаточно знаний? Почему?

(потому что мы знаем правило нахождения одной доли числа)

- А сможем ли мы сейчас, на данном этапе решить вторую задачу? Почему?

-Прочитайте тему урока: (Слайд №10)

 Нахождение нескольких долей целого.

- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

2.Практическая работа №1

- Возьмите полоску. Измерьте ее.

- Какова длина?

- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?

 

 


                      1/4

- Чему равна 1/4? Как узнали?

Запишите арифметическое действие:   12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)

- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?

 

 


                                           3/4

- Как узнать длину закрашенной части?

Запишите арифметическое действие:   ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)

- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?

3.Формулирование вывода

- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило) (Слайд №11)

- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?

- А теперь проверим наши выводы с материалом учебника. Откройте учебник на с.64. Прочитайте.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

IV.Физкультминутка (Слайд 12)

V. Первичное закрепление

1 .Решение задач на нахождение нескольких долей целого

- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.

- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.

- Какое ваше первое действие?                                            

- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?

-  Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.

-  Запишите арифметическое действие.

-  Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.

2.Задание повышенной сложности.

-  Следующее задание мы выполним в группе. Стр.64 №292.

-Предложите свой способ решения задачи.

VI. Физминутка

- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9

VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого

(Разноуровневая работа)

Карточка №3

1)    Закрасить 3/5 данной полоски.

 

2)     Найти 3/5 числа 15 = ______

                  2/3 числа 18 = ______

                   4/5 числа 50 = ______

 

3)    Найти 2/4 суток = ______

                  6/10см = _______

                  3/6 час = _______

- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.

! - я научился находить несколько долей числа

? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики) (Слайд №13)

VIII. Рефлексия:

-  Какую цель ставили?

-  Повторите правило нахождения нескольких долей целого. (Слайд №14)

-  Оцените свои успехи.

Домашнее задание (индивидуальное)

Перед каждым человеком в жизни встаёт выбор- совершать хорошие или плохие поступки, выбирать большее или довольствоваться малым. Каждый из вас тоже должен будет сделать свой выбор-определить свои силы. (Решение логической задачи)


МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств

Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств

Вопросы: • Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц •

Вопросы: • Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц •

Чем похожи задачи? Чем отличаются? -

Чем похожи задачи? Чем отличаются? -

Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля? 1/4 -

Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля? 1/4 -

Потренируемся в нахождении нескольких долей числа

Потренируемся в нахождении нескольких долей числа

Найти 2/4 суток = ______ 6/10см = _______ 3/6 час = _______ -

Найти 2/4 суток = ______ 6/10см = _______ 3/6 час = _______ -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021