Открытый урок по математике в 1 классе
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 1 классе

Оценка 4.9
doc
математика
08.05.2020
Открытый урок по математике в 1 классе
Урок 9.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 9 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 4

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа четыре;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 4 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 4
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 4, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 4.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 4, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 4

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Счет по числовым карточкам и ответы на традиционные вопросы.

Учитель. Назовите первое число. Какое число следует за числом 1? Какое число стоит между числами 1 и 3? Какое число стоит перед числом 5? Между какими числами стоит число 7? Какое самое маленькое число в данном ряду? Какое самое большое число в данном ряду? Какое число предшествует числу 7. Назовите последующее число для числа 9.

Ответы детей.

– Найдите значения выражений.

1 + 2          3 – 1
2 + 1          3 – 2
Ответы детей.

– Что общего во всех равенствах?

Дети. Все равенства содержат цифры 1, 2 и 3.

У. По какому признаку выражения записали в столбики?

Д. В первом столбике – выражения со знаком плюс, во втором – со знаком минус.

Вводное задание. К

Предложите учащимся выполнить следующие упражнения: 1) посчитайте в прямом и обратном порядке по цепочке;

1. поиграйте: один ученик называет любое число до 9, другой называет предыдущее или последующее число;

2. на доске напишите числа от 1 до 3 в порядке возрастания и в порядке убывания. Попросите учащихся посмотреть на числовой ряд на доске и в учебнике. Спросите, какое число следует после числа 3 при счёте. Попросите учащихся взять вначале три карандаша, а затем ещё один.

      Спросите, сколько получилось карандашей. Спросите, каким способом можно получить число 4. Изучите состав числа 4 в игре: например, предложите выйти к доске четырем учащимся (два мальчика и две девочки: одна девочка с длинными волосами, другая - с короткой стрижкой). Предложите учащимся разделить детей на группы разными способами, считая, сколько учащихся получилось в каждой группе. Попросите учащихся сделать вывод о том, как можно получить число 4.

 

      Объяснение – презентация:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5f84e6f-aa70-4e50-b8ee-0c6f55cd5147/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BTQ_019%5D-2.html

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Назови животных, у которых четыре ноги.

Предложите учащимся внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопрос задания. Спросите, сколько ног у остальных животных, попросите назвать их.

Ответы

Лошадь, овца, коза.

Какие числа пропущены?

Привлеките к активной работе всех учащихся. Учащимся, которые затрудняются с ответом, предложите воспользоваться карандашами как счётным материалом.

Ответы

Первая пара вишен - 3; вторая пара вишен - 2; третья пара вишен - 1.

Назови пропущенное число. Предложите выполнить задание в парах с опорой на числовой ряд.

Ответы

Пропущенные числа:

а)  4;

б) 3, 1;

в) 1, 3;

г) 4, 2._________________________________

Реши. Предложите учащимся внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопрос задания. При возникновении затруднений, задайте вопросы: «Сколько белых крольчат у мамы - крольчихи?», «Сколько чёрных?», «Сколько всего крольчат?». Для ответа на последний вопрос, попросите пересчитать всех крольчат вместе.

Oтвет

Четыре.

Посчитай. К П

Предложите учащимся работу в парах. Один будет задавать вопросы, а другой - отвечать на них. Покажите им пример такой работы. Задавайте вопросы по первой картинке и выслушивайте ответ.

Сколько жёлтых куриц? (3)

Сколько белых куриц (1).

Сколько получиться, если к 3 прибавить 1? (4).

По следующим картинкам учащиеся работают в парах. Наблюдайте за работой пар. Затем попросите учащихся сказать, как они получали число 4?

Попробуй.

Предложите учащимся игру «Самый наблюдательный». Учащиеся могут посчитать ножки своего стула, стула соседа, найти предметы в классе в количестве четырех.

Ответы

Варианты: четыре шкафа, четыре стены, четыре фломастера и др.

      Касса цифр. Как правильно писать цифры:

https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK

 

Учебник:

Число и цифра 4, стр. 20-21 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 15 «Число и цифра 4», стр. 19 Рабочий лист 16 «Учимся писать цифру 4», стр. 20

Ресурсы

       образец написания цифры 4;

      числовой ряд;

      карточки с числами от 1 до 4;

      карандаши;

       сигнальные таблички.

 

Критерии успеха

знают: состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4; умеют: присчитывать по одному, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел.

 

 

Конец урока

 

Дополнительные задания

Нарисуй четыре цветка. Учащиеся учатся соотносить

Раздели на группы по 4 предмета. В инструкции не уточняется, как именно можно объединить животных, чтобы предоставить учащимся возможность самостоятельно выбрать способ группировки. Учащиеся поделят предметы на две группы: игрушки и учебные принадлежности. Также можно ожидать, что учащиеся поделят на группы по 4 любых предмета. В таком случае, попросите объяснить выбранный способ.

Получи число 4. В данном задании учащиеся применяют полученные знания о составе числа четыре и разных способах его получения. В случае затруднения используйте в качестве счётного материала карандаши.

Ответы

Первый карандаш: 1; второй карандаш: 2; третий карандаш: 1, 1, 1.

Напиши по образцу. Д К

Спросите учащихся, из скольких элементов состоит цифра 4. Предложите написать эти элементы. Напишите цифру на доске, обращая особое внимание на начальный элемент цифры. Предложите учащимся прописать цифру, комментируйте шаги написания. Вычисли. К

Предварительно поработайте над первым выражением коллективно. Спросите у учащихся, сколько они видят больших кругов в первой строке (3), а маленьких (1). Попросите дописать выражение: 3 + 1 = 4. Остальную часть задания учащиеся выполняют самостоятельно. Можно предложить учащимся закрасить большие круги одним цветом, а маленькие - другим. После выполнения задания попросите одного из учащихся озвучить выражения и ответы. Запишите их на доске и предложите другим учащимся сравнить эти ответы с теми, что получили они. Проанализируйте ошибки с учащимися, если таковы будут.

 

 

Критерии успеха

Учащиеся имеют положительное отношение к школе, проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Состав числа 4 презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9141171f-94cf-4563-a22e-bec3db16880b/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BIM_020%5D.html

 

Дополнительные задания

цифру четыре с обозначаемым данной цифрой числом и самостоятельно изображать соответствующее количество предметов.

Раскрась четвёртое по счёту животное. Задание направлено на развитие навыков порядкового счёта и выделение числа четыре в ряду других чисел. Так, нужно посчитать животных по порядку и определить четвёртое по счёту животное.

Oтвет

Нужно раскрасить телёнка.

 

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 9 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 9 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Вводное задание. К Предложите учащимся выполнить следующие упражнения: 1) посчитайте в прямом и обратном порядке по цепочке; 1

Вводное задание. К Предложите учащимся выполнить следующие упражнения: 1) посчитайте в прямом и обратном порядке по цепочке; 1

Сколько белых куриц (1).

Сколько белых куриц (1).

Дифференциация Каким образом

Дифференциация Каким образом
Скачать файл