Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—4 кл
22.01.2020
Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)
Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)
открытый урок.doc

 

 

 

Открытый урок

по математике в 3 классе

по теме:

«Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Провела: Уразгалиева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме                       "Табличное умножение и деление" (закрепление)

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Урок разработан в форме игры-экскурсии.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.

В ходе урока используются  разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:

- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел;

- решения задач, уравнений;

- развиваются внимание, память, логическое мышление;

- воспитывается интерес к математике

- прививается умение работать в коллективе.

Тема: Табличное умножение и деление (закрепление).

Цели урока: УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

учащиеся научатся:

оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока;

строить логическую цепь рассуждения и решать задачи;

в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме;

общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока.

Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности и положительного отношения к учёбе.

Оборудование : мультимедийная презентация; на доске фотографии животных и примеры, раздаточный материал.

Оформление доски:

 

 

 

 

№  63                                       №  45

            

5*8+12                                                                    3 * 3 + 9

 

№ 36                                                         № 52

                       

83 – 2 * 10                                                            9 * 3 + 9

№  72                                                                        №  18

                     

6 * 4 + 21                                                                       97 – 5 *5

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Основная программа

1. Мотивация и актуализация опорных знаний.

 

 

Руки?  -  На месте!

Ноги?  -  На месте!

Локти?  -  У края!

Спина?  -  Прямая!

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

(слайд № 2)

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

 

2.Самоопределение к деятельности.

 

-Чему мы учимся на каждом уроке?

Куда мы идем? Вы узнать поспешите,

А ключ в этих буквах –

Примеры решите.

             Работа в парах.

Перед каждым учеником лежат листочки с примерами. Решите их. Затем учащиеся 1 варианта совместно с учащимися 2 варианта поставьте свои ответы в порядке возрастания.

 

1 вариант                                                      2 вариант

3 * 2 =                О

7 * 6 =                К

81 : 9 =               П

36 : 9 =               В

4 * 4 =                А

5 * 8 =                Р

45 : 9 =               З

48 : 6 =               О

 

4

 

5

6

8

9

16

40

42

в

 

з

о

о

п

а

р

к

 

-Что   получилось?

-В  зоопарк.

  (слайд № 3)

3.Постановка учебной проблемы.

 

 

- Какие действия в примерах мы сейчас выполняли? Какую таблицу мы закончили изучать?

-Сформулируйте тему урока.

( слайд № 4)

- Как вы думаете какова будет цель нашего урока?

- Итак, сегодня   на  уроке математики  мы  отправимся  на  экскурсию в зоопарк. В ходе которой вы покажите как усвоили таблицу умножения, умеете ли применять ее для решения примеров,  задач изученных видов и логически мыслить.

           - Кто  из  вас  был  в  зоопарке?

- Объясните, почему зоопарк называют  «Живой музей», «Живая лаборатория», «Убежище для животных»?

(слайд № 5)

- Кто  назовёт правила  поведения  в  зоопарке?

- Представьте  себе, что  в  воскресный  день  мы  отправились  в  зоопарк. Своё  путешествие  начнём  от  билетной  кассы.

 (слайд № 6)

4. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

- Чтобы купить билет, мы должны приготовить деньги. А сколько, давайте посчитаем.

              Устный счет  Игра «Найди множители».

(слайд № 7)

 

- Я буду показывать вам числа, это значения произведений. Задача – каждому значению произведения найти множители.

- Купили билеты. Добро пожаловать в зоопарк!

Наш  путь  зашифрован  от вольера  к  вольеру  примером. Ответ  примера  и  номер    одного  из  вольеров  совпадают.

(Учитель вывешивает  на  доску  иллюстрации  животных, с  примерами  и  ответами-номерами  вольеров.)

         (Слайд № 8)

Итак,  в  путь! Решив  пример  у  кассы, вы  сможете  двигаться  дальше.

( Ученики  решают  пример: 5*8 + 12) В  клетке  под  № 52  живёт  слон.

Ученик  рассказывает  подготовленное  дома  сообщение.

-  Слон -  самое  большое  сухопутное  животное  на  земле. У  него  длинный  хвост  и  большие  уши. Слоны  живут  в  джунглях, питаются  ветками  и  листьями. Они  «разговаривают»  хоботами  -   трубят.

              - Слон  не  пустит  вас дальше, если  вы  не  выполните  следующее задание:

Решение   примеров (на выбор учащихся, по их знаниям и умениям или 1 столбик, или 2) письменно в тетради.

1.4 * ( 15 – 6 ) =

2.72 – ( 32 : 4 ) =

3.(36 + 12 ) : 6 =

1.Разность чисел 64 и 57  увеличить в 6 раз.

2.Сумму чисел 13 и 15 уменьшить в 7 раз.

3.Из числа 80 вычесть произведение чисел 8 и 4.

 

Проверка

(слайд № 9)

- Дорога  открыта! Давайте  узнаем, кого  следующего  мы посетим.

( Ученики   решают   пример  9*3 + 9) Кто  же  это   в  клетке  № 36?

(Носорог)

Рассказ  ученика.

- Носорог   по  размерам  занимает  второе  место  после  слона.  Его  вес – 2  тонны, но несмотря на это он способен мчаться со скоростью 50 км/ч. Передний  рог  может  достигать  длины  150  см. Питается    носорог  преимущественно  ветками и листьями кустарников и травой.

Устное решение задач

( слайд № 10)

1.                 На первой аллее парка посадили 18 саженцев, на второй – в 2 раза меньше. Сколько саженцев посадили на второй аллее?

(Как узнали? Почему задачу решили действием деления?)

2.                 В террариуме 36 кобр, а гадюк на 6 меньше. Сколько гадюк в террариуме?

(Как узнали?)

3.                 Служащий зоопарка дал маленьким обезьянам 8 бананов, а большим в 4 раза больше. Сколько бананов он дал большим обезьянам?

(Каким действием?)

4.                 В зоопарке для белки  заготовили  7 кг. кедровых шишек, а еловых шишек на 6 кг больше. Сколько кг еловых шишек заготовили?

 

          - Идём  дальше! ( Ученики  решают  пример  83 – 2*10)     Кто  живёт  в  клетке  № 63?

( Гепард)

Гепард приготовил для вас вопрос:

- Хотите  узнать, какое животное  самое  быстроногое? Ответ  зашифрован  в  таблице.

(слайд № 11)

Лось – 58

Гепард – 74

Заяц – 73

38

17

26

27

19

12

14

24

36

- Выберите  из  первой  строки  таблицы  наибольшее  число; из  второй  наименьшее  число; из  третьей  - не  наибольшее  и  не  наименьшее. Сумма  трёх  выбранных  чисел  поможет  вам  проверить  ответ. ( 38+12+24= 74, числу  74  соответствует  гепард).

Рассказ  ученика.

- По  внешнему  виду  гепард  напоминает  крупную  собаку  с  длинными  ногами  и  кошачьей  мордой. Окраска  жёлто – серая  с  бурыми  и  чёрными  пятнами. Гепард  встречается  на  юге Туркмении, в  Африке  и  в  Южной Азии. Гепард   быстро  привыкает  к  человеку и  становится  ручным. Приручать его  стали  давно охота  с  гепардом широко распространена  в  Индии. У гепарда  сильные  и  быстрые  ноги, острое зрение позволяет ему замечать жертв издалека,  охотится  он  исключительно  на  антилоп.

 

( слайд № 12)

 

- К  кому  же  мы  пойдём дальше?   (Ученики  решают  пример : 3*3+9)

В  клетке № 18  живёт  тигр.

Рассказ  ученика.

Тигр - огромный, могучий зверь, поражающий мощью, легкостью и ловкостью движений. Поперечно-полосатый рисунок меха. Тигр отличается большой подвижностью и иногда забредает далеко за пределы постоянных мест обитания. Добычей тигру служат кабаны, олени и косули. Тигр обладает огромной силой. Он способен сломать или перекусить позвонки даже крупным животным. Свою добычу тигр может утащить иногда за несколько километров. Прожить тигр может до 40-50 лет.

Решение задачи

(слайд № 13)

В зоопарке тигр за 3 дня  съедает 27 кг. мяса. Сколько кг. мяса тигр съест за 8 дней, если каждый день он будет есть одинаковое количество кг  мяса?

( 1 человек за доской)

Сильные дети решают самостоятельно. Слабые - с помощью учителя и карточек помощниц.

1)                 :         =

2)                 *        =

1)Сколько кг мяса тигр съедает за 1 день? (  )

2)Сколько кг мяса тигр съест за 8 дней?     (  *  )

 

С    кем  мы  теперь  должны  встретиться? (Ученики  решают  пример : 97-5*5) Кто  живёт  в  клетке  № 72? ( соболь)

Рассказ  ученика.

 Это небольшой зверек. Живет в тайге, где много кедров, елей и пихт. Днем соболь видит плохо, а ночью обнаруживает большую ловкость. Охотится на птиц, бурундуков, зайцев, не брезгует и лягушками, насекомыми. Летом поедает ягоды. Соболь облает превосходным мехом, который высоко ценится.

Соболь хочет поиграть с вами в игру «Угадай число».

1.              Задумай любое число, от 1 до10.

2.              Увеличь его в 5 раз.

3.              Прибавь к результату задуманное число.

4.              Раздели полученное число на 6.

5.              Получилось задуманное число.

Решите  последний  пример  и    скажите, у  клетки  какого  зверя  мы   очутились?  ( Ученики  решают  пример 6 * 4 +21). В клетке  № 45  живёт  белый медведь.

Рассказ  ученика.

Это крупный, мощный и довольно агрессивный зверь. Тело покрыто белой шерстью, а сильные лапы вооружены кинжаловидными когтями. Мех белого медведя задерживает воздух, это помогает зверю держаться на плаву. А еще шкура белого медведя служит маскировкой на льду и снегу. Белые медведи хорошо плавают и охотятся на рыбу, тюленей, морских птиц. Это единственный вид медведей, которые питаются только мясом.

Решение  задачи

(слайд № 14)

В зоопарке решили построить бассейн для белых медведей. Помогите вычислить площадь и периметр бассейна.

1 вариант:

Длина бассейна 8 метров, а ширина – 6 метров. Найдите площадь бассейна.

2 вариант:

Длина бассейна 8 метров, а ширина – 6 метров. Найдите периметр бассейна.

Геометрический материал :

          ( слайд 15)

 составить из геометрических фигур зайца.

5. Рефлексия.

( слайд 16)

- Вот  и  подошла  к  концу  наша  «Экскурсия  в  зоопарк». Пора  возвращаться  домой.

-Кого вы  увидели  в  зоопарке?

-Что  нового  узнали  о этих  животных?

-Было ли вам интересно на уроке?

-Какое  задание  было  самым  лёгким?

- Что вызвало затруднения?

Выбери настроение после урока (смайлики)

6.Домашнее задание

( слайд №17)___на карточках.

(по выбору учащихся, желающие могут сделать все три задания)

1уровень

Решите  и  подчеркните  лишнее выражение:

18 : 3        54 : 9

48 : 8        42 : 7

24 : 4        3 * 2

4 * 9         36 : 6

 

2уровень

Расставь, где  нужно  скобки так, чтобы  получилось верное  равенство:

24 12 + 8 = 4

20 + 8 : 4 = 7

32 : 8 4 = 0

15 + 36 : 9 – 3 = 21

3уровень

Тетрадь стоит  р., а учебник  в  раза дороже. Дополни условие задачи и поставь  вопрос так, чтобы задача решалась  двумя действиями.

 

- Сегодня вы славно потрудились, показали хорошее знание таблицы умножения, замечательно решали примеры и задачи.

Спасибо за урок!

(слайд № 18)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление» (закрепление)

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»                                         (закрепление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020