Открытый урок
по математике в 3 классе
по теме:
«Табличное умножение и деление» (закрепление)
Провела: Уразгалиева Е.В.
Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление" (закрепление)
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Урок разработан в форме игры-экскурсии.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
В ходе урока используются разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел;
- решения задач, уравнений;
- развиваются внимание, память, логическое мышление;
- воспитывается интерес к математике
- прививается умение работать в коллективе.
Тема: Табличное умножение и деление (закрепление).
Цели урока: УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
учащиеся научатся:
оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока;
строить логическую цепь рассуждения и решать задачи;
в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме;
общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока.
Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности и положительного отношения к учёбе.
Оборудование : мультимедийная презентация; на доске фотографии животных и примеры, раздаточный материал.
Оформление доски:
№ 63 № 45
5*8+12 3 * 3 + 9
№ 36 № 52
83 – 2 * 10 9 * 3 + 9
№ 72 № 18
6 * 4 + 21 97 – 5 *5
Этапы урока |
Основная программа |
||||||||||||||||||||
1. Мотивация и актуализация опорных знаний.
|
Руки? - На месте! Ноги? - На месте! Локти? - У края! Спина? - Прямая! - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: (слайд № 2) На части не делится солнце лучистое - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
|
||||||||||||||||||||
2.Самоопределение к деятельности.
|
-Чему мы учимся на каждом уроке? Куда мы идем? Вы узнать поспешите, А ключ в этих буквах – Примеры решите. Работа в парах. Перед каждым учеником лежат листочки с примерами. Решите их. Затем учащиеся 1 варианта совместно с учащимися 2 варианта поставьте свои ответы в порядке возрастания.
1 вариант 2 вариант
-Что получилось? -В зоопарк. (слайд № 3) |
||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной проблемы.
|
- Какие действия в примерах мы сейчас выполняли? Какую таблицу мы закончили изучать? -Сформулируйте тему урока. ( слайд № 4) - Как вы думаете какова будет цель нашего урока? - Итак, сегодня на уроке математики мы отправимся на экскурсию в зоопарк. В ходе которой вы покажите как усвоили таблицу умножения, умеете ли применять ее для решения примеров, задач изученных видов и логически мыслить. - Кто из вас был в зоопарке? - Объясните, почему зоопарк называют «Живой музей», «Живая лаборатория», «Убежище для животных»? (слайд № 5) - Кто назовёт правила поведения в зоопарке? - Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Своё путешествие начнём от билетной кассы. (слайд № 6) |
||||||||||||||||||||
4. Закрепление
Гимнастика для глаз.
Физминутка
|
- Чтобы купить билет, мы должны приготовить деньги. А сколько, давайте посчитаем. Устный счет Игра «Найди множители». (слайд № 7)
- Я буду показывать вам числа, это значения произведений. Задача – каждому значению произведения найти множители. - Купили билеты. Добро пожаловать в зоопарк! Наш путь зашифрован от вольера к вольеру примером. Ответ примера и номер одного из вольеров совпадают. (Учитель вывешивает на доску иллюстрации животных, с примерами и ответами-номерами вольеров.) (Слайд № 8) - Итак, в путь! Решив пример у кассы, вы сможете двигаться дальше. ( Ученики решают пример: 5*8 + 12) В клетке под № 52 живёт слон. Ученик рассказывает подготовленное дома сообщение. - Слон - самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботами - трубят. - Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните следующее задание: Решение примеров (на выбор учащихся, по их знаниям и умениям или 1 столбик, или 2) письменно в тетради.
Проверка (слайд № 9) - Дорога открыта! Давайте узнаем, кого следующего мы посетим. ( Ученики решают пример 9*3 + 9) Кто же это в клетке № 36? (Носорог) Рассказ ученика. - Носорог по размерам занимает второе место после слона. Его вес – 2 тонны, но несмотря на это он способен мчаться со скоростью 50 км/ч. Передний рог может достигать длины 150 см. Питается носорог преимущественно ветками и листьями кустарников и травой. Устное решение задач ( слайд № 10) 1. На первой аллее парка посадили 18 саженцев, на второй – в 2 раза меньше. Сколько саженцев посадили на второй аллее? (Как узнали? Почему задачу решили действием деления?) 2. В террариуме 36 кобр, а гадюк на 6 меньше. Сколько гадюк в террариуме? (Как узнали?) 3. Служащий зоопарка дал маленьким обезьянам 8 бананов, а большим в 4 раза больше. Сколько бананов он дал большим обезьянам? (Каким действием?) 4. В зоопарке для белки заготовили 7 кг. кедровых шишек, а еловых шишек на 6 кг больше. Сколько кг еловых шишек заготовили?
- Идём дальше! ( Ученики решают пример 83 – 2*10) Кто живёт в клетке № 63? ( Гепард) Гепард приготовил для вас вопрос: - Хотите узнать, какое животное самое быстроногое? Ответ зашифрован в таблице. (слайд № 11) Лось – 58 Гепард – 74 Заяц – 73
- Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй наименьшее число; из третьей - не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх выбранных чисел поможет вам проверить ответ. ( 38+12+24= 74, числу 74 соответствует гепард). Рассказ ученика. - По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска жёлто – серая с бурыми и чёрными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и в Южной Азии. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приручать его стали давно охота с гепардом широко распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги, острое зрение позволяет ему замечать жертв издалека, охотится он исключительно на антилоп.
( слайд № 12)
- К кому же мы пойдём дальше? (Ученики решают пример : 3*3+9) В клетке № 18 живёт тигр. Рассказ ученика. Тигр - огромный, могучий зверь, поражающий мощью, легкостью и ловкостью движений. Поперечно-полосатый рисунок меха. Тигр отличается большой подвижностью и иногда забредает далеко за пределы постоянных мест обитания. Добычей тигру служат кабаны, олени и косули. Тигр обладает огромной силой. Он способен сломать или перекусить позвонки даже крупным животным. Свою добычу тигр может утащить иногда за несколько километров. Прожить тигр может до 40-50 лет. Решение задачи (слайд № 13) В зоопарке тигр за 3 дня съедает 27 кг. мяса. Сколько кг. мяса тигр съест за 8 дней, если каждый день он будет есть одинаковое количество кг мяса? ( 1 человек за доской) Сильные дети решают самостоятельно. Слабые - с помощью учителя и карточек помощниц.
С кем мы теперь должны встретиться? (Ученики решают пример : 97-5*5) Кто живёт в клетке № 72? ( соболь) Рассказ ученика. Это небольшой зверек. Живет в тайге, где много кедров, елей и пихт. Днем соболь видит плохо, а ночью обнаруживает большую ловкость. Охотится на птиц, бурундуков, зайцев, не брезгует и лягушками, насекомыми. Летом поедает ягоды. Соболь облает превосходным мехом, который высоко ценится. Соболь хочет поиграть с вами в игру «Угадай число». 1. Задумай любое число, от 1 до10. 2. Увеличь его в 5 раз. 3. Прибавь к результату задуманное число. 4. Раздели полученное число на 6. 5. Получилось задуманное число. Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились? ( Ученики решают пример 6 * 4 +21). В клетке № 45 живёт белый медведь. Рассказ ученика. Это крупный, мощный и довольно агрессивный зверь. Тело покрыто белой шерстью, а сильные лапы вооружены кинжаловидными когтями. Мех белого медведя задерживает воздух, это помогает зверю держаться на плаву. А еще шкура белого медведя служит маскировкой на льду и снегу. Белые медведи хорошо плавают и охотятся на рыбу, тюленей, морских птиц. Это единственный вид медведей, которые питаются только мясом. Решение задачи (слайд № 14) В зоопарке решили построить бассейн для белых медведей. Помогите вычислить площадь и периметр бассейна. 1 вариант: Длина бассейна 8 метров, а ширина – 6 метров. Найдите площадь бассейна. 2 вариант: Длина бассейна 8 метров, а ширина – 6 метров. Найдите периметр бассейна. Геометрический материал : ( слайд 15) составить из геометрических фигур зайца. |
||||||||||||||||||||
5. Рефлексия. |
( слайд 16) - Вот и подошла к концу наша «Экскурсия в зоопарк». Пора возвращаться домой. -Кого вы увидели в зоопарке? -Что нового узнали о этих животных? -Было ли вам интересно на уроке? -Какое задание было самым лёгким? - Что вызвало затруднения? Выбери настроение после урока (смайлики) |
||||||||||||||||||||
6.Домашнее задание |
( слайд №17)___на карточках. (по выбору учащихся, желающие могут сделать все три задания)
- Сегодня вы славно потрудились, показали хорошее знание таблицы умножения, замечательно решали примеры и задачи. Спасибо за урок! (слайд № 18) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.