Открытый урок по математике в 3классе на тему: «Деление с остатком»

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок деление с остаском.docx

Тема урока: Деление с остатком,

Цели:

Познакомить детей с задачами, приводящими к необходимости делить число, которое нацело на делитель не делится.

Закреплять приемы вне табличного умножения и деления.

Отрабатывать вычислительные навыки, развивать память, Мышление, речь, творческую активность при решении задач.

Задачи:

Познакомить детей с приемами деления с остатком, научить решать различные виды задач на деление с остатком.

Развивать вычислительные навыки, активность, развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету, развивать активность и внимание учащихся.

Воспитывать чувства взаимопомощи.

Ход урока.

Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте ,дети. Сегодня к нам на урок пришли гости, пожалуйста поприветствуйте их.

Дети здороваются.

Учитель: Сегодня мы будем с вами работать по новой теме, будем учиться работать логически и постараемся помочь друг другу ,когда нам нужна будет помощь. Хотелось бы в начале урока прочитать замечательное высказывание знаменитого франко- швейцарского философа , писателя и мыслителя Жан Жака Руссо.

На доске висит высказывание, которое читает учитель:

 Вы талантливые дети! Когда- ни будь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. Ж.Ж.Руссо 

2 . Закрепление пройденного материала.

Учитель: Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число , классная работа.

У вас на столах лежат индивидуальные конверты. Откройте конверт и вытащите карточки жёлтого цвета. На ней вы видите 3 ряда чисел как на доске.

Математический диктант.

На доске написаны числа:

1,4, 56, 76, 54, 12, 32, 13, 48, 0.

55 , 36, 12, 3, 48, 65, 21, 54.

22 , 14, 67, 21, 0, 30, 54 ,78.

Учитель: Выпишите пожалуйста в тетрадь из чисел первого ряда те числа, которые делятся

на 8 без остатка.

-Выпишите из второго ряда чисел те числа, которые делятся на 6.

-Выпишите из третьего ряда те числа, которые не делятся на 3 .

Детям дается время на это задание.

Проверка.

56, 32, 48, 0.

36, 12, 48, 54.

22, 14, 67, 54, 78.

Учитель: Спасибо, дети хорошо поработали.

3.Введение в новую тему.

Учитель:

-Сегодня мы познакомимся с делением с остатком.

- Что вы знаете о делении?

- Как называются числа при делении?

- Как найти неизвестный делитель?

- Как найти неизвестное делимое?

На доске примеры:

11: 3 =

12: 8=

15: 4=

Учитель:

- На какое арифметическое действие данные примеры? (на деление)

- А теперь решите примеры. Получилось?

-Это табличный случай деления?

На доске учитель вывешивает 11 яблок и три тарелки. Давайте вместе разложим поровну 11 яблок на три тарелки.

hello_html_m10ba87ae.jpghello_html_m10ba87ae.jpghello_html_m10ba87ae.jpghello_html_591d321.jpghello_html_591d321.jpg

hello_html_591d321.jpghello_html_591d321.jpghello_html_591d321.jpghello_html_591d321.jpghello_html_591d321.jpg

hello_html_591d321.jpghello_html_591d321.jpg



hello_html_591d321.jpghello_html_591d321.jpg
- Сколько было яблок сначала?

- На сколько тарелок нужно было разложить?

- По сколько яблок получилось в тарелках?

-- Сколько осталось?

Записываем так:

11: 3 =3 (ост.2)

Наша тема называется, Деление с остатком,,

- Теперь поделите 12 слив на 8 человек поровну.

hello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpg


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

hello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpghello_html_m66ab0a47.jpg

-Какое самое наибольшее число делится на 4 ? (12)

12: 8 = 1 ( ост. 4)

Теперь поделите 15 кружков на 4

hello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpg
--------------------------------------------- --------------------------------------------

hello_html_59514790.jpg
hello_html_59514790.jpghello_html_m68f61989.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpghello_html_59514790.jpg
----------------------------------------------------

15: 4 =3 (ост. 3)

-Теперь посмотрите на этот пример. Учитель демонстрирует карточку с примером.

38: 6=5 (ост. 8)

Учитель:

- Кто найдёт ошибку в данном примере?

- 8 можно ещё раз разделить на 6. Значит, ребята, остаток не должен быть больше делителя.

Учитель: Сейчас мы прервемся на физминутку и немного отдохнём.

Физминутка,, Фиксики,,

Учитель:

- Продолжаем урок.

Учитель вывешивает на доску таблицу.

hello_html_420814a5.jpg







Учитель:

- Посмотрите, как называются числа при делении с остатком?

Дети называют числа при делении с остатком.

Учитель:

-Ребята, а ещё можно произвести деление с остатком и на числовом луче.

Числовой луч.

hello_html_m206db61a.gif










Учитель: А теперь снова откройте свои конверты и вытащите карточки голубого цвета. Что на ней написано?

Дети: Алгоритм.

Учитель: Что такое алгоритм?

Дети: Это последовательность решения, действий.

Учитель: Сейчас я вам дам время , составьте пожалуйста алгоритм решения деления с остатком и запишите его самостоятельно по пунктам ( 3 минуты )

По истечении времени учитель вывешивает на доску таблицу с алгоритмом .

Учитель: Ребята, давайте с вами сравним то, что вы написали с таблицей.



hello_html_m55eaafed.jpg
Учитель:

- Итак, дети, для закрепления обратите внимание на экран. Перед вами будут задачи на деление. Я вам их прочитаю, а вы должны устно решить их. hello_html_m6681845c.jpgУчитель зачитывает задачи с экрана и коллективно решаем их.

hello_html_m8c198f3.jpg









 







hello_html_m43ac034d.jpgУчитель: -В заключении откройте конверт и вытащите из него карточки розового цвета. На ней примеры на деление с остатком. Это и будет вашим домашним заданием. Подпишите свои карточки и завтра мне сдадите их на проверку.

Учитель:

- Ребята, сегодня мы начали знакомство с делением с остатком, на следующих уроках мы продолжим его изучать и закреплять . Сегодня на уроке очень активно работали

……………………………..,………………………………,…………………………………………… Они сегодня получают ,5,

А урок мне хотелось бы закончить словами нашего любимого детского писателя Самуила Яковлевича Маршака ( учитель вывешивает на доске hello_html_m79e27cfa.jpgтабличку с цитатой автора )




















Учитель: Всем спасибо за урок.









Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ахтынская начальная общеобразовательная школа №2350 при в/ч»

 





Открытый урок по математике

в 3классе на тему:

«Деление с остатком»











Провела:

Мейланова И.А.

учитель начальных классов

МКОУ «АНОШ при в/ч 2350»

 




 

Посмотрите также