Открытый урок по математике в 4 классе "Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение на 0".
Оценка 4.6

Открытый урок по математике в 4 классе "Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение на 0".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.04.2023
Открытый урок по математике в 4 классе "Письменные приёмы умножения  многозначных чисел. Умножение на 0".
Открытый урок..docx

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

в 4 В классе:

 

«Письменные приёмы умножения

многозначных чисел.

Умножение на 0»

 

 

 

 

 

 

учитель: Темирчева Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 - 2023 уч.г.

Тема урока: Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

                       Умножение на 0 и 1.

Цели: Познакомить с приёмом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;

Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

-узнают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-научатся умножать многозначное число на однозначное с нулями и единицами в записи

Метапредметные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

-уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу.

-уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.

Личностные:

-адекватная мотивация учебного материала

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания: № 239, выражения под чертой.  2мин

2. Минутка чистописания.

3. Индивидуальная работа:

    1 карточка                                           2 карточка

    5 кг 345 г 3 = 16кг 035г                    264 753 4 = 1 059 012

    2 м 49 см 6 = 14м 94см                     58 392 7 = 408 744

    4 км 137 м 5 = 20км 685 м                2 765 ∙ 9 = 24 885

4. Фронтальная работа

1. Разминка ума

- Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м. 

- Что такое периметр? А как можно найти площадь прямоугольника?

- За 30 минут сварилось 6 картофелин. Сколько минут варилась одна     картофелина?

- На дубу росло 12 яблок, 3 упали сколько осталось?

 

  2. Устный счёт:

1.       Прочитай числа в порядке возрастания:

111,  63250,  4362,  552671,  503,  32

- Какое самое большое число: 552671

Какое это число по количеству знаков?

Назови предыдущее число. Последующее число.

1.       Давайте, выполним следующее задание: (слайд)

Вырази в указанных единицах

6 ч 40 мин = …мин        400 мин

4 в. =… лет                      400лет

6 ц 5 кг =… кг                605 кг

10 км 603 м = … м        10603 м

5 мин 05 с = … с           305с

7 000 г = … кг                7 кг

Молодцы! Вы хорошо поработали на устном счёте.

5. Проверка работ у доски.

    Микроитог.

-Давайте проверим как с работой справился 

( 16 035, 1494, 20685)

1 059 012, 408 744, 24  885

II. Работа над темой.

1. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите внимательно на слайд. Вспомните правила умножения с числами 0 и 1.

            к ·1 = к              1· к = к

            в · 0 = 0              0 · в = 0

– Заменить буквенное выражение числовым

– Устно вставьте пропущенные числа.

231 ·  * = 0                     * · 345 = 0

638 · * = 638                  0 · 45678 = 0

-Какие правила вспомнили? Слайд

- Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное?

-  Если могут, то в каком случае? (Могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы.)

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (слайд)

- Какую учебную задачу поставите на уроке? (научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.) Слайд

(Берём за основу эту учебную задачу?) Что будем делать, чтобы достичь учебной цели?

2. Работа по учебнику: стр.78 (красный треугольник - устно)

№ 340 (устно)

3. Работа с плакатом «Умножение многозначного числа на однозначное»

 Слайд

№ 341 (давайте несколько примеров выполним коллективно с комментированием)

- Сложно выполнять такое умножение?

Последний столбик выполните самостоятельно.

Проверка: Сколько получилось в верхнем примере 3-го столбика, в нижнем?

(246 048,  560 256)       

     803                    4 019                   50 801                   90 048           

x                           x                         x                            x

         5                            7                           4                            7

  401 5                   2 8133                203 204                 630 336

   41 008                 70 032

x                          x

            6                          8

 246 048               560 256

Слайд

№ 344

Пшеницы -  10м. по 42ц                         на ? ц больше

Ячменя - ? в 3 р. меньше, чем       

1) 42 • 10 = 420 (ц) – пшеницы

2) 420 : 3 = 140 (ц) – ячменя

3) 420 - 140 = 280 (ц) – на сколько больше

      42 • 10 - (42 • 10 : 3) = 280(ц)

Ответ: на 280 ц больше отправили пшеницы, чем ячменя.

III. Физминутка «Метелица»

VI. Закрепление изученного материала

№ 348

а) 1 столбик у доски

45 010 – (3 908 + 17 613) =23 489

1)  17 613+ 3 908 = 21 521

2)  45 010 – 21 521 = 23 489

60 000 – 2407+ 5 849 =

1) 60 000 – 2407 = 57593

2) 57 593 + 5 849 = 63 442 

б) 2, 3 столбики самостоятельно выполнить

    1вариант – верхняя строка

    6 008                     97 168                                     

x                            x                                                  

            9                              6                                     

  54 07 2                   583 00 8     

  2 вариант – нижняя строка

     91 005                   23  844           

  x                           x

               3                             7

  2 73 01 5               1 66  90 8

Проверка с помощью экрана. Слайд

У кого нет ошибок?

Кто допустил одну ошибку?

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какую учебную задачу ставили на уроке? (Научиться умножать многозначные числа с нулями и единицами в записи на однозначное число)

- Достигли этой цели? (достигли)

- Оцените свою работу на уроке. Слайд

Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: оранжевого, желтого и голубого цвета.

Если сегодня на уроке вам было не сложно и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на оранжевом жетоне.

Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались небольшие ошибки, подпишите желтый жетон.

Ваша фамилия на голубом жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе.

(Дети подписывают жетоны и сдают их учителю.)

- Я тоже, ребята, оценила вашу работу на данном уроке….

Слайд

 

VI. Домашнее задание: с. 78, № 343, 345

 

 

   

      1 карточка                                          2 карточка

    5 кг 345 г 3 =                                       264 753 4 =

    2 м 49 см 6 =                                       58 392 7 =

    4 км 137 м 5 =                                     2 765 9 =

 

 

   


 

Открытый урок по математике в 4

Открытый урок по математике в 4

Тема урока: Письменные приёмы умножения многозначных чисел

Тема урока: Письменные приёмы умножения многозначных чисел

Какое самое большое число: 552671

Какое самое большое число: 552671

Какую учебную задачу поставите на уроке? (научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число

Какую учебную задачу поставите на уроке? (научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число

Проверка с помощью экрана . Слайд

Проверка с помощью экрана . Слайд

1 карточка 2 карточка 5 кг 345 г ∙ 3 = 264 753 ∙ 4 = 2 м 49 см ∙ 6 = 58 392…

1 карточка 2 карточка 5 кг 345 г ∙ 3 = 264 753 ∙ 4 = 2 м 49 см ∙ 6 = 58 392…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023