Конспект урок мира природы и человека
Тема: Домашние животные: кролик.
Класс: 3
Данный урок проводится в рамках учебного предмета «Мир природы и человека» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 3 классе. Урок находится в связи с предыдущими уроками «Мира природы и человека» и во взаимосвязи с уроками русского языка, математики, чтения.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цель: расширить представление учащихся о домашних животных на основе знакомства с кроликом.
Задачи:
Образовательные: познакомить с особенностями кролика;
учить детей приемам сравнения и анализа.
Развивающие: развивать умение составлять рассказ по картинному плану;
расширять кругозор;
развивать диалогическую и монологическую речь;
совершенствовать грамматические категории;
развивать устную связную речь.
Воспитательные: способствовать воспитанию коммуникативных отношений.
Коррекционные: коррекция внимания на основе упражнений в обобщении,
исключении, запоминании;
коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;
соблюдение здоровьесберегающих технологий;
В целях решения поставленных задач используются современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый, наглядный, словесный.
Формы организации урока:
индивидуальная
фронтальная
групповая
Оборудование и средства обучения: картинки для артикуляционной гимнастики (иголочка, лопатка, чашечка), карточки с изображением диких и домашних животных, пазлы животных, ребус, разрезанные буквы, картинки для составления проекта, бумага формата А3, карточки с изображением кролика, крольчихи, крольчат и напечатанные словарные слова, кусочки моркови, капусты и яблок на зубочистках, схема для составления рассказа. Медиапроектор, ноутбук, экран, видеоматериалы к уроку.
Продолжительность урока: 40 минут.
Ход урок
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.
|
- Ребята к нам пришли гости. Посмотрите на гостей, обернитесь, улыбнитесь гостям.
|
Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. |
Актуализация и пробное учебное действие. Цель: актуализация знаний и изученных способов действий. |
-Дежурный выполнит рапорт.
-Какой по счёту урок? - Как называется урок? Отвечаем полным ответом. - Чему учимся на уроке мира природы и человека?
- А ещё учимся составлять рассказ по картинному плану. - Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать, все загадки разгадать, научитесь наблюдать, будем вместе развивать у себя внимательность. А поможет всё узнать ваша любознательность. |
Сегодня 16 апреля, день недели вторник. Время года весна. Присутствует на уроке 8 человек. Урок по счёту третий. Урок мира природы и человека. Учимся наблюдать за живой и неживой природой, изучаем сходство и различие животных. |
Выявление места и причин затруднения. Цель: создание условий для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организация выявления и фиксации учащимися места и причины затруднения. |
- Ребята, вы получили письма с заданием? - Как вы думаете, чей это след. - Хотите узнать кто нас приглашает в гости? - Для этого надо выполнить задание из конверта (раздаю письма с заданием). - Вам нужно собрать пазлы. - Кто же нас приглашает к себе в гости? - Почему это домашнее животные?
- А теперь давайте соотнесём этих животных со следами, которые вывешены на доску.
- Кошка, собака, лошадь какие это животные?
-Давайте выполним артикуляционные упражнения вместе с нашими домашними животными. Кошечка злится
Лопатка
Кошечка-лопатка чередуем
Лошадка
-Ребята, вы получили письма с заданием? - Посмотрите на доску у нас один след остался без животного. -Как вы думаете, чей это след? - Чтобы узнать, о ком мы будем говорить на уроке, надо отгадать ребус. Появляется на экране картинка кролика. - А сейчас составим слово кролик из разрезных букв. - Ребята давайте ещё раз все вместе прочитаем слово. |
Да, получили.
Да, хотим.
Дети открывают письма, рассматривают. Дети собирают пазлы. Домашние животные.
Потому, что живёт около человека, и ухаживает за ним человек. Ребёнок берёт след домашнего животного и прикрепляет его на доску. Кошка, собака, лошадь- это домашние животные. Дети выполняют-кошечку. Дети выполняют – лопатку. Дети чередуют кошечку-лопатку. Дети выполняют лошадку. Да. Зайца, кролика. Дети отгадывают ребус про кролика.
Ребёнок составляет у доски слово кролик из разрезанных букв и читает. Дети читают вместе хором слово кролик. |
Построение места и причины затруднения. Цель: формулирование конкретной цели, составление плана будущих учебных действий. |
- Давайте сформулируем нашу тему урока? - Кто догадался. О ком мы сегодня будем говорить? (вывешиваю картинку кролика) - Давайте вспомним, куда мы с вами ходили в январе месяце? (на экране появляется фото детей из контактного зоопарка). - Какое это животное?
- Почему домашнее? - Сегодня наш урок будет необычным: на уроке составим проект о домашнем животном кролике. Сейчас мы с вами разделимся на две группы и задача каждой группы ссотавить на листе бумаги рассказ о кролике. |
Сегодня мы будем говорить о кролике.
В январе мы ходили в контактный зоопарк, видели там кроликов.
Кролик – это домашнее животное. Живёт рядом с человеком и человек за ним ухаживает. |
Реализация построенного проекта. Цель: фиксация преодоления возникшего затруднения. |
- Назовите части тела кролика. Кролик имеет удлинённое туловище. Спина у него прямая, грудь широкая. - Что находится на голове у кролика?
- Какие у него уши?
-Покажите уши кролика с помощью своих рук. - Какие глаза у кролика?
- Нос у кролика постоянно двигается. Он нюхает пищу, которую хочет съесть. - Что находится на туловище?
- Сколько лап у кролика?
- Какие они по длине?
-Покажите как кролик складывает лапки.
- Как кролик передвигается?
-Встаньте и попрыгайте как кролик. - Какой у кролика хвост?
- Помашите хвостиком.
- Найдите у себя на столе части тела кролика и приклейте их к стрелке.
- Чем покрыто тело кролика?
Учитель показывает кусок меха, он состоит из шкурки и шерсти. - Найдите у себя на столе картинку шерсть и приклейте её к стрелке.
- Какого цвета кролики бывают?
- Найдите у себя на столе картинку разноцветных кроликов и приклейте её к стрелке.
- Давайте вспомним, какое угощение мы с вами готовили кроликам, когда собирались идти в контактный зоопарк? (фото детей появляется на экране). -Чем питается кролик?
- Хотите попробовать пищу кролика?
- Найдите у себя на столе картинку с пищей кролика и приклейте её к стрелке.
- Ребята, когда мы ходили в контактный зоопарк, то видели где живут кролики? - Как называется жилище кролика? - Какую пользу приносят кролики человеку? - Найдите у себя на столе картинки мяса и меха кролика и приклейте их к стрелке. |
Голова, туловище.
У кролика на голове находятся глаза, уши, нос, усы, рот. Уши плоские, длинные. Дети показывают уши кролика. Глаза у кролика большие, овальные, красные.
На туловище находятся лапы и хвост. У кролика четыре лапы. Передние лапы короткие, задние лапы - длинные. Дети показывают.
Кролик передвигается прыжками. Дети прыгают как кролик. Хвост у кролика круглый, маленький, малозаметный. Дети показывают где находится хвост у кролика. Дети приклеивают части тела к нужной стрелке на проекте.
Тело кролика покрыто густой мягкой шерстью.
Дети приклеивают картинку шерсти к нужной стрелке на проекте. Кролики бывают серые, коричневые, белые, пятнистые. Дети приклеивают разноцветных кроликов к нужной стрелке на проекте. Дети на фото разбирают ель на ветки, складывают в большой пакет, режут морковь, капусту и яблоки. Кролики питаются капустой, морковью, яблоками, еловыми ветками. Да, хотим. Закройте глаза, я подойду к каждому из вас и дам попробовать на вкус пищу кролика. Дети приклеивают картинку пищи кролика к нужной стрелке на проекте. Жилище кролика это клетка.
Человек получает от кролика мясо и мех. Дети приклеивают картинку мяса и меха к нужной стрелке на проекте. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: создание условий для составления рассказа. |
- Мясо кролика вкусное и питательное. Из кроличьего меха шьют шапки, шубы. - Ребята, давайте прочитаем пословицу вместе (на экране появляется пословица): С кроликами лучше дружить: мы им морковку и капусту, они нам мясо и мех. - Как вы её ребята понимаете?
- Встанем на ноги, выполним физминутку «Рыжий кролик» Рыжий кролик умывается, Видно в гости собирается. Вымыл уши, Вымыл носик, Вымыл глазки, Вымыл хвостик. - Послушайте шуточное стихотворение Г. Сапгира «Кролики и ролики». Серые кролики встали на ролики И покатили и покатили Перегоняя автомобили Они обгоняли летящую птичку Они перегоняли в пути электричку Мы только что видели В городе уши- И вот уже в поле мелькают хвосты. Когда эти кролики встали на ролики, Какой же достигли они быстроты. - Как вы думаете ребята, может ли такое быть на самом деле? |
Дети читают пословицу все вместе. Читает пословицу один ребёнок.
Человек сначала кормит, ухаживает за кроликами, потом получает от них мясо и шерсть.
Дети в стают на ноги, выполняют физминутку.
Рассказывает стихотворение наизусть подготовленный ребёнок.
На самом деле такого быть не может. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на применение полученных знаний; проверка уровня усвоения нового материала. |
На доске висит картинка семья кролика. - Ребята, назови семью кролика?
|
Папа – крол (кролик), мама - крольчиха, детёныши – крольчата). Дети выходят к доске и крепят название членов семьи кролика к нужной картинке. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение новых знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного. |
- Ребята, вами составлен проект. Я даю вам минуту на подготовку чтобы вы составили рассказ о кролике. Начало рассказа должно начинаться со слов: Я расскажу вам о домашнем животном кролике, а закончить рассказ нужно предложением - понравился ли вам кролик, хотели бы вы иметь у себя дома кролика. |
Дети выходят к доске, вывешивает проект на доску и составляют рассказ о кролике по проекту (сначала сильная группа рассказывает, затем слабая).
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организация самооценки учениками учебной деятельности; фиксация затруднения и способы их преодоления. |
- Ребята, поставьте оценку за проект своей группе. - Обоснуйте свою оценку. Комментирование оценок учителем. - Понравился ли вам урок? - О ком мы сегодня говорили на уроке?
- Что вы узнали нового о кролике? На доске картинка кролика с повязанной ленточкой в виде бус. - У меня в корзинке лежат морковки: красного, оранжевого и жёлтого цвета. Если вам всё понравилось и было всё понятно - прицепите красную морковку на ленточку кролику. Если было не всё понятно, в чём то затруднялись - прицепите оранжевую морковку. Если совсем ничего не понятно и не интересно было – прицепите жёлтую морковку. - Открыли дневники, записываем домашнее задание. Страница 35, прочитать и ответить на вопросы. - Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, давайте подарим нашим гостям хорошее настроение. Сделаем общее фото на память с атрибутами кролика (уши, мордочка). - Спасибо за урок. |
Дети выставляют оценки.
Урок был интересным. На уроке говорили о домашнем животном-кролике. Из кроличьей шерсти вяжут носки, варежки.
Дети подходят к учителю, выбирают из корзинки морковки и прицепляют на ленточку кролику.
Дети открывают дневники, записывают домашнее задание.
Дети встают на общее фото с гостями. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.