Открытый урок по окружающему миру "Люби, береги, охраняй"
Оценка 4.8

Открытый урок по окружающему миру "Люби, береги, охраняй"

Оценка 4.8
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
18.09.2021
Открытый урок по окружающему миру "Люби, береги, охраняй"
люби, береги, охраняй оригинал.docx

I.Организационный этап

 

2. Введение в тему. Мотивация

 

Здравствуйте ребята, Уважаемые гости! Прежде чем мы начнём наше мероприятие, предлагаю поднять друг другу настроение.

Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь, а теперь сядьте поудобней, и послушайте стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

Дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

 

Мы с вами отправимся в Путешествие по природе «люби, береги, охраняй»

Все  мы  –  люди,  звери,  птицы,  растения,  микроорганизмы  –  живём  на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить,  растить  детишек.  За  многие  тысячи  и  даже  миллионы  лет  все  виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах  одинаковые  гирьки.  Равновесие  это  сохраняется  до  тех  пор,  пока  не нарушаются природные законы.  В ходе игры  мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.   ‘

Каждый из нас должен  понимать,  что,  если  мы  будем  лишь  много  говорить  и  призывать охранять  природу,  больших  результатов  не  достигнем.  Прежде  всего  нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Мы сейчас с вами проведем умственную разминку, будем разгадывать загадки

 

Разминка:
1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
2.Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
3.Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)
5.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
6.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)
7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
8.Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
9.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
10.Что делает ёж зимой? (Спит)
11.Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)
12.Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)

1.     Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

2.     Во что превратит буква "к" лён, если встанет рядом? (Клён)

3.     Какие камни в море? (мокрые)

4.     Целый день летает, всем надоедает (муха)

5.     В пруду купался, а сух остался. (Гусь)

6.     Какие животные вылезают из кожи вон (змея)

7.     Рыжая плутовка (лиса)

8.     Первый весенний цветок (подснежник)

9.     Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)

 

Поиграем в игру «Экологический светофор» (у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

 

Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

 

Учитель: Такая ситуация. Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

 

Учитель: Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!

 

«Узнай по описанию».
Учитель: должны узнать животное по описанию. 
1.Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.(Бурундук)
2.Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.(Лось)
3.Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.(Крот)

ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»  Что нам для этого понадобится? Какие предметы? (ведро, тряпка, метла, совок, грабли) А  лично  для  вас  что  потребуется?  (фартук,  платок  или  бандана,  перчатки  и хорошее  настроение)      Все  готовы?      Начинаем!      (дети  показывают движениями, как привести в порядок планету).

   Завязали платок-бандану.

  Надели фартук и перчатки

  Посмотрите,  кто-то  уронил  бумажку,  поднимите.  Справа,  слева, впереди.

   Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.

   Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.  

   Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.

    Налейте  в  ведро  воды.  Намочите  тряпку,  полощем  её,  хорошенько отожмите.

  Протрите небо, облака, солнышко.

   Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!

   Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.  Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.

Игра «Собери цветок» (на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе .Ребята по очереди собираютцветок, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца):

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

 

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

 

Ученик:

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

 

Все  мы    люди,  звери,  птицы,  растения,  микроорганизмы  –  живём  на

планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то

жить,  растить  детишек.  За  многие  тысячи  и  даже  миллионы  лет  все  виды

животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей

их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих

чашах  одинаковые  гирьки.  Равновесие  это  сохраняется  до  тех  пор,  пока  не

нарушаются природные законы.  

В ходе игры  мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить

природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.   

Все  мы    люди,  звери,  птицы,  растения,  микроорганизмы  –  живём  на

планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то

жить,  растить  детишек.  За  многие  тысячи  и  даже  миллионы  лет  все  виды

животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей

их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих

чашах  одинаковые  гирьки.  Равновесие  это  сохраняется  до  тех  пор,  пока  не

нарушаются природные законы.  

В ходе игры  мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить

природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.   

 Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:

- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

 

7. Рефлексия

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Помни: Озера - глаза Планеты! Реки - вены Планеты! Леса - легкие Планеты! Цветы - украшение Планеты!

 

Смотрю на глобус –                                                       

шар земной

И вдруг вздохнул он,

как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас,

береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас,

береги».

Остановил олень 

свой бег:

«Будь Человеком, 

человек.

В тебя мы верим – 

не солги,

Ты береги нас, 

береги».

Смотрю на глобус –      / слайд№10 /

шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас, 

сберегу…»

 

Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. Спасибо, ребята, за работу!

 

Мы ответственны за судьбу своего общего дома - планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

«Почтовый ящик». 
Учитель: Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал? 
1 письмо. 
"У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица)
2 письмо. 
"Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?" (Заяц) 
3 письмо.
"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?" (Кошка)
     Все  мы    люди, мы  –  живём  на

планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то

жить,  растить  детишек.  За  многие  тысячи  и  даже  миллионы  лет  все  виды

животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей

их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих

чашах  одинаковые  гирьки.  Равновесие  это  сохраняется  до  тех  пор,  пока  не

нарушаются природные законы.  

В ходе игры  мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить

природные бог

 

 


 

I.Организационный этап 2.

I.Организационный этап 2.

Разминка: 1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка) 2

Разминка: 1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка) 2

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе

Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак

Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак

Давайте, люди, любить планету,

Давайте, люди, любить планету,

Будь Человеком, человек.

Будь Человеком, человек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2021