Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"
Оценка 4.6

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Оценка 4.6
docx
18.11.2019
Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"
3 кл. сцен.урока чистая вода.docx

КОНСПЕКТ

Открытого  урока

по окружающему миру

в 3 классе

«Чистая  вода».

Подготовила:

учитель начальных классов МКОУ «Кличханская ООШ»

Набиева Шейрибан Шарафидиновна

 

 

Цель: побудить учащихся к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и,  главное, в будущем.

Задачи: - рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека;

-выделить экологические проблемы и способы охраны  воды;

-воспитывать бережное отношение к воде, водоемам, желание экономить пресную воду.

Оборудование: презентации учащихся о воде, глобус,  рисунки - листовки на тему «Береги воду»,

рефераты учащихся, музыкальная композиция  Я.Никитина «Вальс дождя».

Организационная  часть.

Вступительное слово учителя:

-Ребята, послушайте загадку: - Что в гору не вкатишь, в решете не удержишь и в руках не унесешь? (слайд 2)

Наш урок будет посвящен воде, о бережном отношении к ней,  вы ответите на такие вопросы:

« Что ты будешь делать для сохранения качества воды в своем селе, когда вырастишь? Что ты сейчас делаешь для сохранения качества воды?»

 

Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем ее отличительных свойств. Жизнь без воды не возможна. Там где есть жизнь, всегда есть вода.

Готовясь к  уроку, вы собрали и подготовили интересный материал о воде, сделали презентации.

 

 

 

 

 

                                               Основная часть.

1.     Выступление учеников.

Эфендиева  Аят расскажет о воде на планете Земля.

Вода – самое обычное и привычное для нас вещество. Она окружает нас в повседневной жизни. Мы сталкиваемся с ней изо дня в день. Но при этом вода – самое необычное вещество. На нашей планете четыре океана. Самый большой – Тихий, затем Атлантический, Индийский и Северно-Ледовитый. (показывает на глобусе)    (слайд 4)

Давайте все вместе назовем места, где находятся водные запасы Земли: озера, моря, каналы, подземные источники, водохранилища, ледники, океаны, реки.  (слайд 5)

Вода – единственное вещество, которое на нашей планете находится сразу в трех состояниях.

В жидком состоянии она встречается в реках, океанов, морей, в виде дождя и росы. В твердом состоянии в виде града, льда, снега, иней. В газообразном состоянии в виде пара.  ( слайд 6)

Ведущий. Что же такое вода? Об этом нам расскажет Гамзатов Исмаил , давайте выйдем с ним на связь.  (видео 1)

Как вы думаете, какая  вода пригодна для питья?  (Правильно, пресная.)

(слайд  7-8)

 

Ахмедова Пери выступит с  докладом  « Какое значение имеет вода для всех   живых организмов на Земле».

Берегите воду – он источник жизни на Земле. Всем живым существам нужна вода.    Вода - не  только источник кислорода и водорода, но и наиболее значительная составная часть всех живых существ: в теле человека  она составляет около 70% массы, в растительных организмах до 95%.( слайд 9-10)

Вода – весьма распространенное на Земле вещество. Почти ¾ поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки, озера. Много воды находится в атмосфере в газообразном состоянии.

Природная вода не бывает слишком чистой. Наиболее  чистой является дождевая вода, но и она содержит много примесей,  которые захватывает из воздуха.

Большое значение вода имеет в  жизни растений и животных.  (слайд 11). Чтобы убедить вас в этом я хочу показать вам фотографию. Как вы видите – Вес ели 100 кг. 80кг. из   них это вода,  вес нарцисса – 100гр. 85гр. Их них это вода, вес лосося - 2кг. 1,5кг.  Из них это вода.

Ведущий. Давайте свяжемся еще с нашими друзьями-путешественниками и послушаем, что нового они узнали о воде?  (видео 2)  (выступают: Эфендиева, Ахмедова, Ширинбеков)

Гамзатов Исмаил представляет свою работу, которая показывает, что вода нужна всем живым организмам.

(работа представлена в  фотоотчете)

 

 

Букарова Камила  представляет свою работу «Чистота воды и ее значение»

Землю недаром называют голубой планетой. Две трети земной поверхности занимают четыре океана. Вода в небе в виде облаков, дождя, снега. Под землей – в виде подземных, грунтовых, гейзеров – фонтанов горячей воды, бьющих из-под земли. На земле – в виде родников, рек, озер, болот, а так же в виде ледников – замерзшей воды.

 Больше всего воды заключено в океанах и морях. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая часть пригодна для питья, т.к. человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озерах, ее совсем немного на земле!

Один литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой воды. Завод выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Чистая и прозрачная вода нужна всем: Людям, птицам, растениям и животным, Вот почему так важно не загрязнять озера, реки, моря. Помните об этом!

( Работа представлена в печатном варианте  в отчете)

Ведущий:  давайте немного отдохнем и послушаем  наших друзей

Готовясь к  уроку  наши ребята нашли интересные факты  о воде.

Выступают Ширинбеков и Амрахов.  

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. Наш организм на 70% состоит из воды.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты

Факт. Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. В природе примерно можно выделить 1330 видов воды.

Факт. Вода является универсальным растворителем.

Факт. Горячая вода замерзает быстрее охлажденной.

Факт. Вода прозрачна лишь для видимых лучей и сильно поглощает инфракрасную радиацию.

Подводя итог нашего урока, ребята,  ответьте на вопросы:

- Что ты будешь делать для сохранения качества воды в своем селе, когда вырастишь?

-Что ты сейчас делаешь для сохранения  качества воды в своем селе?

Заканчивая наш урок, посвященную воде, хочется вспомнить слова французского писателя  Антуана де Сент- Экзюпери: « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сам жизнь. Ты – самое большое богатство на свете…»

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть  чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастет тиной

Тот берег, под которым я живу…

Большие дяди, взрослые и дети,

Храните речку,  светлую  мою!

(Э. Огнецвет. Пусть)

( У каждого ребенка в руках капелька воды из бумаги.)

Учитель:- Ребята, давайте соберем ваши капельки вместе и посмотрим, сколько воды мы сможем сберечь, если будем бережно относиться к этому богатству.

 

 

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Чистая вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019