КОНСПЕКТ
Открытого урока
по окружающему миру
в 3 классе
«Чистая вода».
Подготовила:
учитель начальных классов МКОУ «Кличханская ООШ»
Набиева Шейрибан Шарафидиновна
Цель: побудить учащихся к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
Задачи: - рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека;
-выделить экологические проблемы и способы охраны воды;
-воспитывать бережное отношение к воде, водоемам, желание экономить пресную воду.
Оборудование: презентации учащихся о воде, глобус, рисунки - листовки на тему «Береги воду»,
рефераты учащихся, музыкальная композиция Я.Никитина «Вальс дождя».
Организационная часть.
Вступительное слово учителя:
-Ребята, послушайте загадку: - Что в гору не вкатишь, в решете не удержишь и в руках не унесешь? (слайд 2)
Наш урок будет посвящен воде, о бережном отношении к ней, вы ответите на такие вопросы:
« Что ты будешь делать для сохранения качества воды в своем селе, когда вырастишь? Что ты сейчас делаешь для сохранения качества воды?»
Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем ее отличительных свойств. Жизнь без воды не возможна. Там где есть жизнь, всегда есть вода.
Готовясь к уроку, вы собрали и подготовили интересный материал о воде, сделали презентации.
Основная часть.
1. Выступление учеников.
Эфендиева Аят расскажет о воде на планете Земля.
Вода – самое обычное и привычное для нас вещество. Она окружает нас в повседневной жизни. Мы сталкиваемся с ней изо дня в день. Но при этом вода – самое необычное вещество. На нашей планете четыре океана. Самый большой – Тихий, затем Атлантический, Индийский и Северно-Ледовитый. (показывает на глобусе) (слайд 4)
Давайте все вместе назовем места, где находятся водные запасы Земли: озера, моря, каналы, подземные источники, водохранилища, ледники, океаны, реки. (слайд 5)
Вода – единственное вещество, которое на нашей планете находится сразу в трех состояниях.
В жидком состоянии она встречается в реках, океанов, морей, в виде дождя и росы. В твердом состоянии в виде града, льда, снега, иней. В газообразном состоянии в виде пара. ( слайд 6)
Ведущий. Что же такое вода? Об этом нам расскажет Гамзатов Исмаил , давайте выйдем с ним на связь. (видео 1)
Как вы думаете, какая вода пригодна для питья? (Правильно, пресная.)
(слайд 7-8)
Ахмедова Пери выступит с докладом « Какое значение имеет вода для всех живых организмов на Земле».
Берегите воду – он источник жизни на Земле. Всем живым существам нужна вода. Вода - не только источник кислорода и водорода, но и наиболее значительная составная часть всех живых существ: в теле человека она составляет около 70% массы, в растительных организмах до 95%.( слайд 9-10)
Вода – весьма распространенное на Земле вещество. Почти ¾ поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки, озера. Много воды находится в атмосфере в газообразном состоянии.
Природная вода не бывает слишком чистой. Наиболее чистой является дождевая вода, но и она содержит много примесей, которые захватывает из воздуха.
Большое значение вода имеет в жизни растений и животных. (слайд 11). Чтобы убедить вас в этом я хочу показать вам фотографию. Как вы видите – Вес ели 100 кг. 80кг. из них это вода, вес нарцисса – 100гр. 85гр. Их них это вода, вес лосося - 2кг. 1,5кг. Из них это вода.
Ведущий. Давайте свяжемся еще с нашими друзьями-путешественниками и послушаем, что нового они узнали о воде? (видео 2) (выступают: Эфендиева, Ахмедова, Ширинбеков)
Гамзатов Исмаил представляет свою работу, которая показывает, что вода нужна всем живым организмам.
(работа представлена в фотоотчете)
Букарова Камила представляет свою работу «Чистота воды и ее значение»
Землю недаром называют голубой планетой. Две трети земной поверхности занимают четыре океана. Вода в небе в виде облаков, дождя, снега. Под землей – в виде подземных, грунтовых, гейзеров – фонтанов горячей воды, бьющих из-под земли. На земле – в виде родников, рек, озер, болот, а так же в виде ледников – замерзшей воды.
Больше всего воды заключено в океанах и морях. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая часть пригодна для питья, т.к. человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озерах, ее совсем немного на земле!
Один литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой воды. Завод выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.
Чистая и прозрачная вода нужна всем: Людям, птицам, растениям и животным, Вот почему так важно не загрязнять озера, реки, моря. Помните об этом!
( Работа представлена в печатном варианте в отчете)
Ведущий: давайте немного отдохнем и послушаем наших друзей
Готовясь к уроку наши ребята нашли интересные факты о воде.
Выступают Ширинбеков и Амрахов.
Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Факт. Наш организм на 70% состоит из воды.
Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты
Факт. Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.
Факт. В природе примерно можно выделить 1330 видов воды.
Факт. Вода является универсальным растворителем.
Факт. Горячая вода замерзает быстрее охлажденной.
Факт. Вода прозрачна лишь для видимых лучей и сильно поглощает инфракрасную радиацию.
Подводя итог нашего урока, ребята, ответьте на вопросы:
- Что ты будешь делать для сохранения качества воды в своем селе, когда вырастишь?
-Что ты сейчас делаешь для сохранения качества воды в своем селе?
Заканчивая наш урок, посвященную воде, хочется вспомнить слова французского писателя Антуана де Сент- Экзюпери: « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сам жизнь. Ты – самое большое богатство на свете…»
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастет тиной
Тот берег, под которым я живу…
Большие дяди, взрослые и дети,
Храните речку, светлую мою!
(Э. Огнецвет. Пусть)
( У каждого ребенка в руках капелька воды из бумаги.)
Учитель:- Ребята, давайте соберем ваши капельки вместе и посмотрим, сколько воды мы сможем сберечь, если будем бережно относиться к этому богатству.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.