Открытый урок по русскому языку 3 класс школа 8 вида. По теме: "Составление предложений по предметной картинке"
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку 3 класс школа 8 вида. По теме: "Составление предложений по предметной картинке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
07.05.2024
Открытый урок по русскому языку 3 класс школа  8 вида. По теме: "Составление предложений по предметной картинке"
Открытый урок.docx

Тема урока: «Составление предложений по предметной картинке».

Цель урока: закрепить понятия о признаках предложения;

учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.

Ход урока

I.                  Орг. момент
Прозвенел звонок и смолк. Начинаем мы урок.

          Рапорт дежурного.

-Сядет тот,  кто назовёт какой сегодня день недели?

-Сядет тот,  кто назовёт какое сегодня число?

 -Сядет тот,  кто назовёт какой сегодня месяц?

-Сядет тот,  кто назовёт весенние месяца?

-Сядет тот,  кто назовёт какой по счёту урок?

II.               Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке русского языка? -----

III.           Давайте проверим д/з (кратко)

IV.            –Подготовим пальчики к работе и выполним для них зарядку. Чтоб красиво написать надо пальчики размять, взяли ручки в руки и покатали её.

 

V.                 IV. Минутка чистописания.( объяснила кому, что нудно написать)

Вспомнили правило осанки при письме. Напомнила правила написания букв. Прописали……

VI.              Можно загадать загадку или поиграть в игру
V. Актуализация опорных знаний.
— Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
— Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
— Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)
-Из чего состоит предложение? ( Из слов)
VI. Изучение нового материала.— Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.
лиса, в, заяц, лесу, и, Жили. Какую подсказку вы заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении.)
Читаются варианты получившихся предложений.
— О ком говорится в предложении? ( О лисе и зайце.)
— Что про них говорится? ( Что они жили в лесу.)
— Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? ( Да.)
— Что же нужно для того, чтобы узнать о событиях?
( Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т. е. составить текст).
— О ком мы будем составлять предложения? (О лисе и зайце).
Про лису и зайца можно рассказать много интересного. Мы выберем одно событие, интересующее нас.
Вывешиваются три предметные картинки.
На первой картинке лиса бежит за зайцем, на второй — заяц катится с горки, а на третьей – лиса стоит перед снежным комом, а из кома торчат только заячьи уши. 
1. Рассматривание предметных картинок
Детям даётся время рассмотреть их. ( Как заяц спрятался от лисы)
2. Подбор опорных слов
— Для рассказа нам нужны слова. Слова, без которых нельзя составить связный рассказ называются опорными.
3. Составление предложений по каждой сюжетной картинке.
Жили в лесу лиса и заяц.
Учитель вывешивает опорные слова.
однажды вдруг получился
погналась покатился смотрит
пустился наутёк вот-вот догонит
Дети хором читают опорные слова.
4.Корректирование текста
Дети читают предложения и переставляют их в нужном порядке.
Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц пустился наутёк. Вот-вот догонит лиса зайца. Вдруг заяц покатился с горы. Получился большой снежный ком. 
Смотрит лиса, а зайца нет.
Мы составили текст по картинкам. Текст можно озаглавить.
Возьмите три карточки, на которых написаны разные названия этого текста. Выберите самое точное, на ваш взгляд, название. Покажите эту карточку.
Лиса и заяц. Зимой в лесу. Где же заяц?
VII. Физминутка
VIII. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
IX. Подведение итога.
Что нового узнали на уроке?
X. Задание на дом: упражнение   на странице


 

VII.         

Тема урока : «Составление предложений по предметной картинке»

Тема урока : «Составление предложений по предметной картинке»

Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т

Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024