Открытый урок по русскому языку «Окончания прилагательных мужского рода»
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку «Окончания прилагательных мужского рода»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
3 кл—5 кл
18.03.2024
Открытый урок по русскому языку   «Окончания  прилагательных мужского рода»
Конспект урока.docx

ГБОУ  РМ  «Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

 

Открытый урок
по русскому языку
 5 класс
«Окончания  прилагательных мужского рода»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Жданкина И.Н.,

учитель русского языка

 

 

 

 

 

2024 г.

Цель: познакомить с окончаниями имён прилагательных мужского рода.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 формировать умение ставить вопрос и выделять окончания имён прилагательных мужского рода;

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие связной устной речи; коррекция и развитие связной письменной речи; коррекция и развитие памяти; коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование:  индивидуальные карточки для дифференцированной работы на уроке, мультимедийная презентация.

 

Ход урока

 

I . Орг. момент. Здравствуйте! Слайд 1

 

- Я рада всех приветствовать на уроке русского языка.

– Ребята, я хочу, чтобы урок был познавательный, и для этого мы должны

работать быстро, чётко, правильно.

А ещё нам понадобится хорошее настроение и желание трудится!

 

Проверка дом.задания:

1. Проверка письм.задания

2. Что такое имя прилагательное?

II. Актуализация знаний.  Сообщение темы и целей урока.

1.На  экране  запись -ой –ый –ий  Слайд 2

Учитель:

- Ребята, на что это похоже? (на окончания)

-А вы можете сказать,  к какому роду относятся эти окончания?

- С какой целью я записала эти окончания?

-Кто назовёт мне тему нашего урока?

 

Учитель: Да, вы правы! Сегодня мы остановим наше внимание на  окончаниях  имен прилагательных мужского рода.

 

 - Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.  Слайд 3

 

Тема нашего урока «Окончания прилагательных мужского рода»

 

III. Изучение новой темы.

Учитель:

- Ребята, какое сейчас  время года. Назовите. Слайд 4

-Перечислите  весенние месяцы.

- Какой по счету весенний месяц март?

 

 – Народные приметы « Читай и запоминай».  Слайд 5

 Задание: прочитай  народные приметы.  Найди в них     словосочетания:

  сущ.+  прилаг.

 

1. Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.

2.Когда весною появляется много мышей, жди голодный год

3.Май холодный - год хлеборобный.

 

   Выпиши  словосочетания.  Ставь вопрос от существительного к прилагательному. Укажи род прилагательного. Выдели  окончание.

                                                   м.р.

Например: Заяц (какой?) белый.

 

- Ответьте на вопросы:  Слайд 6

 

- На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода? /какой?/

- Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? /-ой, -ый, -ий/

-Вывод: Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ый, -ий.

 

 -Игровое упражнение «Какой?» - назови 3-4 признака. Слайд 7

 

Март - какой? -

Апрель  - какой? –

Май – какой?-

 

 -  Коллективная работа «Угадай ребус» (устно). Слайд 8,9

Задание: подбери и опиши  отгаданное слово  прилагательными мужского рода.  (Ручей, подснежник)

 

Физминутка  «Весна пришла»   Слайд 10

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

 

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке,

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый, (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

- Найдите в тексте имена прилагательные, определите род, выделите окончания.  

 

IV. Закрепление.

 

- Работа у доски (по карточке 1)

 Задание:  Прочитай и запиши предложения. Найди прилагательные, определи род, выдели окончания.

В марте снег  становится рыхлый.  Хрупкий лёд на речке покрывается трещинами и тает. Начинается весенний ледоход.

 

-  Индивидуальная работа.

 

Карточка 2.

 Задание: прочитай внимательно предложения, исправь  допущенные ошибки.

Март — первое весеннее месяц. Пригревает  солнышко,  оседает рыхлая снег. 

Карточка 2.

 Задание: прочитай внимательно, исправь  допущенные ошибки.

Весёлая, ласковая апрель —

Звенит по лужицам, капель

Вернулись снова птички:

Стрижи, скворцы, синички…

Карточка 2.

Задание:   прочитай внимательно предложения, исправь  допущенные ошибки.

 Май –  весеннее месяц. В мае начинает цвести белая сирень, распространяя по округе дивное и нежное запах. 

 

-  Самостоятельная работа « Отгадай загадку». Проверка. Слайды 11-14

Карточка 3.

Задание:   отгадай  загадку.   Вставь пропущенные окончания в словах, определи род.

- Дует тёпл..южн.. ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горласт..прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март )

 

-  Снежок растаял и с полей

Бежит проворлив… (Ручей )

 

-Желанн.. гость с далекого края

Вернулся домой о весне распевая.

Очень ловк.. молодец,

А зовут его… (Скворец)

 

-Замечательн.. цветок,

Словно ярк.. огонек.

Пышн.., важн.., словно пан,

Нежн.., бархатн..  (Тюльпан)

 

- Игра «Превращение» . ( Устно)

Учитель :  А сейчас я буду называть имя существительное, а вы превратите его в имя прилагательное.

Например :  весна – весенний;

 ветер-ветреный;

мороз – морозный;

апрель-апрельский:

 снег – снежный.

 

V. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что для этого сделали?

 

VI.  Домашнее задание. с.152 , упр. 213. Слайд 15

 

VII.  Рефлексия.   Слайд 16

VIII. Выставление оценок.

 

 Урок окончен. Спасибо за внимание.   Слайд 17


 

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: познакомить с окончаниями имён прилагательных мужского рода

Цель: познакомить с окончаниями имён прилагательных мужского рода

Учитель: - Ребята, на что это похоже? ( на окончания) -А вы можете сказать, к какому роду относятся эти окончания? -

Учитель: - Ребята, на что это похоже? ( на окончания) -А вы можете сказать, к какому роду относятся эти окончания? -

Вывод: Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ый, -ий

Вывод: Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ый, -ий

Индивидуальная работа. Карточка 2

Индивидуальная работа. Карточка 2

А зовут его… (Скворец) -Замечательн

А зовут его… (Скворец) -Замечательн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024