Открытый урок по русскому языку с ИКТ
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку с ИКТ

Оценка 4.8
doc
12.02.2020
Открытый урок по русскому языку с ИКТ
урок открытый с икт.doc

Русский язык 4 класс   УМК школа России

 

Учитель начальных классов

Гайнетдинова Г.С.

 

Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

 

Цель: Формировать навык правописания падежных окончаний в предложном падеже.

 

Задачи:

1.Отрабатывать последовательность действий при написании окончаний.

2.Продолжатьучить учащихся работать в малых группах.

3.Воспитывать интерес к языку.

 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

                           

Ход урока.

 

I. Орг. момент. Актуализация знаний.

 

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

 

- Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали:

« Я внимателен, я могу, у меня все получится!»

  Я желаю вам успехов.

 

- Предлагаю вам прочитать пословицы:

·        Грамоте учиться – всегда пригодиться.

·        Красна птица пеньем, а человек уменьем.

·        Ученья корень горек, а плод сладок.

- Объясните значение этих пословиц.

- Какую пословицу выберем для девиза урока?

 

- К. Паустовский сказал:

«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни».

 

- Как вы понимаете это высказывание?

 

- Скажите, о какой части речи говорится в этой загадке:

Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам?                         (существительное)

 

- Что вы можете рассказать об этой части речи?

 

II. Новая тема.

 

1.     На доске.

 

О школе                                 об уроке

О перемене                              об языке

О тетради                               об однокласснике

 

- Сравните слова двух групп.

 

- Что общего у этих существительных?

( безударное окончание, П.п.)

 

- Чем отличается первый столбик от второго?

(предлогами: в первом О; во втором – ОБ )

 

- Какой у вас возникает вопрос?

- Попробуйте  сформулировать тему урока:

«Правописание безударных окончаний им. существительных  в Предложном падеже. Правильное употребление предлогов».

 

- Какую учебную задачу поставите перед собой?

(Правильно  писать безударные окончания. Запомнить их по типу склонения.)

 

2.     Сегодня мы снова говорим о П. п.

 

3.     Стихотворение о падеже. (читает ученик)

Я ПАДЕЖ ПРЕДЛОЖНЫЙ

Со мною случай сложный!

Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чем? Я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чем мечтать и в чем гулять.

 

4.     Уч-ик: Падеж предложный рассказчик невозможный. Много знает и может о ком или о чем рассказать. Наши предки его называли СКАЗАТЕЛЬНЫМ, а М. Ломоносов назвал его предложным, т. к. этот падеж употребляется только с предлогами.

 

- Как отличить Предложный падеж?

( по вопросам, предлогам, окончаниям)

 

                            П.п.

         О ком?   О чем? ( где?)

          -о, (об), в, на, при.

 

- От чего зависит окончание   Предложного падежа?

 

1скл.               2скл.                 3 скл.

-е                    -е                         -и

 

Роль в предложении: второстепенн. член.

- Чтобы правильно написать безударное окончания существит. Надо:

                           

Алгоритм.

1.Определить падеж.

2. Узнать склонение.

3.Выбор окончания по таблице или ударному окончанию.

- Слова помощники: река, конь, степь.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (работа в парах)

 

На берез..          в парк..               на лошад..

В тетрад..          на окн..               в рыб..

На урок..           в тетрад..            при дом..

В школ..            на рек..               в таблиц.. 

 

- Обоснуйте свой выбор окончаний.

 

III. Физминутка. (хлопаем – П.п., топаем -Р.п) « Самый внимательный»

 

На востоке (П.п.),от реки (Р.п.),на шапке (П.), из леса (Р.), на тополе (П.), у бабушки(Р.),в деревне (П.),  из школы(Р.), о празднике (П.).

      

V. Работа с предлогами.( таблица)

 

1. Какие предлоги Предложного падежа не были использованы в этой таблице?

(О и ОБ )

 

Итак у нас в гостях предлоги О и ОБ.

-Как вы думаете почему, предлог О в синем прямоугольнике, а предлог ОЬ в красном прямоугольнике?

-Попробуйте догадаться?

 

ВЫВОД: Если сущ. начинается с согласной, то употребляется предлог О. Если сущ. начинается с гласной –ОБ.

 

2. А теперь узнаем, что об этом говорит автор учебника Т.Рамзаева. с. 112

 

- Вы оказались правы. Молодцы!

- А по цвету? (гласный – красный, согласный – синий)

 

3. РАБОТА В ГРУППАХ.

 

- Определить где пишется предлог  О, ОБ.

 

1ряд                               2ряд                            3ряд

-тайне                        -акварели                   -помощи

-сердце                       -фасоли                      -огне

-инее                           -сирени                      -снеге

 

-острове                     -окне                          -празднике

-сказке                        -книге                        -герое

-Анне                           -Оле                          -Илье

 

Защита  своих работ .

 

 

 

4.Фронтальная работа. Покажи предлог О или ОБ.

 

Акварель, фасоль, ель, весть, лень, сирень, морковь, мебель, исповедь.

 

-Какого склонения эти существительные? (3скл.)

-Какое окончание у них в предложном падеже? (-и)

-Зачем вам нужно знать падежи? Где вам это пригодится в жизни?

 

VI. Работа с фразеологизмами.

 

-Объясните значение фразеологизмов:

Держать себя в руках – сохранять спокойствие (самообладание).

Зарубить на носу – надолго запомнить. (словарь)

-Как вы думаете какой фразеологизм можно соотнести с нашим уроком?

 

VII Работа с учебником . С.114 №222. 

 

В лесу, в поле,  в колхозе, в доме, во дворе, в школе.

Разбор как часть речи.

1.                 В колхозе – сущ.(в чем?)

2.                 Н.ф. колхоз

3.                 М.р., 2скл.

4.                 В П.п., ед. ч.

5.                 Вт. чл.- дополнение.

 

(Кружились в воздухе легкие снежинки.) – разбор по членам предложения.

 

VIII. Итог урока

-Почему в одном и том же падеже у существительных разные окончания? Объясните на примере схемы П.п..

 

IX. Рефлексия.

 

- Как светит солнце летом?

-Весной, осенью?

-Зимой?

 

-Отгадайте загадку.

Покружилась в воздухе

Звездочка немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.                                 (снежинка)

-Какой праздник ждете?

-О чем мечтаете?

 

Я дарю вам  елочку, а вы мне снежинки.

Белые –все понятно, вам было хорошо.

Голубые- затруднения.

Зеленые – не понятно, трудно.


Русский язык 4 класс УМК школа

Русский язык 4 класс УМК школа

К. Паустовский сказал: «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

К. Паустовский сказал: «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

Я ПАДЕЖ ПРЕДЛОЖНЫЙ Со мною случай сложный!

Я ПАДЕЖ ПРЕДЛОЖНЫЙ Со мною случай сложный!

Обоснуйте свой выбор окончаний

Обоснуйте свой выбор окончаний

Акварель, фасоль, ель, весть, лень, сирень, морковь, мебель, исповедь

Акварель, фасоль, ель, весть, лень, сирень, морковь, мебель, исповедь

Зеленые – не понятно, трудно.

Зеленые – не понятно, трудно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020