Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Род имён существительных".
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Род имён существительных".

Оценка 4.6
doc
04.05.2020
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Род имён существительных".
Открытый урок русского языка в 3 классе.doc

Открытый урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Род имён существительных»

Цель урока: познакомить учащихся с темой «Род имён существительных»,

 с приёмами   распознавания имён существительных.

Задачи:

  • Закреплять знания об имени существительном.
  • Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление (анализ и синтез), тренировать память, речь.
  • Вырабатывать внимательность и наблюдательность, обогащать словарный запас.
  • Вызывать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.
  • Воспитывать уважение к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала.

 Формируемые УУД:
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и усвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные: 
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:

-познакомить с понятием «род имени существительного»;

-учить определять род существительных по окончанию, путем подстановки местоимения ;

 -совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки;
Коммуникативные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре.

Оборудование: 

учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий “Русский язык”- 3 класс, компьютер,  презентация, карточки-задания.                                                                                            Объяснение нового материала сопровождается презентацией к уроку в программе Microsoft Power Point.            

  Технологии, применяемые на уроке:

·        Информационно – коммуникационные технологии;

·        Технология обучения в сотрудничестве;

·        Здоровьесберегающие технологии.

·        Технология развивающего обучения - реализуется на всех этапах урока.

Методы работы:

словесно-индуктивный;                                                                                                                                              частично-поисковый;                                                                                                                                                   практико-ориентировочный;                                                                                                                              репродуктивный.

 

 

Ход урока.

 

1.     Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Ребята, подарите улыбку мне, друг другу, нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, расположить к приятному общению, улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Спасибо всем.  Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.

-Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Сядьте за парты правильно, спину держите прямо. Проверьте всё ли у Вас готово к уроку.

- Ребята, а кто такой детектив? ( агент, сыщик).

- Какими качествами он должен обладать? ( энергичным, уверенным в себе, умным, мужественным, с тонкой интуицией, внимательным)

Сегодня я предлагаю Вам стать детективами, а наш класс будет называться так «Детективное агенство». ( на доске появляется название).

Сейчас каждый ряд расшифрует, как же будет называться именно ваше детективное агенство. (1- победа, 2-лидер (или позитив), 3-знамя).

 

2.Определение плана работы.

Но чтобы определить план нашей работы, мне понадобится ваша помощь. Давайте восстановим очерёдность этапов работы нашего агенства.

(1-Словарь (слово в котором звуков меньше, чем букв), 2- чистописание (4ударный слог), 3-новая тема(словосочетание прил.+сущ.), 4-закрепление(5слогов), 6-итог(такая же орфограмма, что и в слове гриб).

 

3.Словарь.

Обратите внимание, у вас на столах лежат конверты. Сейчас вы будете работать в парах. Помните, что работать должны оба, при этом сначала выслушай собеседника, а потом выскажи своё мнение.

Возьмите конверт под №1, откройте его. Здесь зашифровано 8 названий растений, найдите их. (Яблоко, яблоня, ягода, рябина, ромашка, орех, осина, одуванчик). Показать готовность(ладошки).

-А что общего? (им.сущ)

-Орфограмма проверяется?( нет, это словарные слова).

В конверте также есть ещё маленький блокнотик, посмотрите,  как он называется. (Удостоверение детектива) и наклейки-звёздочки.  Если вы нашли все 8 слов, то откройте своё удостоверение и приклейте одну звезду.

(Проверка – слайд на доске)

4.Минутка чистописания.

 Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Выделим все известные орфограммы.

Семнадцатое февраля.

Классная работа.

-Отгадайте буквы, которые мы будем прописывать. Для этого внимательно наблюдайте за направлением лазера. ОРД.

Прочитайте цепочку из букв.(ОРД)

-составьте цепочки из этих букв

(ДОР, ОРД, ОДР, РОД, РДО) –1 ученик у доски

- Какую цепочку можно назвать словом? (РОД). (Звезда в удостоверение)

-  а что обозначает слово Род? (Родственники, члены одной семьи).

- подберите к слову род однокоренные слова.

Род- родня, родственный, родина, родители, родной, родство, родственники, родословная. (запишите данные слова в тетрадь, выделив корень слова).

-Найдите среди них лишнее слово. Почему оно лишнее? Что объединяет другие слова?

-Что мы уже знаем об имени существительном?

В слове РОД заключена тайна нашего урока. И мы сегодня попытаемся её раскрыть.

5.Новая тема.

Вернёмся к нашему словарю. Давайте же выясним на какие две группы вы сможете разделить эти слова?(одуш, неодушевл).

А теперь попробуйте разделить эти же слова на 3 группы, но уже по другому признаку.

- Так какова же будет тема урока? (Род имён существительных).

Первичное закрепление.

Работа в группе. Один конверт на каждый ряд, №2.

Повторить правила работы в группе.

-Возьмите конверт под №2. Соедините начало и конец предложения.

Давайте обратимся к правилу в учебнике, с.25 и проверим правильность ваших предложений. (один ученик читает). У кого всё верно клеим звезду.

-Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю дома выучить стихотворение.

Женский род запомню я

И скажу : она, моя.

И запомню род мужской

И опять скажу : он, мой.

Средний род- оно, моё.

Это правило твоё!

 

Работа по теме урока.

- работа в тетрадях. Творческая работа.

Давайте вспомним, как же называлось у нас каждое агенство. Определить род  своего агенства. А теперь осмотрите наш класс  в течение 1 минуты и назовите слова 1ряд-ж.р. , 2ряд-м.р., 3 ряд-ср.р.

Проверка.

(при проверке обязательно называть слова –подсказки : она моя, он мой, оно моё). (Звезда).

Физминутка. (Музыкальная).

Продолжение по теме урока.

В учебнике найдите упражнение 39. Прочитайте задание. (Выполняют упражнение 3 ученика у доски, остальные пис.в тетр.). слова помощники.

(Кто справился быстрее, карточка соедини слова и род).

Проверка. (Звезда).

-Итак, каким словом можно заменить слова м.р?ж.р.?ср.р?

Карточка.

Вы получаете карточку со словами , каждый из Вас определяет и указывает род у одного слова и передаёт карточку следующему. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит работу, тот и победит.

Одеяло-

Лампа-

Ручка-

Подушка-

Покрывало-

Столб-

Компот-

Диван-

Небо-

Трава-

Полено-

Ветер-

Ковёр-

Лошадь-

Ведро-

Стол-

Ландыш-

Звезда-

Картина-

Стул-

Дождь-

Солнце -

Кастрюля -

Путь-

 

Рефлексия.

Рис. «Гора успеха».

Прикрепи магнит , если :

-Всё отлично! У меня всё получилось!(вверху)

-Было интересно, но у меня остались вопросы.(середина)

- Скучно, ничего не понял.(внизу)

 

- не огорчайтесь, если у вас сегодня что-то не получилось, время для исправления ещё есть. Хочется поблагодарить вас за активность и творчество. Вы хорошо поработали. Молодцы!

 

Итог урока.

- как определить род имен существительных?

А теперь посмотрите в удостоверение детектива, сколько у Вас звёзд.

1-2 Ты сегодня не бил баклуши, но конечно можешь лучше.

3-4 Лень тебе ведь не подружка

Твои ушки на макушке

Ты конечно умница

Умница-разумница.

5-6 Ты сегодня молодец

И для всех ты образец.

 

Д/З.

Правило с.25, выучить стихотворение, упр.41 или выписать 16 слов из орфографического словаря, указать род имён существительных.


Открытый урок русского языка в 3 классе

Открытый урок русского языка в 3 классе

Методы работы: словесно-индуктивный; частично-поисковый; практико-ориентировочный; репродуктивный

Методы работы: словесно-индуктивный; частично-поисковый; практико-ориентировочный; репродуктивный

Словарь. Обратите внимание, у вас на столах лежат конверты

Словарь. Обратите внимание, у вас на столах лежат конверты

Найдите среди них лишнее слово

Найдите среди них лишнее слово

Звезда). Физминутка. (Музыкальная)

Звезда). Физминутка. (Музыкальная)

Хочется поблагодарить вас за активность и творчество

Хочется поблагодарить вас за активность и творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020