Открытый урок по самопознанию "Как прекрасен это мир!"
Оценка 5

Открытый урок по самопознанию "Как прекрасен это мир!"

Оценка 5
docx
17.01.2023
Открытый урок по самопознанию "Как прекрасен это мир!"
. урок.docx

Поурочный план по самопознанию

Раздел:

   Как прекрасен этот мир!

ФИО педагога:

 

 Дата:

 

 Класс: 4

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

   Тема урока № 25

   Живительная сила природы

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Понимает значимость природы как источника жизни

Ценность: 

                       Внутренний покой

Качества:

  доброта, бережливоcть.

Цель урока

расширение представления учащихся о «живительной силе природы» в жизни человека, как источника жизни, через общечеловеческую ценность Внутренний покой.

Задачи урока:

1.     Обучающая

2.     Развивающая

3.     Воспитательная

Ø - раскрыть значения понятий «живительные силы природы»,

Ø -развивать умение ценить красоту природы, понимать её, стремление быть добрым по отношению к природе

Ø -воспитывать бережное отношение к природе.

                                                           Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент

1.Позитивный настрой

- Приветствую учащихся.

- Проверяю присутствующих, отсутствующих.

- Объявляю тему урока.

- Обозначаю формат работы на уроке.    

-  Провожу позитивный настрой.

   Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

- «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза).

- Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. (пауза )Медленно откроем глаза.

 - Ребята, расскажите, что вы представляли?

 

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

 

 

Учащиеся концентрируются на своем дыхание, расслабляются, настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Учебник, методическое пособие, аудиозапись

2. Проверка (опережающего)

домашнего задания (беседа)

Проверяю домашнее задания опережающее.

Переход через легендарные

      горы Тарбагатай

(Отрывок из дневника Шокана Уалиханова)

   В конце июня началась наша экспедиция на Тарбагатай. Это большой горный массив между озѐрами Алаколь и Зайсан в Восточном Казахстане. Название Тарбагатай происходит от монгольского слова «тарбаган» – «сурок», дословно – «гора, на которой много сурков». Тарбагатай можно назвать горами, изобилующими источниками. Везде множество ключей, родников, потоков (почти на каждом шагу). В соседние долины стекают многочисленные, хотя и небольшие, с чистейшей водой реки. На вершинах – юрты казахов. Вид с высоты удивительный, но ещѐ красивее вид на долину через ущелье. Место травное. Обнажѐнных гор мало, всѐ покрыто зеленью. Воздух напитан какой-то благоухающей прохладой. Мы достигли конца ущелья. Показались деревья, которые более и более умножались, по мере нашего приближения к выходу. Мы обрадовались им, как чему-то родному. Большая часть из них – простой тополь, похожий на осину. Есть черѐмуха, барбарис. Превесѐлое место. Шумящая речка, тенистые деревья.  Когда вышли на равнину, радость была неописуемая. Перед нами открылась степь, весѐлая и улыбающаяся. Красивое место. Растительность богатейшая. Пропасть всяких трав и цветов, земляники. Дорогой мы нашли много дикой ржи и даже род дикого овса. Все удобства для человека. Здесь всегда останавливались аулы, надолго ставили юрты, наслаждаясь исключительно благоприятной природой, и, главное, чистой и вкусной водой. В этот день погода разгулялась. Тучи совершенно разошлись, и воссияло солнце. Да и вечер был бесподобный. Разбили юрты и палатку. Искупались в прохладной реке. Стали жарить баурсаки. Потом пили чай. Все труды забыты, радость и веселье. Подобные минуты в путешествии неоценимы и вознаграждают за все трудности. Да, без трудностей и лишений нет жизни, нет наслаждений. Поистине, богата и чудодейственна природа родных гор и степей. Удивительно, но к концу путешествия, не смотря на трудности перехода, все, даже тяжело больные спутники наши, наоборот, поправились и окрепли. Видимо у самой Земли взяли они силу духа, уверенность в движениях и делах.

Вопросы:

- С каким чувством автор говорит о природе гор?

-  Что помогло преодолеть трудности? – Что помогло им преодолеть трудности?

- какой человек может увидеть красоту природы?

Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста.

Размышляют над понятием «доброта», «покой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Размышляют над каждым ответом.

Учебник самопознания стр. 116

3.Позитивное высказывание (цитата)

Природа – источник жизни, радости и красоты!

Мы должны бережно относиться к ней и жить с ней в мире и

согласии!

Природа – источник жизни, радости и красоты! Мы должны бережно относиться к ней и жить с ней в мире и согласии!

 

 

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Слушают высказывание. Повторяю все вместе.

Размышляют над смыслом этого высказывания.

 

4.Рассказывание истории (беседа)

           Сила Дождя и Дружбы

(сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

- Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя  нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики.  Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

 Надоела жара. А Дождя всё не было.

- Дедушка Медведь, - прожужжала Пчёлка, - подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.     

- А ты найди вольный Ветер- ветерок, - ответил старый мудрый Медведь, - он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:

- Помогу лужайке и её обитателям!

Нахмурилось Облачко и превратилось…в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.

 Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг питалось ВОДОЙ, сверкало, радовалось, пело ГИМН ДОЖДЮ И ДРУЖБЕ.

А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ВОДЫ и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.

¬

- Почему сказка называется «Сила дождя и дружбы?

 - О чем переживала пчелка?

- Какими качествами обладала пчелка?

- Что должен делать человек, по отношению к природе?

- Расскажите о ваших личных наблюдений. Что интересного вы наблюдали в природе? (насекомые, растения, деревья)

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Творческая работа /  Проектная деятельность

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Задания на карточках.

Расскажи, какую живительную силу приносит всему живому природа.

          

Вывод: Нужно беречь природу: не сорить, не ломать веток, не срывать цветы, не разорять гнезд.

Делятся на две группы.

 

Записывают. Отвечают.

 

 

 

 

 

 

6.Групповое пение

Исполняю песню вместе с детьми.

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ...

Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил смешной колючий еж
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь
Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться
Будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!

Исполненяют песню

 

 

7.  Домашнее задание

Даю домашнее задание:

Подготовить «воображаемый диалог»

Ø дерево и птица

Ø море и рыба

Ø ветер и облако

Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей.    

Записывают задание в дневник.

 

8. Заключительная минута урока

 

  Заключительная минута урока.

Природа постоянно присутствует в жизни человека, влияет на его состояние, является для него источником живительных сил. Кладовые её необъятны

Все это поможет не только набраться новых сил, укрепить здоровье и обрести хорошее настроение, чувства внутреннего покоя, но и сделать удивительные открытия. Откройте глаза. 

- Я желаю вам жить в гармонии с природой, прислушиваться к своему сердцу, быть спокойными в своих мыслях, действиях.

Что особенно понравилось вам на уроке?

Спасибо вам за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 


 

Поурочный план по самопознанию

Поурочный план по самопознанию

И все они очень красивые (пауза)

И все они очень красивые (пауза)

Место травное. Обнажѐнных гор мало, всѐ покрыто зеленью

Место травное. Обнажѐнных гор мало, всѐ покрыто зеленью

Видимо у самой Земли взяли они силу духа, уверенность в движениях и делах

Видимо у самой Земли взяли они силу духа, уверенность в движениях и делах

Дедушка Медведь, - прожужжала

Дедушка Медведь, - прожужжала

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке

Вывод: Нужно беречь природу: не сорить, не ломать веток, не срывать цветы, не разорять гнезд

Вывод: Нужно беречь природу: не сорить, не ломать веток, не срывать цветы, не разорять гнезд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023