Открытый урок по технологии в 3 классе Тема урока: ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ ВЕЩИ. Настольная карточка.
Оценка 4.6

Открытый урок по технологии в 3 классе Тема урока: ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ ВЕЩИ. Настольная карточка.

Оценка 4.6
Документация +1
doc
труд
3 кл
06.06.2024
Открытый урок по технологии в 3 классе  Тема урока: ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ ВЕЩИ. Настольная карточка.
Цели: изготовить настольную карточку, познакомить с актуальностью и разнообразием настольных карточек; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; развивать понимание того, что настроение каждой вещи зависит от ее конструкции и оформления; воспитывать эстетический вкус. Тип урока урок применения предметных умений Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Открытый урок по технологии в 3 классе учителя начальных классов Шумской Н.doc

Открытый урок по технологии в 3 классе

Тема урока: ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ ВЕЩИ. Настольная карточка.

Цели: изготовить настольную карточку, познакомить с актуальностью и разнообразием настольных карточек; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; развивать понимание того, что настроение каждой вещи зависит от ее конструкции и оформления; воспитывать эстетический вкус.

Тип урока

урок применения предметных умений

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, ватные диски, зимние украшения, фигурный степлер, лента, листы для акварели а3.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • продолжат знакомство с бумажными материалами и их свойствами;
  • научатся использовать материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
  • повторят операции, вспомнят ТБ при работе с различными инструментами.

Метапредметные:

  • научатся самостоятельно организовывать творческую деятельность;
  • научатся оценивать результаты творческой деятельности по образцу.

Личностные:

  • научатся применять полученные знания в собственной творческо-художественной деятельности;
  • приобретут навыки использования различных художественных материалов для работы в различных техниках.

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент.

Звучит музыка.

Появляется учитель в образе Деда мороза.

Дед Мороз:Добрый день, мои друзья!

Огромный путь проделал я,

Спешил, немного заплутал,

Но к вам я вовремя попал!

Жаль, что внученьку снегурку

По дороге потерял.

Я, ребята, старый дед, мне уж много-много лет.

В январе и феврале я гуляю по земле,

Только встану я с постели – поднимаются метели.

Как встряхну я рукавом – всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу.

(Заходит снегурочка и садится за компьютер)

-Снегурочка, ну где же ты задержалась?

Снегурочка

-Ты, дедуля, не сердись!

Ты нам лучше улыбнись!

Дед Мороз. Вот опять лазает в интернете!!! А вы любите лазать в интернете?

Какой праздник к нам приближается?

Пришла пора начать к нему подготовку. Ведь если упустишь хотя бы одну минутку, потом ее вряд ли наверстаешь. А сделать надо многое. Необходимы украшения для елки и до­ма. А меня другая проблема.

К вам пришёл за помощью. Помогите мне решить мою проблему:

На мои рождественские встречи я пригласил к себе на обед сказочных героев, как же мне их рассадить за столом так, чтобы волк не съел зайца, лиса не подралась с Котом- Котофеевичем, а Кащей Бессмертный не поссорился с Иваном- царевичем.

Что вы можете мне предложить?

 

Но и вы сегодня не просто так здесь оказались!

А вы как думаете, где вы находитесь в данный момент?

Конечно это МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА!

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вводные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Постановка темы урока и учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

Снегурочка

-Ребята, а может нужно сделать такие карточки, где написаны, будут имена сказочных героев и рассадить их так, чтобы все были довольны и счастливы.

Дед Мороз

Мне нравиться ваша идея настольных именных карточек. А как они помогут мне?

-Итак, что мы с вами сегодня будем делать в моей мастерской?

ТЕМА НА ДОСКЕ

НАСТОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

- Какая цель стоит перед нами?

Изготовить карточки

- Снегурочка, а ты что-нибудь знаешь про настольные карточки.

Снегурочка.

- Конечно, дедушка!

У меня в копилочке есть всё!!

Демонстрация презентации.

Настольные карточки.

 

Отвечают на вводные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают снегурочку,

смотрят презентацию

Познавательные: общеучебные -

извлекают необходимую ин-

формацию из прослушанного

объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное со-

трудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные:проявляют интерес к новым знаниям, выражают

удивление, внимание

Передача характера и настроения вещи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, одинаковыми ли должны быть настольные карточки для официальных обедов и для праздничных застольев?

-Конечно, они очень разные.

-Какой характер у официальных?

-Какой у праздничных?

Правильно, для официальных можно подобрать такие слова для описания характера: строгие, серьезные. А вот праздничные можно описать такими словами: веселые, добрые, торжественные, смешные, лиричные и т. д.

-Чем же будет различаться оформление этих карточек?

Праздничные оформляются очень красочно, ведь они должны приносить людям радость. Поэтому рисунок на карточке может быть как веселым, юмористичным, так и очень торжественным.

 

-А какая карточка должна получиться у нас?

Сказочная, снежная, яркая, праздничная.

(на доске появляются слова)

Ребята, а вы любите праздник Новый год.

Анализируют

информацию, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Анализируют предложенную карточку и строят план работы.

 

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов; умение подбирать материал и инструмент.

 

Физминутка

Снегурочка.

Дедушка, ну что же мы до сих пор не одной песенки про новый год не спели!

Ребята давайте споём дедушке! (песня «В лесу родилась ёлочка!» в современной обработке!)

Выполняют движения под музыку.

 

Личностные: положительно относиться к занятиям двигатель­ной деятельностью

Практический этап

-А как же сделать эти карточки для моих рождественских встреч.

 

Снегурочка.

-Дедушка я вам помогу.

В моей копилочке есть всё!!

 

Демонстрация презентации.

Карточка - порядок работы.

 

Дед Мороз

-Ой, из чего же мы будем их делать?

Ребята посмотрите на карточку, предложенную Снегурочкой, которая у нас в итоге должна получиться и скажите: какие материалы мы будем использовать в работе.

Какие вы молодцы!

А где же это нам всё взять?

Снегурочка.

-Дедушка, но ты ведь волшебник- поколдуй на свой мешок!!!

Дед Мороз

-Ну конечно же.

(колдует, достаёт из мешка и раздаёт каждому ученику файл с принадлежностями для работы)

-А что тут у меня: снежные листы, голубые облака, вата снег, снежинки для украшения.

Снегурочка.

-Но сначала мы с ребятами повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дед Мороз

- Ребята поднимите руку у кого из вас есть клей и ножницы?

(Дети читают правила техники безопасности на слайдах)

-Итак, открываем новогоднюю мастерскую.

- Каждому из вас предстоит выполнить свою карточку.

-А кто из вас предположит, в какой последовательности мы будем работать?

 

Снегурочка листает слайды, дети изготавливают вместе с Дедом Морозом изделие.

 

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

 

Дети проговаривают стихи .

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Все группы соединяют свои работы в один проект.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Какие вы ребята Молодцы! Какую большую работу выполнили: и проблему мою решили и какие карточки красивые сделали!

- Вам понравилось работать в «мастерской Деда Мороза»?

Какие у вас возникли трудности во время работы?

- Какую цель мы ставили в начале работы?

Возьмите смайлики, соответствующие вашему настроению - которые лежат у вас на столах – и оставьте свой автограф и прикрепите его на доску.

 

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились.

Спасибо всем за работу, за ваше творчество!

 

«Новый год зимою – праздник главный!

Ждут подарки, и украшен дом!

Будет год чудесным, ярким, славным,

Пусть все мечты осуществятся в нем!»

На

память об этомновогоднем празднике я хочу вручить вам подарки. Вы все их

заслужил (Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки и прощаются с детьми

На

память об этомновогоднем празднике я хочу вручить вам подарки. Вы все их

заслужил (Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки и прощаются с детьми

 

Раздаются подарки – конфеты.

Выставляю вам оценки

Всем сегодня по пятёрки

Выполнить творче­ское задание

Снегурочка.

Ну вот, все подарки вручены, проблему твою ребята решили... Кажется... Ой, дедушка, кажется, пора прощаться!

Я в новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха. 

Побольше хороших друзей и подруг.

Отметок отличных и знаний сундук.

 

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы своих товарищей, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

 

 

 

 

 

 


Открытый урок по технологии в 3 классе

Открытый урок по технологии в 3 классе

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Помогите мне решить мою проблему:

Помогите мне решить мою проблему:

Снегурочка -Ребята, а может нужно сделать такие карточки, где написаны, будут имена сказочных героев и рассадить их так, чтобы все были довольны и счастливы

Снегурочка -Ребята, а может нужно сделать такие карточки, где написаны, будут имена сказочных героев и рассадить их так, чтобы все были довольны и счастливы

Ребята давайте споём дедушке! (песня «В лесу родилась ёлочка!» в современной обработке!)Выполняют движения под музыку

Ребята давайте споём дедушке! (песня «В лесу родилась ёлочка!» в современной обработке!)Выполняют движения под музыку

А что тут у меня: снежные листы, голубые облака, вата снег, снежинки для украшения

А что тут у меня: снежные листы, голубые облака, вата снег, снежинки для украшения

Домашнее задание Какие вы ребята

Домашнее задание Какие вы ребята

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивно-оценочный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024