Открытый урок по технологии в 3 классе
Тема урока: ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ ВЕЩИ. Настольная карточка.
Цели: изготовить настольную карточку, познакомить с актуальностью и разнообразием настольных карточек; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; развивать понимание того, что настроение каждой вещи зависит от ее конструкции и оформления; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока
урок применения предметных умений
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Оборудование
Ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, ватные диски, зимние украшения, фигурный степлер, лента, листы для акварели а3.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|
Мотивационно-целевой этап |
Организационный момент. |
Звучит музыка. Появляется учитель в образе Деда мороза. Дед Мороз:Добрый день, мои друзья! Огромный путь проделал я, Спешил, немного заплутал, Но к вам я вовремя попал! Жаль, что внученьку снегурку По дороге потерял. Я, ребята, старый дед, мне уж много-много лет. В январе и феврале я гуляю по земле, Только встану я с постели – поднимаются метели. Как встряхну я рукавом – всё покроется снежком. Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу, Никого не заморожу, никого не застужу. (Заходит снегурочка и садится за компьютер) -Снегурочка, ну где же ты задержалась? Снегурочка -Ты, дедуля, не сердись! Ты нам лучше улыбнись! Дед Мороз. Вот опять лазает в интернете!!! А вы любите лазать в интернете? Какой праздник к нам приближается? Пришла пора начать к нему подготовку. Ведь если упустишь хотя бы одну минутку, потом ее вряд ли наверстаешь. А сделать надо многое. Необходимы украшения для елки и дома. А меня другая проблема. К вам пришёл за помощью. Помогите мне решить мою проблему: На мои рождественские встречи я пригласил к себе на обед сказочных героев, как же мне их рассадить за столом так, чтобы волк не съел зайца, лиса не подралась с Котом- Котофеевичем, а Кащей Бессмертный не поссорился с Иваном- царевичем. Что вы можете мне предложить?
Но и вы сегодня не просто так здесь оказались! А вы как думаете, где вы находитесь в данный момент? Конечно это МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА! |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Отвечают на вводные вопросы
|
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Постановка темы урока и учебной задачи
Актуализация знаний
|
Снегурочка -Ребята, а может нужно сделать такие карточки, где написаны, будут имена сказочных героев и рассадить их так, чтобы все были довольны и счастливы. Дед Мороз Мне нравиться ваша идея настольных именных карточек. А как они помогут мне? -Итак, что мы с вами сегодня будем делать в моей мастерской? ТЕМА НА ДОСКЕ НАСТОЛЬНАЯ КАРТОЧКА - Какая цель стоит перед нами? Изготовить карточки - Снегурочка, а ты что-нибудь знаешь про настольные карточки. Снегурочка. - Конечно, дедушка! У меня в копилочке есть всё!! Демонстрация презентации. Настольные карточки.
|
Отвечают на вводные вопросы
Слушают снегурочку, смотрят презентацию |
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую ин- формацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное со- трудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные:проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание |
|
Передача характера и настроения вещи
|
-Как вы думаете, одинаковыми ли должны быть настольные карточки для официальных обедов и для праздничных застольев? -Конечно, они очень разные. -Какой характер у официальных? -Какой у праздничных? Правильно, для официальных можно подобрать такие слова для описания характера: строгие, серьезные. А вот праздничные можно описать такими словами: веселые, добрые, торжественные, смешные, лиричные и т. д. -Чем же будет различаться оформление этих карточек? Праздничные оформляются очень красочно, ведь они должны приносить людям радость. Поэтому рисунок на карточке может быть как веселым, юмористичным, так и очень торжественным.
-А какая карточка должна получиться у нас? Сказочная, снежная, яркая, праздничная. (на доске появляются слова) Ребята, а вы любите праздник Новый год. |
Анализируют информацию, отвечают на вопросы.
Анализируют предложенную карточку и строят план работы.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента. |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов; умение подбирать материал и инструмент.
|
|
Физминутка |
Снегурочка. Дедушка, ну что же мы до сих пор не одной песенки про новый год не спели! Ребята давайте споём дедушке! (песня «В лесу родилась ёлочка!» в современной обработке!) |
Выполняют движения под музыку.
|
Личностные: положительно относиться к занятиям двигательной деятельностью |
|
Практический этап |
-А как же сделать эти карточки для моих рождественских встреч.
Снегурочка. -Дедушка я вам помогу. В моей копилочке есть всё!!
Демонстрация презентации. Карточка - порядок работы.
Дед Мороз -Ой, из чего же мы будем их делать? Ребята посмотрите на карточку, предложенную Снегурочкой, которая у нас в итоге должна получиться и скажите: какие материалы мы будем использовать в работе. Какие вы молодцы! А где же это нам всё взять? Снегурочка. -Дедушка, но ты ведь волшебник- поколдуй на свой мешок!!! Дед Мороз -Ну конечно же. (колдует, достаёт из мешка и раздаёт каждому ученику файл с принадлежностями для работы) -А что тут у меня: снежные листы, голубые облака, вата снег, снежинки для украшения. Снегурочка. -Но сначала мы с ребятами повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Дед Мороз - Ребята поднимите руку у кого из вас есть клей и ножницы? (Дети читают правила техники безопасности на слайдах) -Итак, открываем новогоднюю мастерскую. - Каждому из вас предстоит выполнить свою карточку. -А кто из вас предположит, в какой последовательности мы будем работать?
Снегурочка листает слайды, дети изготавливают вместе с Дедом Морозом изделие.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.
|
Дети проговаривают стихи .
.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Все группы соединяют свои работы в один проект. |
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
|
Рефлексивно-оценочный этап
Домашнее задание
|
Какие вы ребята Молодцы! Какую большую работу выполнили: и проблему мою решили и какие карточки красивые сделали! - Вам понравилось работать в «мастерской Деда Мороза»? Какие у вас возникли трудности во время работы? - Какую цель мы ставили в начале работы? Возьмите смайлики, соответствующие вашему настроению - которые лежат у вас на столах – и оставьте свой автограф и прикрепите его на доску.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!
«Новый год зимою – праздник главный! Ждут подарки, и украшен дом! Будет год чудесным, ярким, славным, Пусть все мечты осуществятся в нем!» На память об этомновогоднем празднике я хочу вручить вам подарки. Вы все их заслужил (Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки и прощаются с детьми На память об этомновогоднем празднике я хочу вручить вам подарки. Вы все их заслужил (Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки и прощаются с детьми
Раздаются подарки – конфеты. Выставляю вам оценки Всем сегодня по пятёрки Выполнить творческое задание Снегурочка. Ну вот, все подарки вручены, проблему твою ребята решили... Кажется... Ой, дедушка, кажется, пора прощаться! Я в новом году вам желаю успехов. Побольше весёлого, звонкого смеха. Побольше хороших друзей и подруг. Отметок отличных и знаний сундук.
|
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы своих товарищей, отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.