Открытый урок по теме: Измеряем длину.
2 класс Планета знаний
2020 год
Слесарь Е. С.
Учитель начальных классов
Тема урока: Измеряем длину.
Тип урока: открытие новых знаний.
Класс : 2 класс
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.
Цель и ожидаемый результат: рассмотреть единицы измерения длины: сантиметр, миллиметр и километр., учить устанавливать соотношения между единицами измерения.
Задачи:
1) формировать умение переводить одни единицы длины в другие;
2) развивать умение измерять и сравнивать длины отрезков;
3) закреплять знания устной нумерации чисел в пределах 100;
4) развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых явлениях;
5) рефлексия
Планируемые результаты
· Личностные УУД. Давать самооценку своей работе на основе критериев.
· Регулятивные УУД. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
· Познавательные УУД. Устанавливать причинно-следственные связи.
Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
· Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
· Предметные УУД. Понимать соотношение величин «см», «мм», «км». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее. Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Оборудование: карточки с героями урока, учебник, презентация по теме
« Измеряем длину», карточки для индивидуальной работы уч-ся.
№ |
Этапы урока
|
Содержание этапа |
1 |
1.Организационный момент
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
|
Психологический настрой на работу. Ты улыбкой, как солнышко, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много проблем и забот. Разве нравятся хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь Подарите улыбки друг другу…
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна. --- Давайте подарим улыбки не только друг другу, но и нашим уважаемым гостям.( слайд смайлик) № 1
Присаживайтесь . |
2 |
Изучение учебного материала
А ) устный счет
Цель, которую хочет достичь учитель : повторить изученный материал.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Б)Постановка учебной задачи.
Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке уч.задачи.
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: осмыслить возникшую трудность при выполнение задания и определить уч. задачу.
В) Определение темы и целей урока.
|
Ребята, я предлагаю вам познакомиться с тремя знаменитыми животными. А кто они и почему о знамениты, вы узнаете, отгадав загадки.
· Этот зверь серьёзный очень, А охотится он ночью. И на дереве обычно Прячет он свою добычу. У него на шкуре пятна. Незаметней так. Понятно? Увидал добычу, старт! На охоте…(Леопард)( символизирует высоту)
· Шубку белую имеет, И на севере живет, Рыбку он ловить умеет, К ней на льдинке подплывет.( белый медведь) ( символизирует силу) Слайд 2, 3, 4.
· Кто чемпион по бегу По белому снегу.( заяц) ( символизирует скорость)
-Ребята, скажите, а какого зверя мы можем встретить в нашей местности ? ( правильно, зайца) -А всегда ли зайка белый? ( нет, летом он серый, а к зиме меняет цвет шкурки)
-Дети , вы знаете, какое известное спортивное мероприятие проходит сейчас в г. Сочи? ( Зимние олимпийские игры) Какого числа она началась?
И именно леопард , заяц и белый медведь являются талисманами Олимпийских игр.
Они сами не смогли приехать к вам на урок, но прислали интересные и необычные задания.( показ конверта) 1) 2)
А сколько треугольников?
3)След. задание необычное и очень интересное . Предлагаю вам просмотреть фрагмент м/ма «38 попугаев» -Какие ещё животные измеряли длину попугая? (Слонёнок и мартышка) -Изменялась ли длина удава, его измерял слоненок? Мартышка? ) -Эти мерки были одинаковые или разные? (Слонов помещалось 2, мартышек 5. , а попугаев 38.)
- Ой, ребята. Посмотрите, Это что за чудеса? Сам удав приполз сюда.! Из м/ма , всем известный, Только грустный. Почему? Просит выполнить заданье И измерить рост ему.
-Скажите, ребята, какая единица длины нам поможет измерить длину удава? ( см, м. )
Молодцы, ребята!
Тема нашего урока « ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ»
Цели: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными мерами длины, которые используются во всем мире.
|
3 |
Открытие новых знаний Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить с мерами длины в древности.
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: познакомиться с мерами длины в древности.
|
-Давным-давно , на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе.( показ слайдов) ( пядь, локоть, сажень и др.)
Давайте попробуем измерить рост удава этими старинными мерками. ( 3 человека)
- Ребята, что у нас получается ? ( у всех разная длина. А удав один и тот же.)
И для того, чтобы не путаться в измерениях , в большинстве стран, в том числе и в России, была принята метрическая система. |
4 |
Работа с учебником.
Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить детей с метрической системой , принятой во всем мире.
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: познакомиться метрической системой , принятой во всем мире.
Практическая работа
Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике
|
Работа с учебником.
Открываем тетради, записываем число, классная работа. 12 февраля. Классная работа.
Откройте учебник на 34 стр. В нашей стране, как и в большинстве стран мира, принята метрическая система. Основная единица измерения длины МЕТР. Для измерения небольших предметов и маленьких расстояний используют более мелкие единицы: см и мм. Для измерения больших расстояний используют км.
Метрическая единица мер длины была разработана во Франции в 18 в., в России допущена в 19 в. законом, разработанным ученым Д.И.Менделеевым.
Запись в тетради: 1м=100см 1см=10 мм 1км=1000м
Ребята, сделайте такую же запись в своих тетрадях.
Существуют разной длины линейки ( показ)
Давайте возьмем в руки линейки и внимательно рассмотрим ее.
Мы можем увидеть большие и маленькие деления.
Кто мне скажет, что обозначают большие деления? ( см)
А маленькие деления? мм)
Скажите, какой длины ваши линейки?
Но я вам предлагаю измерить длину удава моей линейкой , длина которой 50 см.
Мне понадобится 3 чел.
|
|
Физминутка.
Цель, которую хочет достичь учитель: снятие напряжения у учащихся.
|
Ребята! А удав мне говорит: Почему весь класс сидит? Надо быстро всем подняться И зарядкой заниматься, ---- Чтоб иметь цветущий вид, Вовек не знать, что где болит.---- Со спортом надо всем дружить ---- И России победить!-----
А чтобы нам победить, надо быть сильными, ловкими, быстрыми и внимательными .
Присаживайтесь. |
|
Первичное закрепление изученного материала.
Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике.
|
Хотите сами попробовать свои силы?
Наши олимпийские талисманы предлагают вам такое задание: Начертите красным карандашом отрезок длиной 6 см. ( а сколько это мм?) 6 см Внизу, под первым отрезком , начертите синий отрезок , длина которого на 2 см больше.( какой длины отрезок вы будете чертить?)( а сколько это мм?) 8 см Внизу начертите еще один отрезок зеленого цвета, его длина в 2 раза короче, чем первый отрезок. ( какой длины отрезок вы будете чертить?) ( а сколько это мм?) 3 см А четвертый отрезок , который вы начертите внизу зеленым карандашом, будет на 1 см короче третьего. ( какой длины отрезок вы будете чертить?) ( а сколько это мм?) 2 см
-Дети, а удав просит вас выполнить такое задание:
Нужно преобразовать единицы длины . ( т.е перевести из одних единиц длины в другие)
Если задание выполните верно, то , поменяв буквы местами ,сможете прочитать зашифрованное слово
- Какое слово у вас получилось? МЕТР
1 см - 10мм М 20 мм - 2 см Р 3см 4 мм - 34мм Е 5 см - 50мм Т
- Какое слово у вас получилось? МЕТР
А вы помните, что метр-это основная единица измерения длины.
|
|
Закрепление учебного материала.
Цель, которую хочет достичь учитель: оценить , насколько уч-ся освоили новый материал
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: определить степень усвоения уч.материала
|
- Мы замечательно сегодня поработали, а сейчас выполним небольшой тест. Возьмите листочки и карандаши и подчеркните верный ответ:
1. С какой величиной работали? а) масса; б) длина; в) время; г)объем
2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр; б) метр; в) литр ; г) километр.
3. В какой единице длины удобнее измерить путь от г. Волгодонска до г.Сочи ? а) в километрах; б) в сантиметрах; в) в метрах; г) в миллиметрах.
На выполнение этого задания вам дается 3 мин. Время истекло.
Взаимопроверка.
Сравним ваши ответы с верными ответами. ( слайд) ( если ответы верные, приклейте смайлики в правый угол теста) |
|
Рефлексия.
Цель, которую хочет достичь учитель: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и класса. Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: Осознание детьми своей УД. , самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса
|
-У вас на столах лежат 3 разных кружка.
Оцените свою работу на уроке, выбрав один из них.
Зеленый : все понял, могу помочь др. Желтый: все понял, Красный : нужна небольшая помощь. ( слайд )
Покажите ваши кружки .
Молодцы , ребята.
Вы отлично поработали на уроке!
Успешно справились со всеми заданиями, которые вам прислали герои - символы зимней олимпиады Сочи 2014 .
Вы сумели преодолеть все трудности на пути, чего и мы с вами пожелаем нашим спортсменам .
|
|
Домашнее задание. |
Откройте дневники и запишите д.з
С.34, № 4, 5. Талисманы олимпиады( леопард, зайка и белый медведь) попросили меня подарить вам картинки с их изображениями.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.