Открытый урок по теме случаи деления
Оценка 4.7

Открытый урок по теме случаи деления

Оценка 4.7
docx
19.11.2021
Открытый урок по теме случаи деления
случаи деления.docx

 

Открытый урок

по математике

по теме

 

«Случаи 65aa684524311ef0a502c679463f16b9--school-binders-art-clipart.jpgделения вида 87: 29, 66:22»

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Камалова    Имара Магомедовна

3 класс             2020 г.

Цели урока:

- учить делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- закреплять вычислительные навыки;

- закреплять умение решать составные задачи

Планируемые результаты:

·        Предметные:

1)учить выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора;

2)повторить табличное умножение и деление;

3)совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

·        Личностные:

1)    осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;

2)    проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.18; презентация к уроку.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Поприветствуем гостей (кивком головы)

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики  за парты сели

На меня все посмотрели.

-  Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы на уроке.

- Какой месяц на дворе? (февраль)

- Какое сегодня число? (2)

- Что вы можете рассказать про это число? (однозначное число, в нём содержится 2 единицы, оно чётное)

 (Дети записывают число, классная работа)

 

II. Мотивация и актуализация знаний

- Мы начинаем урок математики с гимнастики для ума.

1.Решите примеры и расшифруйте слово

(работа в парах) (на презентации слайд 1)

9 × 7 =   О              7 × 6  =   Р              81 :  9 =   Д                 40 × 2 =    Ь

40 : 8 =   М            8 × 9 =   Т               54 : 9 =   У                   32 × 2 =  С

 

- Ответы расположите  в порядке  возрастания. (Слайд 2)

5

6

9

42

63

64

72

80

М

У

Д

Р

О

С

Т

Ь

 

-  Как вы понимаете это слово? (Мы узнаём что – то новое)

 

- Прочитайте пословицу (справа от доски повесить).

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы её понимаете?

(Наши  знания  –  богатство, которое  мы  накапливаем, а когда  нужно  берем  и используем)

- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.

- А получать новые знания нам сегодня будет помогать Мудрая Сова (Поставить сову с сундучком на тумбочку возле доски).

Она принесла вам пример. Вешаю на доску 54:9 =6

- Прочитайте его разными способами.

- Мудрая сова просит вас помочь ей компоненты при делении.  (делимое, делитель, частное).

- Как найти делимое? (частное умножить на делитель).

- Как найти делитель? (делимое разделить на частное)

Слайд 3.

 

III. Самоопределение к деятельности

- Мудрая сова принесла вам задание.

Слайд 4.

-Чем похожи эти примеры? (Примеры на деление. во всех примерах делимое двузначное число)

Работа в парах.

- Выполним вычисления в тетради.

Проверка. (Показываю на презентации пример, дети называют ответ) Остальные сигналят.

-  Решение какого примера вызвало у вас затруднение? (48:16)

-Почему выражение одно, а ответы разные? ( Мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное)

- Сформулируйте тему урока. (Деление двузначного числа на двузначное)  Учитель вешает на доску тему урока.

-Какие цели  мы поставим на урок?

Познакомимся … (с делением двузначного числа на двузначное число, с алгоритмом деления)

Научимся … (делить двузначное число на двузначное, использовать алгоритм деления)

Будем применять ….(наши знания при решении примеров и задач)

Повторим … (таблицу умножения и деления)

- Кто поставит такие цели перед собой на уроке?

- Кто и что нам будет помогать в достижении этих целей? (дети, учитель, учебник)

-На полях нарисуйте лесенку знаний. Где вы себя ощущаете по этой теме? Умеете ли вы делить двузначное число на двузначное.

 

IV. Постановка проблемы

- Ребята, Мудрая сова принесла вам пример. (36:12 – вешаю на доску) Запишите его в тетрадь.

- Подумайте и предложите  свой способ решения примера 36 :12.

Если затрудняются, напомнить о взаимосвязи умножения и деления.

-Как же разделить 36:12? (надо найти такое число, которое при умножении на 12 даёт 36).

- А как найти такое число? (Подбором) На доску вешаю слово ПОДБОР (слева на центральной доске)

-Значит, (обращаюсь к целям урока) мы научимся делить двузначное число на однозначное способом …подбора.

- А помогут нам в решении этих выражений эти слова.

На доску вешаю алгоритм: слова ПРОБУЕМ, ПРОВЕРЯЕМ, ЗНАЧИТ

ПОДБОР               36:12     (Начинаем подбор с самого маленького числа 2)

ПРОБУЕМ            36:12 = 2                                    36:12 = 3

ПРОВЕРЯЕМ       12 · 2 = 24,                                 12 · 3 = 36

                                24 < 36                                      36=36

ЗНАЧИТ               число 2 не подходит                число 3  подходит

- Запишем что 36:12=3

- Значит, ребята, как можно двузначное число разделить на двузначное? (Способом подбора. Надо подобрать такое число, при умножении которого на делитель, получится делимое)

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

V. Работа по теме урока

Работа с учебником

- Откройте учебник на с.18.

- Прочитаем справа от красной черты, как нашли частное в примере 87:29.

Читаем про себя. Потом вслух

- Правильный ли вы сделали вывод?

- Значит как мы можем разделить двузначное число на двузначное число?

- Давайте вернемся к примеру, который мы не могли решить в начале урока.

-Возвратимся к слайду 4 пример 48:16.

-Кто объяснит этот пример? (Объясняет устно)

- Каких целей мы уже достигли? (Познакомились с примерами деления двузначного числа на двузначное и с алгоритмом.

- Мы помогли Сове решить примеры? (да)

- Какую следующую цель мы должны достичь? (Научиться решать такие примеры)

- Оказывается, что Мудрая Сова принесла нам ещё задание.

№1, с.18

Дети решают у доски примеры с устным объяснением.

- Ребята, так каким же способом мы делили двузначное число на двузначное? (способом подбора)

 

VI. Физминутка

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Под музыку выполняем танцевальные движения.

 

VI. Закрепление изученного материала

-Что же теперь нам предлагает Мудрая Сова?

Самостоятельная работа  (Достаю карточку с заданием)

№2, с.18 1в.- 1ст, 2 в. – 2 ст.

Проверка. (Ответы на презентации –слайд 7)

-Оцените самостоятельную работу сигналами и на полях (!, +, -)

- Какой цели мы достигли? (Научились делить двузначное число на двузначное с помощью алгоритма)

- Какая следующая цель? (Применять полученные знания)

 

- Мудрая сова принесла вам еще интересное задание.

- Отгадайте слово.

- Первое – предлог, второе – летний дом,

А целое порой решается с трудом.

- Что это? (за-дача)

 

- Решим задачу.

 

- Прочитайте задачу на листочках, которую предлагает нам мудрая Сова.

В лесной школе учатся 28 белочек и 14 совят. Во сколько раз белочек больше, чем совят?

- Что в задаче известно?

- Что надо узнать?

- Как записать кратко задачу?

1 ученик на доске записывает.

Это задача какого вида? (на кратное сравнение)

- Вспомните правило. Что надо сделать, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое? (Надо большее число разделить на меньшее)

-Запишите решение и ответ.

28:14=2(р.)

-Чтобы решить этот пример, каким способом воспользуемся? (Подбором частного)

- Ребята, кто составит обратную задачу?

Составляем и решаем (если останется время)

- Молодцы! Все задания Мудрой Совы вы выполнили на уроке.

VII. Итог урока (3-4 минуты)

- Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы ставили?  Все цели мы достигли?

- Каким способом мы научились делить двузначное число на двузначное? (Способом подбора)

- Какими словами пользовались? (Пробуем, проверяем, значит)

- Отметьте себя на лесенке знаний.

 

VIII. Рефлексия

- Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок.

- Скажите, а прибавилась ли у вас частичка знаний, стали вы чуть-чуть мудрее?

-Оцените свою работу на уроке (сигналами и словесно).

 (Выставление оценок по ходу их словесной самооценки и потом оценю других)

IX. Домашнее задание

№ 2 (3-4 ст), №4, с.18.

                                                 Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!


 

Открытый урок по математике по теме «Случаи деления вида 87: 29, 66:22»

Открытый урок по математике по теме «Случаи деления вида 87: 29, 66:22»

Цели урока: - учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; - закреплять вычислительные навыки; - закреплять умение решать составные задачи

Цели урока: - учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; - закреплять вычислительные навыки; - закреплять умение решать составные задачи

И к сердечку поднесём. – Вы чувствуете солнечное тепло? –

И к сердечку поднесём. – Вы чувствуете солнечное тепло? –

Как найти делитель? ( делимое разделить на частное )

Как найти делитель? ( делимое разделить на частное )

Почему выражение одно, а ответы разные? (

Почему выражение одно, а ответы разные? (

Прочитаем справа от красной черты, как нашли частное в примере 87:29

Прочитаем справа от красной черты, как нашли частное в примере 87:29

Решим задачу. - Прочитайте задачу на листочках, которую предлагает нам мудрая

Решим задачу. - Прочитайте задачу на листочках, которую предлагает нам мудрая
Скачать файл