Открытый урок "Сказки о кролике Питере"
Оценка 5

Открытый урок "Сказки о кролике Питере"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
английский язык
5 кл
18.09.2022
Открытый урок "Сказки о кролике Питере"
план урока.docx

Предмет: английский язык.

Класс: 5-б

Тема урока: Беатрис Поттер «Сказка о кролике Питере» («The Tail of Peter Rabbit»).

Цель урока: систематизировать лексический и грамматический материал по теме, обучать изучающему, ознакомительному и поисковому чтению, монологическому высказыванию с опорой на текст, иллюстрации, ключевые слова .

Задачи урока:

Ø  Развивать – память, внимание, логическое мышление, воображение; навыки самостоятельной деятельности через работу в группах; развивать коммуникативную деятельность через приёмы технологии развития критического мышления и на основе изученного материала.

Ø  Формировать: умение находить ответы на вопросы; выражать свои мысли; умение работать в группе и находить общее решение; соотносить поступки героев с нравственными нормами;  осознавать сущность поведения героев;  самостоятельно делать выводы; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями книги;  формировать контрольно-оценочную и рефлексивную деятельность обучающихся.

Ø  Воспитывать     интерес и положительное отношение к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с отрывком из книги Б. Поттер «Сказка о кролике Питере» (“The Tale of Peter Rabbit”); интерес к чтению художественной литературы на английском языке; культуру взаимоотношений при работе в группах, речевую культуру школьников

Планируемые образовательные результаты:

Обучающиеся научатся ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); интерпретировать текст; решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Обучающиеся получат возможность научиться анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления; выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста); находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Ход урока.

I.                   Вводный этап.

Группы и роли. Урок рассчитан на группу детей в количестве 11 человек. Парты расставлены на три группы. Учащиеся  вытягивают жетон и соответственно ему занимают свое место в  экспертной группе – an expert group (на столах символ группы). 

Good morning, dear pupils! I suggest you to choose the card and take your place in the group according to the pictures. As you can see there are three groups: Flowers, Stars and Butterflies.

 

Учитель предлагает детям придумать названия своим командам и написать его.  

Now your task is to think about the name of your team and write it down on the sheet of paper for me to know your names.  

II.        Основной этап

ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП                                                                                                                                          

Актуализация. Стратегия «До и После». Учитель просит посмотреть на доску, где висит изображение человека и его имя. Затем обучающимся предлагаются вопросы, на которые они должны ответить, используя догадку, собственный опыт и изображение:

- When was she born? (Когда она родилась?)

- Where did she live? (Где она жила?)

- What did she like? (Что ей нравилось?)

- What personal characteristics did she have? (Какими чертами характера она обладала?)

- What was her profession / occupation? (Какой у нее был род деятельности / профессия?) – ответы и ассоциации обучающихся учитель записывает с одной стороны, образуя диаграмму.

The information after watching the presentationThe information before watching the presentationhttp://www.abc.net.au/news/image/7158286-1x1-700x700.jpg                           

Helen Beatrix Potter

Look at the board. You can see a photo of Helen Beatrix Potter. What can you tell me about her? Will you please answer my questions? I will write down your answers your answers.

Далее предлагается просмотреть презентацию с краткой биографией британской писательницы заполнить диаграмму со второй стороны и посмотреть точность своих утверждений.

Now we are going to work with the presentation on the biography of this person and we will see if we were right. I will also write down your answers on the other side of the board and then we’ll compare the information.

Обучающимся предлагается отгадать название урока. На доске написана загадка (Стратегия «Мозговой штурм»).

Now let’s think about the topic of our lesson. Listen to the riddles and try to guess who it is.

A runner dashes through the rowen (отава),

Only ears stick out (торчат).

If a scarecrow (чучело) crosses his way

Fear (страх) drives him away. - Дети предлагают свои варианты (a rabbit – кролик)

Учитель подводит итоги  и говорит, что самой известной сказкой Б. Поттер является «Сказка о кролике Питере», которую они будут читать на уроке.

You are right. It is a rabbit. You know that the most famous story by B. Potter is  “The Tail of Peter  Rabbit”. So, today we are going to read it.

Обучающимся выдаются тексты со сказкой.

1.    Введение новых ЛЕ. На копиях представлены новые ЛЕ, которые встречаются в сказке. Обучающиеся повторяют их за учителем и переводят.

Let’s warm up a little bit.  I’ll give you cards with new words. Repeat them after me and  translate.

Some new words

       to gather [gæðə] -  blackberries  -собирать ежевику

       a bun [bʌn]  - cдобная булочка

       lettuce [ ‘letis] - салат

       bean     [bi:n] - боб

       raddish [‘rædi] - редис

       thief   [θi:f] - вор

       tool-shed [tu:led] - сарай для инструментов

       to be afraid of  [əf’reid]- бояться чего-либо

       a can [kæn] - бочка

2.    Закрепление грамматического материала. Обучающимся выдаются глагола в первой и второй форме и предлагается объединить их парами (групповая работа)

I’ll give you the verbs which are used in the text. They are in two forms. Match them into pairs.

were –                                   ran –                         took –                          lost –

went –                                   jumped –                  lived –                          ate –

bought –                                said –                        could –

Let’s repeat them.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

Обучающимся выдаются тексты со сказкой.

(Стратегия «Чтение с остановками»). Обучающимся предлагается поочередно читать по отрывку из сказки и сразу же отвечать на вопросы учителя для проверки понимания прочитанного, представленные в виде презентации. (Читают представители разных команд)

I’ll give you the text of this tail. Each member of the team will read a short part of the text and answer my question.

1 Once upon a time there were four little rabbits and their names were Flopsy, Mopsy, Cotton-tail and Peter, (How many children did old Mrs. Rabbit have?) they lived with their mother under a very big tree. (Where did the rabbits live?)

2 “Now, my dears,” said old Mrs. Rabbit one morning. “you may go into the forest but don’t go into Mr. McGregor’s garden: your father was put into a pie by Mrs. McGregor. Now run along. I am going out.”

3 Then old Mrs Rabbit took a basket and her umbrella, and went through the forest to the baker’s. she bought a loaf of brown  bread and five buns.

4 Flopsy, Mopsy and Cotton-tail, who were good little bunnies, went to gather blackberries. (Where did Flopsy, Mopsy, and Cottontail go when their mother left?) 5 But Peter, who was very naughty, ran to Mr. McGregor’s garden. (Who was a very naughty rabbit?) 6  First he ate some lettuces and some beans, and then he ate some radishes. (Why did Peter go to                        Mr. McGregor's garden?) (What did Peter eat?)  7 But suddenly whom should he meet but Mr. McGregor! Mr. McGregor was watering young cabbages. He ran after Peter calling out, “Stop thief!” (Who ran after Peter in the garden?) 8 Peter was afraid; he ran all over the garden and couldn’t find the way back home. (What was Peter's problem?) 9 He lost one of his shoes among the cabbages, and the other shoe among the potatoes. (What did Peter lose in the garden?) 10 He ran into the tool-shed and jumped into a can which had a lot of water in it. (Where did Peter hide in the tool-shed?) 11 Then he jumped out of the window. (Where did Peter hide in the tool-shed?)  The window was too small for Mr. McGregor, and he was tired of running after Peter. He went back to his work.

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

Стратегия «Правдивый текст»

Обучающимся выдается заранее искаженная и сокращенная версия сказки и предлагается исправить неправильную информацию. Сначала учитель дает время для подготовки в командах, а потом читают по одному предложению представители каждой команды.

We’ve read the tail so, let’s work with reading comprehension exercises. In front of you there is a shortened version of the tail. You should find the mistakes in the text and correct them in groups, after that we’ll check it together,

True or false. Correct the false statements. There are mistakes in each sentence.

-       Once upon a time there lived six (four) little rabbits. They lived with their father (mother) under a very small (big) tree.

-       “Now my dears, you can go into Mr. McGregor’s garden (the forest). Mr. McGregor liked (didn’t like) your father very much”.

-       The old Mr. McGregor (Mrs Rabbit) went to the greengrocer’s to buy some cabbages and lettuces.

-       Peter was very good (naughty) rabbit, he always (never) did what his mother told him to do.

-       Mr. McGregor was planting flowers (watering young cabbages) in the garden.

-       He invited (didn’t invite) Peter to eat his cabbage.

-       Peter ran into the dog’s house  (tool-shed) and stayed there.

-       The window was too small for Peter (Mr. McGregor).

-       Peter (Mr. McGregor) was tired of running after Mr. McGregor (Peter).

-       Mr. McGregor went home to sleep (went back to his work).

 

Стратегия «Люкен текст» - Lücken text (текст с пропусками)

Обучающимся предлагается текст с пропусками, которые необходимо заполнить согласно содержанию сказки.

I’ll give you the text with blanks you have to fill them with the appropriate prepositions and nouns according to the content of the fairy tail.

Fill in the gaps.

-       Four little rabbits lived ____ their mother ____ a ____ ____ true.

-       “You may go ____ the ____ but don’t go ____ Mr. McGregor’s ____.

-       Then Mr. Rabbit took a ____ and an ____ and went to the ____.

-       She bought a ____ of ____ and five ____.

-       Little bunnies went to gather ____.

-       First he ate ____, then he ate some ____.

-       Mr. McGregor was watering ____ ____.

-       He ran after Peter, calling “Stop ____”.

-       Peter was ____.

-       He ran ____ the garden and couldn’t find the ____ ____ ____.

-       He ran into the ____ and jumped into a ____.

 

III.       Заключительный этап.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы.

At the very end of the lesson you have to answer some of my questions:

-          What tail have you read?

-          Who is the author of the tail?

-          Did you like the tail?

-          Would you like to read more tails by B. Potter?

Самооценка. Рефлексия.

Затем учитель показывает слайд с  упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или не нужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог …

Я научился ….

Я выполнял задания ….

Было интересно …..

Урок дал мне для жизни …

 

Было трудно и непонятно ….

Было скучным ….

Для меня было не интересным и не нужным ….

 

Сегодня я узнал …..

Меня удивило ….

Я хотел бы узнать ещё ….

 

Домашнее задание:

Придумать окончание сказки.

Did you like the ending of the story?

For your home task you have to think of your own ending of this tail.


 

Предмет: английский язык. Класс: 5-б

Предмет: английский язык. Класс: 5-б

Ход урока. I.

Ход урока. I.

Now we are going to work with the presentation on the biography of this person and we will see if we were right

Now we are going to work with the presentation on the biography of this person and we will see if we were right

Стратегия «Чтение с остановками»)

Стратегия «Чтение с остановками»)

Peter ran into the dog’s house (tool-shed) and stayed there

Peter ran into the dog’s house (tool-shed) and stayed there

Домашнее задание: Придумать окончание сказки

Домашнее задание: Придумать окончание сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022