открытый урок "Сравнение дробей"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 09.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок Сравнение дробей 5 кл.ppt

Урок математики 5 «А» класс
Учитель: Хачатрян Алла Максимовна

Сравнение
обыкновенных
дробей

Говорят, что день надо
начинать
с утренней гимнастики,
а урок математики –
с гимнастики ума.

2

Прочитайте дроби

3

Назовите какая часть фигуры закрашена?

4

Знаем:

Умеем:

ЧИТАТЬ

ЗАПИСЫВАТЬ

ИЗОБРАЖАТЬ НА
ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

НАЗОВИТЕ САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДРОБЬ

НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ДРОБЬ

РАССТАВЬТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ

ПРОБЛЕМА?

как сравнить
обыкновенные
дроби?

6

Тема урока:

Сравнение дробей

7

Начертить два прямоугольника со сторонами 1 и 8 см. Найти часть первого прямоугольника, заштриховать, подписать. Найти, второго прямоугольника, заштриховать, подписать. Заштрихованные части сравнить. Сделать вывод.

8


Из двух дробей с одинаковыми знаменателями
больше та, у которой числитель больше
и меньше та, у которой числитель меньше

вывод:

9

ПРАВИЛО
Из двух дробей с одинаковым знаменателем:
больше та дробь, у которой числитель больше,
меньше та дробь, у которой числитель меньше

НАПРИМЕР

>

>

>

<

<

10

Друзья разделили две шоколадки.

Одну так:

Другую так:

Что больше?

11


Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше и меньше та, у которой знаменатель больше

вывод:

12

ПРАВИЛО
Из двух дробей с одинаковым числителем:
больше та дробь, у которой знаменатель меньше,
меньше та дробь, у которой знаменатель больше

НАПРИМЕР

>

>

>

<

<

13

1/6

1/2

1/3

1/8

1/4

О

Д

Р

Б

И

Д

Р

О

Б

И

Поставить человечков по росту

14

15

25
72

26
72

3_
10

10
13

13
10

7_
13

3
15

3_
18

1
6

1
5

и

и

и

и

и

Сравните дроби

>

<

>

<

<

1

2

3

4

5

16

1. № 809
учебник стр. 182

1.
2.

17

2. № 812
3. Мини-тест

Работа с учебником

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…

Сегодня на уроке

– Какую цель мы
ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?

18

П. 4.5,правила
№ 808,
№ 810,



19

Домашнее задание

Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это то хорошее, что думают люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

20

21

1. Урок полезен, всё понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!

Рефлексия

Оцени свою работу на уроке:

22