|
МКОУ «Зиранинская СОШ» МО «Унцукульский район»
Отзыв коллег
об уроке технологии в 7б классе
по теме «Сверление отверстий»
учителя технологии МКОУ «ЗСОШ»
Абдурашидова С.М.
Тема урока: "Сверление отверстий".
Развивающая цель: развитие воображение у учеников.
Воспитательная цель: воспитание аккуратности и эстетического вкуса у учеников.
Тип урока: комбинированный.
При рассказе темы Данкуров М.З. использовал наглядные пособия, учебники. На уроке использовался объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и репродуктивные методы. Урок состоял из теоретической и практической части. В теоретической части использовалась фронтальная форма работы. Практическая работа состояла из групповой и индивидуальной.
Зная свой класс, учитель организовала работу так, чтобы более сильные ученики помогали слабым, давал индивидуальные задания. Урок был насыщен своим разнообразием, но при этом рационально использовалась каждая минута времени.
Инструктирование учащихся:
Педагог доступным техническим языком рассказывал тему урока, объясняла термины, терпеливо показывала операции, которые не получаются у учеников. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников. Тема урока соответствовала программе. При этом в ходе изложения упоминалась, что существует связь с такими предметами как биология и ИЗО, что подтверждалось жизненным опытом учеников и проявлялось это в познавательной активности.
Практическая работа:
Ученики проявили интерес к теме, самостоятельно придумывали узоры, наносили их на заготовку. Виктория Петровна поддерживала внимание интересными рассказами и приводила примеры из жизненного опыта, стараясь акцентировать внимание на актуальности и своеобразности выполнения работы, применяла дифференцированный подход к школьникам, не забывая при этом использовать паузы для отдыха.
Школьники проявляли интерес к теме урока, но при этом была видна дисциплина и организованность практической части урока. Речь учащихся при ответах на поставленные вопросы была уверенная и обдуманная.
Итог урока:
Учителю на уроке была присуща собранность, выдержка, доброжелательность. При этом она была требовательна к ученикам при ответах на вопросы. Речь учителя излагалась техническим языком предмета, была проста и понятлива школьникам. Учитель использовала чередование материала различной степени сложности. Она легко находила взаимопонимание с учащимися. Все выставленные отметки были оговорены и обоснованы.
Домашнее задание было задано с необходимыми рекомендациями и пояснениями.
Урок прошел успешно, учителю удалось реализовать все поставленные задачи. Цели урока были достигнуты.
Директор МКОУ «Зиранинская СОШ» __________ Расулов Х.М.
Зам.директора по УВР МКОУ «Зиранинская СОШ» ______Абдурашидов К.А.
МКОУ «Зиранинская СОШ» МО «Унцукульский район»
Открытый урок по технологии по теме:
«Сверление отверстий»
в 7б классе
Подготовил и провёл
Абдурашидов Саид Магомедмирзаевич
учитель технологии
Тема: «Сверление отверстий»
Цель урока:
1. Обучающая:Научить работать коловоротом, дрелью, шуруповертом;
2. Воспитывающая: Развивать у учащихся профессиональные интересы.
3. Развивающая: Воспитание эстетике, умение работать в коллективе, аккуратности во время работы.
Оснащение занятия:
Материально-техническое оснащение:
Плакат «Правила работы шуруповертом», набор свёрл различных видов; коловорот, дрель, шуруповерт, презентация, заготовки для сверления.
Тип занятия: комбинированный
Структура занятия:
1. Организационный момент – 1 – 2 мин.
2. Актуализация знаний – 7-8 мин.
3. Изложение нового материала – 15 – 20 мин.
4. Практическая работа – 45 – 50 мин.
5. Подведение итогов занятия – 5 мин.
6. Уборка рабочих мест – 3 – 5 мин.
1.Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель отмечает присутствующих по журналу. Учитель сообщает тему и цель урока
2.Актуализация знаний.
Занятие рекомендуется начать с закрепления знаний обучающихся по пройденному материалу. С этой целью можно провести тестирование.
-Ребята, давайте с вами повторим пройденный материал. Для этого у вас на столах есть карточки с вопросами вам необходимо ответить на эти вопросы и передать свои карточки соседу по парте для проверки , затем сосед проверяет правильность ответов и выставляет оценку(проверка ответов на слайде).
3 . Изложение нового материала.
Показ презентации и рассказ учителя о видах свёрл
Сверление – процесс образования цилиндрического отверстия в сплошном материале при помощи сверла. При этом сверло, вращаясь, снимает стружку и двигается сверху вниз. В заготовках из древесины сверлят отверстия для круглых шипов, болтов, винтов, шурупов, высверливают сучки и заделывают отверстия пробками. (слайд 4)
Сверление выполняется вручную с применением сверла – буравчика, коловорота, ручной дрели; с помощью переносных электроинструментов - электродрелей, а также на различных сверлильных станках.
Сверло – режущий инструмент. Оно представляет собой стержень, рабочая часть которого имеет режущие элементы, а хвостовая служит для закрепления в патроне. Сверла с хвостовиками пирамидальной формы и квадратным сечением применяют при сверлении вручную, а с цилиндрическими хвостовиками – на станках, дрелью, коловоротом. Спиральное сверло состоит из рабочей части, шейки и хвостовика. Торец рабочей части, на котором расположены две режущие кромки, называется режущей частью сверла. На рабочей части сверла имеются две спиральные канавки, разделенные перемычкой. По задней кромке канавок прошлифованы узкие направляющие ленточки. Одна из стенок канавка образует переднюю поверхность режущего клина сверла. По канавкам стружка выводится из отверстия. Хвостик сверла служат для закрепления его в шпинделе или патроне сверлильного станка. Хвостик может иметь коническую или цилиндрическую форму. Конические хвостики выполняются по стандарту (конус Морзе № 1, 2 и т.д.). Конус хвостовика обеспечивает надежное центрирование сверла. Лапка удерживает сверло от проворачивания. Если конус хвостовика сверла отличается по размеру от конусного отверстия шпинделя сверлильного станка, то применяется переходную втулку. (слайд 5,6,7)
Иногда возникает необходимость установить сверло с хвостовиком конусную форму в патроне с цилиндрическим входным отверстием. Тогда на хвостовике сверла вытачивают цилиндрическую ступень.
Коловорот – стальной коленчатый стержень со свободно насаженной рукояткой. В нем можно закреплять сверла с диаметром хвостовика до 10 мм.(слайд 8)
Бурав – сверло с режущей кромкой на конце и ушком для ручки – на другом. Его используют для ручного сверления отверстий в древесине. (слайд 9)
Промышленность выпускает ручные дрели одно- и двухскоростные. Для механизированного сверления применяют электродрели.
Приемы сверления ручными инструментами. Сверление отверстий можно производить только при горизонтальном или вертикальном креплении заготовки. Перед тем, как начать сверление, карандашом размечают центр будущего отверстия и накалывают его шилом. До начала сверления необходимо правильно, без перекосов и прочно закрепить сверло в патроне коловорота или дрели. (слайд 10)
Рабочая поза при выполнении сверления должна быть устойчивой, ноги поставлены на ширину плеч, правой рукой берут коловорот за ручку, а левой – за ручку нажимной головки. Можно слегка помогать себе подбородком. Ось сверления коловорота должна совпадать с осью высверливаемого отверстия. (слайд 11)
Первичное закрепление материала.
Разбить учащихся на группы раздать вопросы и провести обсуждение.
1.Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении ручного сверления? (Сверление выполняется вручную с применением сверла – буравчика, коловорота, ручной дрели; с помощью переносных электроинструментов - электродрелей, а также на различных сверлильных станках
2.Дайте определение операции сверление? (Сверление –процесс образования цилиндрического отверстия в сплошном материале при помощи сверла.)
3.Для чего применяют сверление? (В заготовках из древесины сверлят отверстия для круглых шипов, болтов, винтов, шурупов, высверливают сучки и заделывают отверстия пробками) (слайд 12)
Демонстрация приёмов работы:
Учитель демонстрирует последовательность действий:
-Наметить центр отверстия (карандашом,шилом,мелом)
-Поставить сверло в отмеченную точку перпендикулярно к поверхности заготовки
-Ладонью левой руки нажать на упор.
-Вращать рукоятку в таком направлении, чтобы сверло своей режущей кромкой врезалось в древесину.
-В конце сверления нажим на упор ослабляется во избежание откалывания древесины.
4. Практическая работа учащихся.
Вводный инструктаж
Правила безопасной работы при сверлении отверстий ручными инструментами:
1. Прочно закрепи заготовку.
2. Надежно, без перекоса закрепи сверло в патроне.
3. Сверли без перекоса.
4. При сверлении на крышке верстака применяй подкладную доску.
5. При сверлении на большую глубину периодически выводи сверло из отверстия для удаления стружки.
6. В конце отверстия ослабь нажим, вращай ручку коловорота осторожно и медленно.
7. По окончании сверления сними сверло, положи в лоток или сдай учителю.
8. Проведи уборку своего рабочего места щеткой – сметкой.
Текущий инструктаж
Учитель контролирует ход практической работы.
Заключительный инструктаж
Учитель сообщает обучающемся об успехах и ошибках в работе
Закрепление изученного (Рефлексия)
«Допиши предложение» (Предложение на слайде 13)
Углубление в детали называется--------(отверстием)
Сквозное отверстие проходит--------(через всю заготовку)
Глухое отверстие не имеет----------(сквозного выхода)
Диаметр сверла определяем по ---------(маркировке на хвостовике)
5. Подведение итогов занятия.
Учитель анализирует характерные ошибки и их причины. Сообщает оценки работы каждого учащегося.
6. Уборка рабочих мест
Ученики наводят порядок на рабочем месте, складывают все инструменты на свои места
Директор МКОУ «Зиранинская СОШ» __________ Расулов Х.М.
Зам.директора по УВР МКОУ «Зиранинская СОШ» ______Абдурашидов К.А.
МКОУ «Зиранинская СОШ» МО «Унцукульский район»
Отзыв родителей
о
посещенном открытом уроке
учителя
технологии МКОУ «ЗСОШ»
Абдурашидова С.М.
по теме «Сверление отверстий» в 7 «б» классе.
В течение всего урока прослеживалась чёткая нить «учитель – ученик – учитель», что создавало атмосферу комфорта как для учащихся, так и для учителя. Саид Магомедмирзаевич владеет ПК. На уроке применялись информационно – компьютерные технологии; все этапы урока сопровождались показом слайдов.
Для положительного настроя обучения учитель начал урок с обоюдного приветствия, что создало доверительные отношения между учителем и учениками. Для урока формы и методы организации деятельности детей выбраны оптимально, на протяжении всего урока учащиеся добивались реализации поставленных ими целей.Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности перегрузки не было. Учащиеся вовлечены были в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, мышление, запоминание, развитие речи, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно, в парах, Учащиеся показали хорошую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично.По коммуникативному развитию уч-ся использовал приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Учитель старался, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививал культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировал учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его.Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися был доброжелательный.
Родители 7б класса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.