Краткосрочный план открытого урока по предмету естествознание
Тема: Тише едешь – дальше будешь? |
Школа: №12 |
||||||||||||
Число: 10.03.2020 |
Ф.И.О. учителя Ахметова С.Н. |
||||||||||||
КЛАСС: 2 Г |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||
Цели обучения данного урока |
2.5.1.1. Приводить примеры движения различных тел с разной скоростью. 2.5.1.2. Использовать при объяснении качественные характеристики скорости. |
||||||||||||
Цель урока |
Предполагать о том, какие средства передвижения были в древности. Сравнивать скорость движения животных, транспортных средств. Использовать при объяснении качественные характеристики скорости. Определять скорости движения по столбчатой диаграмме. |
||||||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: Определить тему и цель исследования на уроке Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Объяснять понятие «скорость» и зависимость движения от скорости Приводить примеры движения различных тел с разной скоростью Оценивать результаты своей работы на уроке |
||||||||||||
Большинство учащихся смогут: Использовать при объяснении качественные характеристики скорости Осуществлять сравнение, находить общее и различное среди изученных величин Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез |
|||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|||||||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: көлік құралы – транспортное средство –vehicle. Основные термины и словосочетания: Первые автомобили, чемпионы скорости. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что объединяет героев разных сказок? Всегда ли люди для передвижения использовали транспортные средства? О каких видах транспорта вы узнали? Какую скорость они развивают? Кто является чемпионом скорости в мире животных? Какая самая большая скорость в природе? |
||||||||||||
Предшествующие знания |
Знают понятие «движение», «скорость». Определяют важность движения в природе и в жизни людей. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Регламент |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||
1 – 2 мин |
(К) Создание положительного эмоционального настроя. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. – Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. |
|
|||||||||||
3 – 6 мин |
(Г) – Ребята склейте пазл и посмотрите, кто изображен на картинке.
Из каких они сказок? А что их объединяет? (у всех есть транспортное средство) |
Пазл |
|||||||||||
7 – 9 мин |
(Г) – А сейчас ребята, давайте разгадаем ребусы.
- Каким одним словом можно их назвать? (Транспорт) - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О транспорте) |
Ребусы
|
|||||||||||
10 – 15 мин |
(К) – Ребята как Вы думаете, всегда ли люди для передвижения использовали транспорт? Давайте попробуем составить цепочку развития транспорта. У Вас у каждого есть текст, но не простой, некоторые слова там заменены на картинки. Вам нужно вместо картинок вставить туда слова. С давних пор мечтал человек о ___________________ Первым средством передвижения человека были ________ Потом человек стал передвигаться на _____________
На смену лошадям пришел ________________
(К) – Как Вы думаете, как выглядели первые автомобили? А какая у них была скорость? Давайте посмотрим на них в учебнике на странице 66 в упражнении 2 |
Индивидуальные карточки
Учебник |
|||||||||||
16 – 17 мин |
Физминутка |
|
|||||||||||
18 – 23 мин |
(П) – Теперь давайте поработаем в парах. У Вас дана таблица, в ней изображены 3 вида транспорта давних времен, Ваша задача дорисовать 3 вида современного транспорта.
|
Карточки
|
|||||||||||
|
Самолет развивает скорость до 800 км/ч
Спорткар развивает скорость до 400 км/ч
Скоростной поезд развивает скорость до 200 км/ч |
Картинки |
|||||||||||
24 – 30 мин |
(К) – Ребята, а кто еще может развивать быструю скорость? (Животные) - Посмотрите на диаграмму на странице 67 упр 3 - Кто из животных самый быстрый? Самый медленный? - А кто медленнее косули? (Приведите свои примеры)
(К) – Игра «Изобрази животное» (Слон, мышка, черепаха, лягушка, белка) |
Учебник |
|||||||||||
31 – 35 мин |
(К) – А давайте теперь узнаем, какое животное самое быстрое у нас в Казахстане. Прочитайте на странице 67
(К) – а как Вы понимаете пословицу «Тише едешь – дальше будешь» |
Учебник |
|||||||||||
36 – 38 мин |
(К) – Посмотрите на упражнение 6, видели ли Вы такие дорожные знаки? Для чего они нужны? |
Учебник |
|||||||||||
39 мин |
Домашнее задание с 67 у 7 |
|
|||||||||||
40 мин |
(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Дорожка успеха»
- Если Вам понравился урок и Вам все было понятно раскрасьте 3 флажок. - Если Вы чего-то недопоняли, то раскрасьте второй флажок. - Если Вам вообще не понравился урок и Вы ничего не поняли, раскрасьте первый флажок. |
Индивидуальные карточки
|
|||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи «Самопознание» Ценности |
|||||||||||
Учитель наблюдает, координирует практическую работу детей по мере необходимости. |
Учитель: • задает дополнительные вопросы по ходу урока; • отслеживает результаты техники чтения детей, скорость решения ребусов; •просматривает работы учащихся на карточках (задания); • анализирует результаты ученической рефлексии. |
Самопознание – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания. Развитие речи – строить понятные речевые высказывания, развитие умения самостоятельно формулировать правила, объяснять смысл поговорки. Межпредметные связи – ПДД. |
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.