Открытый урок во 2 классе Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок-закрепление)
Оценка 4.6

Открытый урок во 2 классе Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок-закрепление)

Оценка 4.6
doc
15.02.2021
Открытый урок во 2 классе  Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок-закрепление)
00034784-6f92c553.doc

 

 

 

 

Открытый урок во 2 классе

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова

(урок-закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила работу

учитель начальных классов

Хизриева Р.М

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

 

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные,  здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (автор В.П.Канакина), тетради,  карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

 

Ход урока

1 .Орг. момент

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и писать.

 - Чтоб работалось  хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой». (Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности).

- Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.

- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.

2 .Эмоциональный настрой

- Начну урок  со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

Изучение русского языка – это великое дело. Этому и  посвятим   наш урок.

3.Минутка чистописания.

 а р я о  и е (на доске запись)

-Какая буква  лишняя? Почему?

-Запишите только гласные буквы ( а  о  и  е  я)

4. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

 Посмотрите на картинки, запишите слова,  поставьте ударение, выделите орфограмму.

Ворона, воробей, сорока, скворец.

 На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную:  проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим  закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово: скворец...(скворчик)

6. Работа в группах.  Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

5.Физминутка для глаз.

8. Коллективная работа.

- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

- Как  ещё называют птиц? (Пернатые)

-Прочитайте следующую группу слов:

 Перо, пернатые, первый, оперение.

-  Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

 Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (запись на маркерной доске)

1.                 Белка, беленький, белить.

2.                 Водный, вода, водить.

3.                 Корень, корневой, коржи

4.                 Лось, лоскут, лосенок.

- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

7. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

 Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/591364/1.gif

 

9. Самостоятельная работа  по учебнику с.99 упр.152. (по вариантам)

Проверка устно с места.

10.Физкультминутка.

 

11. Проверка знаний.

Проверим свои знания, пройдя  тест по теме «Безударная гласная в корне слова».

12. Рефлексия.

 Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Своей работой на уроке я:(слова на листе ватмана – висит на стене, т.к. применяю на каждом уроке)

- доволен…

- не совсем доволен…

-я  недоволен, потому что…

12. Д/з:

Упр. 154 с.100, тетрадь с.47, упр.,  учить правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Открытый урок во 2 классе

Открытый урок во 2 классе

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования

Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд

Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд

Что объединяет записанные слова? (Это птицы) -

Что объединяет записанные слова? (Это птицы) -

Проверка знаний. Проверим свои знания, пройдя тест по теме «Безударная гласная в корне слова»

Проверка знаний. Проверим свои знания, пройдя тест по теме «Безударная гласная в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021