Открытый урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

  • doc
  • 23.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.doc

Открытый урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

 

Цели урока:

  • знакомство с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • закрепление навыков по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.
  • развитие абстрактного мышления, познавательного интереса учащихся, умения видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедийным проектором и экраном
  • карточки с заданиями
  • презентация.

                                                       ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

     На прошлом уроке мы с вами познакомились с обыкновенными дробями, узнали, какие дроби называются правильными, а какие – неправильными, научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

Сегодня мы вспомним то, о чём говорили раньше, продолжим знакомство с обыкновенными дробями.

II. Устные упражнения:

·        Какая дробь изображена на рисунке?

·        Рассмотрите рисунок. Объясните, почему 5/8 больше 3/8                                       

Задача: Масса 1/4 арбуза равна 3кг. Чему равна масса всего арбуза?

Решение:

Масса всего арбуза - х

-x = 3кг 4

x= 4

x = 3кг • 4

x = 12кг

Ответ: Масса всего арбуза 12кг.

·        Какое число называется числителем? Знаменателем?

·        Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

·        Расположите дроби в порядке возрастания.

·        В чем сходство, а в чем отличие дробей? (6/7и 7/6; 5/5)

·        Старая сказка на новый лад.

III. Физкультминутка.

IV. Индивидуальная работа. (Проверка знаний учащихся)

V. Объяснение нового материала. 

1.Исторический материал.

2.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

                     

Задачи:

1. Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?

2. В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

3. На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?

Площадь поля 20га. Тракторист вспахал % часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

5. В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?

6. В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?

VI. Первичное закрепление изученного материала

1. Правило сложения дробей.

2.Выберите правильный ответ.

3.Правило вычитания дробей.

4.Найдите разность.

V.Физкультминутка. Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина.

 Поработать нам пора.

VI.Закрепление изученного материала.     

1.Работа по карточкам (индивидуальная работа).

·        № 174(3), с.64,

2.Упражнение в решении задач (воспитательный момент).

Задача.1)   1/5 от 540р.   

    540р.: 5 * 1 = 108р.        

   2) 540р.–108р. = 432р.

Ответ. 432 рубля в месяц стали платить Ивановы за электричество.

VI. Домашнее задание.

·        № 184 (1) с.67.  

 

VII. Подведение итогов урока.

Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо                                 поглощать их с аппетитом. Франс А.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru