Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).
Оценка 4.6

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
9 кл
13.02.2017
Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).
Открытый классный час. «Семья, как много в этом слове» (для 9-11 классов). Цели: 1. Раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях. 2. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения. 3. Развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи. 4. Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших. 5. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания. 6. Формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей семьей, которые ценят друг друга. 7. Вывести взаимосвязь понятий "семья” и "держава”. 8. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.Классный час
Открытый классный час Семья как много в этом слове.docx
Открытый классный час.  «Семья, как много в этом слове» (для 9­11 классов). Цели:  1. Раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях. 2. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения. 3. Развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи. 4. Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей,  разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о  младших. 5. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к  себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания.   6. Формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей  семьей, которые ценят друг друга. 7. Вывести взаимосвязь понятий "семья” и "держава”. 8. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга,  заботятся друг о друге. Задачи: 1. Воспитание духовных потребностей: * любовь и уважение к окружающим; * этические; * познавательные; * эстетические. 2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;  отказываться от материальных благ ради здоровья, комфорта родных людей. 3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям. 4. Помочь ребенку оценить свое место в семье. План. 1. Что такое семья? 2. Зачем нужна семья? 3. Готовы ли вы к семейной жизни? Ход классного часа. На доске написано слово «Воспитание». Учитель: …. С кем или с чем у вас ассоциируется это слово? (С учителями, уроками,  книгой, природой, мамой, папой, семьей, …) Всё перечисленное детьми записывается на  доске.  Учитель: Что в человеке воспитывает семья? (Дети перечисляют качества воспитанного  человека, которые учитель вписывает в контуры сердца). Как вы догадались, наша беседа сегодня посвящена семье, воспитанию в семье. Ведущий 1. Семья – это святое слово! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова! Учитель. У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом»,  «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни.Семья – это великий дар. Когда ­  то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас  необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место ваша семья, дом. Ведущий 2. ­ Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я? А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение. Как появилось слово «семья»? Когда­ то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам; Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне богиня моя? И Ева тихонько ответила «Я». ­ Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". ­ Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: "Я". Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя..? ­ «Я, я, я» ­ Ева молвила «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. Ведущий. 1. Оказывается история идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с  любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и  согласии и если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это  дети. Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе  счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало  положительные всходы. Я хочу, чтобы эти слова заставили вас задуматься о своей семье, о  своих родителях. Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена.  Это и будет примером нравственного долга. На Руси это издавно чтимо, Что в нашей, наверное, крови: Чтобы женщина шла за мужчиной В испытаниях, в скитаниях, в любви. Чтоб, его признавая начало, Все тревоги в себе затая, Все же исповедь вспоминалась. Мы не просто вдвоем, мы – семья. Чтобы мудрость в себе находила, Распрямясь пред сыновним лицом, Повторить с материнскою силой: «Посоветуйся, сын, с отцом!» Чтоб все страхи снося в одиночку, Говорила измаясь в конец: «Обними – ка отца, слышишь, дочка, Что­то нынче устал наш отец…» И глядела бы с явной отрадой, Как теплеет любимого взгляд, Когда сядут за стол они рядом, Как сегодня, к примеру, сидят… Мы едины любовью и верой, Мы едины землей и трудом. И распахнуты дружеству двери В наш добротный, устойчивый дом. Т. Кузовлева Ведущий 2. Семья – это несколько человек, живущих вместе под одной крышей, самое  главное, самое нужное в жизни. В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои  удачи и надежды и свою усталость и верим, что в семье тебя всегда поймут и поддержат.  Мне кажется, если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее  счастье. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.  Учитель. «Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». Видимо,  подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для  преодоления одиночества люди не в партии вступают, а создают семьи. Испокон веков  семья помогала, человеку появится на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории  человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже  физическое выживание. ­ Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья? Ведущий 1. Давным­давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с  красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По  берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие,  как вы думаете, это были народы? Ученик. Русский и украинский, белорусский народ Учитель. Правильно, эти народы одних корней, славяне. Ведущий 2. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать  пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли  хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей  избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись  дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным  считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде. Учитель: Ребята, а современная семья ­ это кто? Ведь эта семья тоже может включать в  себя много людей. Ученик: Мама, папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди. Ученик: Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они всегда очень добрые и  заботливые. Ученик: А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные. Ученик: А кто­то имеет племянников и племянниц. С ними так весело. Учитель: Правильно. И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это  ваши родные люди, ваша семья. И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет  необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную  обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с  другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать  вполне счастливым. Итак, что же такое семья? Семья – это малая группа людей,  основанная на браке или кровном родстве. Семья – это сложный организм, недаром же она  называется «семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь,  мать, сестра, племянница, внучка и т. д. А в ваших семьях кто вы? Делимся на две команды (проводится блиц опрос, кем являются те, кого я буду  называть).  Свекровь (мать мужа), свекор (отец мужа), теща (мать жены), тесть (отец жены), зять (муж  дочери), сноха (жена сына), золовка (сестра мужа, жена брата), деверь (брат мужа), шурин  (брат жены), свояченица (сестра жены), свояки (женатые на родных сестрах), мачеха  (неродная мать), отчим (неродной отец), падчерица (неродной ребенок одному из  супругов). Молодцы! А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу. Задам тебе задачу я. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабуля и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому. Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья? (7 человек)  Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, сестра.  Папа, мама, сын, невестка, сын, дочь. Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно  характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин  и т.п., а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы изучаем  свою семью, её родословную. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны  незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые  моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит.  Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и  сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не  пройдет сквозь такой лес. Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Н.М. Карамзин писал:  "Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину  образованному.” Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому  семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы  народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье. В гостях хорошо… а дома лучше. Не красна изба углами… а красна пирогами. Хозяюшка в дому… что оладушек в меду. Каково на дому… таково и самому. Дом вести… не бородой трясти. Не нужен клад… когда в семье лад. Примеры пословиц (называют дети). Вся семья вместе, так и душа на месте. При солнышке ­ тепло, при матери – добро.  Согласную семью и горе не берет.   Конкурс пословиц.  Задание: Собери пословицу (предлагаются разрезанные пословицы). 1. На что и клад, коли в семье лад. 2. В семье и каша гуще. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. 4 Согласную семью и горе не берет. 5. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 6. Семья ­ печка: как холодно, все к ней собираются. 7. Дружная семья и землю превращает в золото. Учитель: Надеюсь, вы, ребята, с заданием справились. Проверяем  (ребята дают ответы). Как вы думаете, в чем смысл этих пословиц? (ответы учеников). Верно. В семье должен быть мир и лад. Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для  народа – светить»? (Ответы учащихся). Ведущий 1. И. Анненский «Завещание». Где б ты ни стал на корабле,  У мачты иль кормила,  Всегда служи своей земле:  Она тебя вскормила.  В волнах иль по ухабам,  Будь вынослив, отважен будь,  Но не кичись над слабым,  Быть добрым не забудь.  Не отступай, коль принял бой –  Платиться – так за дело,  А если петь – так птицей пой –  Свободно, звонко, смело. Зачем же нужна семья? Каковы её функции? У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи  изменялись, а их назначение — нет.  Функции семьи: 1. Хозяйственная: круг хозяйственно бытовых обязанностей по дому. 2. Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского  воспитания. 3. Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой  человек может отдохнуть.     Домашние обязанности должны быть у всех. Давайте проверим, готовы ли вы в данный  момент к семейной жизни? (Проводится анкетирование «Готовы ли вы к семейной  жизни?».) Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»  Цель проведения: осознать свою установку на будущую семейную жизнь. Отметьте в приведённом ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье: 1. Забота о детях. 2. Проверка домашнего задания. 3. Посещение родительских собраний. 4. Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям. 5. Организация детских торжеств в саду и в школе. 6. Организация семейных праздников. 7. Чтение специальной литературы по воспитанию детей. 8. Выполнение тяжёлой физической работы по дому. 9. Выполнение домашней работы, которая требует большой сосредоточенности. 10. Покупка продуктов. 11. Уборка квартиры. 12. Стирка белья. 13. Текущий ремонт квартиры. 14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.п.) 15. Поддерживание контактов с соседями. 16. Планирование семейного бюджета. 17. Оплата коммунальных услуг и электроэнергии. 18. Покупка одежды и обуви. 19. Покупка мебели, бытовой техники. 20. Кормление и уход за домашними животными. Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт — 1 балл. 5 и менее баллов — вы хотите получить не супруга (супругу), а домработника. От 6 до 14 баллов — у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга. 15 и более баллов — вы полностью готовы к семейной жизни. Узнали? Вот теперь и  сделайте вывод: может что­нибудь нужно изменить в своих взглядах, в своём поведении Ведущий2. Семья ­ это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,  которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья  может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую  роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких  человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их  горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает  подлинно счастливое детство. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста­ Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Учитель: ­ О каком же тепле идет речь? С единым телом я сравню семью: Отец­глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от неё зависит вся семья. ­ Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? Родительский дом ­ начало начал,   Ты в жизни моей надежный причал.   Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. Где бы ни были мы, но по­прежнему Неизменно уверены в том, Что нас примет с любовью и нежностью Наша пристань ­ родительский дом. И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми станем людьми, Потому что родителям хочется, Чтобы мы оставались детьми. Поклонись до земли своей матери, И отцу до земли поклонись, Мы с тобою в долгу неоплаченном,  Свято помним об этом всю жизнь. Учитель: Семья зарождается на чувстве любви двух, которые становятся мужем и женой;  на их любви и согласии держится все семейное здание. Производная этой любви ­  родительская любовь и любовь детей к родителям. Много стихов написано о родителях, о семье, но особенно ­ о маме. Дети исполняют стихи. Руки мамы. Андрей Дементьев. Руки мамы… Люблю их с детства. Где б дорога моя ни шла,­ Никуда мне от них не деться,  От душистого их тепла. Руки мамы… В морщинках, в родинках, Сколько вынесли вы, любя… С этих рук я увидел Родину, Так похожую на тебя, Мама… МАМА. Дмитрий Дажин. Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьется в нас Рожденное любовью слово «мама»! Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово: Его не старят, не мельчат года. Оно всегда и трепетно и ново. Берегите матерей. А.Ремизов Прошу вас, берегите матерей, Теплом укройте от житейской вьюги, Любовь во сто крат горячей, Чем друзей и любимой подруги. Материнской любви не объять, И канонов я здесь не нарушу, Коль скажу: «Мать готова отдать Свою ласку, нежность, душу». Мать возьмет на себя вашу боль, Все терзанья, смятенья и муки, Мать положит в дорогу хлеб­соль И протянет навстречу вам руки. Пусть за шалость накажет не строго, Только ей никогда вы не лгите И во имя великого Бога Матерей своих берегите. Не оставьте их без участья, Сей наказ вы запомните, дети, Ведь не может быть полного счастья, Если мамы не будет на свете.  Чувства к родителям ­ сына к матери, сына к отцу и дочери также ­ все это довольно  разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношению на равных. У  большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. ­Какие они прививают вам чувства? (Дети отвечают: «К старшему брату или сестре  обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».) (Для себя узнать, у кого в классе есть старшие  (младшие) братья, сестры). Читает ученик. Будь у меня любимый старший брат, Его советы слушал бы робея, Его защите братской был бы рад До той поры, покуда я сильнее. Сестре. Судьба была ко мне добра И оказала мне услугу, С рожденья подарив подругу – Тебя, любимая сестра. И с той младенческой поры Я одинокой не бывала – Ведь я всегда осознавала: Я не одна. Мы ­ две сестры. Я помню всё ­ наш дом, наш быт, Я помню: ты меня растила. Ты мне с тех пор давно простила Всё ­ от капризов до обид. Шли дни. Взрослела детвора, Земля вращалась ­ круг за кругом. Уже не нянькою, а другом Мне стала старшая сестра.  Мы всё делили на двоих. Сынов учили быть друзьями, И мы считали сыновьями Родных племянников своих. И повзрослели сыновья, Как повелось на этом свете, Уже не дети наши дети – У каждого своя семья. И оба вышли в доктора, Избрав дорогу вслед за нами. И вот уж следом за сынами Приходят внуки… Что ж, пора!  Давай считать, что жизнь мудра, И с каждым новым юбилеем Мы не стареем ­ мы взрослеем. Будь счастлива, моя сестра! Ведущий 1.  Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных  душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и  руководству. И получается, что семья­это наше первое и самое естественное общество. Находясь в  обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем­то обязанным, должным.  (Задать вопрос о долге, обязанности перед кем?, перед чем?) Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не захочешь, никогда не  сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность ­ это слова ­ синонимы. Обязанности человека делятся на четыре рода: 1) на обязанности перед самим собой; 2) перед семьей; 3) перед государством; 4) перед другими людьми вообще. Ведущий 2. Родители часто говорят нам о том, что главный наш долг на земле по  отношению к самим себе ­ это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь,  самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для  родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока  постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните  стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день  и ночь». Не забывайте о добрых делах. Учитель. Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист  распечатаны заповеди)  Заповеди (читают ученики). • свято храни честь своей семьи; • люби свою семью и делай её лучше; • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; • подари родителям радость; • умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; • жизнь­это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.   Рефлексия Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей? Ученица: В какой­то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье,  заботливо, по­доброму и с пониманием.  Учитель: Очень правильно сказала. Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей  и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется  напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели» Учитель: Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем  общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).

Открытый классный час «Семья, как много в этом слове» (для 9 классов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017