Открытый рок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»
Оценка 4.7

Открытый рок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
09.11.2019
Открытый рок географии 8 класс  «Дальний Восток – край контрастов»
Урок географии 8 класс Тема урока: «Дальний Восток – край контрастов» Цели урока: 1. Создать географический образ Дальнего Востока, края контрастов: формировать представления и знания об особенностях природы Дальнего Востока, показать уникальность природы этого региона. 2. Развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации. 3. Воспитывать патриотизм, чувство прекрасного, любовь к природе. Форма организации урока: групповая. Методы обучения по источникам знаний: словесный, наглядный, практический. Методы обучения по характеру познавательной деятельности школьников: исследовательский.
Урок географии 8 класс.docx
Урок географии 8 класс Тема урока: «Дальний Восток – край контрастов» Цели урока: 1. Создать географический образ Дальнего Востока, края контрастов:  формировать представления и знания об особенностях природы Дальнего Востока, показать уникальность природы этого региона. 2. Развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из  различных источников информации. 3. Воспитывать патриотизм, чувство прекрасного, любовь к природе. Форма организации урока: групповая. Методы обучения по источникам знаний: словесный, наглядный, практический. Методы обучения по характеру познавательной деятельности  школьников: исследовательский. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, географические атласы для 8  класса, раздаточный дополнительный материал. Ход урока 1. Организационный этап. Учитель настраивает учащихся на работу.  Учащиеся приветствуют учителя, приготовились к усвоению материала. 2. Актуализация опорных знаний – учитель предлагает учащимся вспомнить,  с природой каких регионов уже познакомились и какой еще природный  регион не был изучен. Учащиеся дают ответы, показывают природные  регионы на физической карте России, указывая на то, что неизученным  остался природный регион “Дальний Восток”, показывают его границы. 3. Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) ­ учитель,  уточняет тему урока и предлагает учащимся сформулировать цель урока;  производит корректировку целей урока, предложенных учащимися. 4. Изучение нового материала  – учитель выясняет у учащихся как они  понимают слово “контраст”. Связывает это определение с темой урока. Настраивает учащихся, что в течение урока они должны найти контрасты в  природе Дальнего Востока. Изучение любого природного региона начинается с географического положения.  Поэтому совместно с учащимися учитель рассматривает особенности  географического положения, делая акценты на: размерах территории,  протяженности с севера на юг и возможных в связи с этим контрастов в природе  Дальнего Востока. Также учитель указывает на то, что всю территорию Дальнего  Востока можно разделить на 3 части: материковую, островную и полуостровную.  Каждая из этих частей тоже будет являться контрастом. Начинают заполнение  таблицы “Контрасты Дальнего Востока”. Наименования Материковая  часть  Островная часть  Д.Востока Полуостровна я часть  Д.Востока Д.Востока Геологическое строение, рельеф,  полезные ископаемые Климат Внутренние воды Растительный и животный мир Природные ресурсы                               Класс   делится   на   группы   (по   3   или   4   человека).   Для   каждой   группы предложен   лист   с   заданиями   и   дополнительным   материалом   по   изучаемому компоненту. В течение 10­15 минут учащиеся готовят ответы на вопросы, далее – творческие   отчеты   групп   по   3   минуты.   Результаты   работы   оформляют   в   виде таблицы.   В   каждой   группе   выбираются   руководитель,   который   контролирует работу   товарищей,   и   секретарь,   который   все   заносит   в   таблицу.   Возможна ситуация уточнения исследуемого вопроса с учащимися другой группы, а также с учителем. За компьютером выбирают необходимые слайды. Географическое положение. Тектоническое строение и рельеф. Климат Внутренние воды Органический мир 1группа. Географическое положение, история освоения территории Дальнего  Востока.  Используя карту атласа на стр.44 ­45 и учебник на стр. 250­251 , определите  ГП Дальнего Востока. Вы будете отвечать у настенной карты. Перед ответом заполните пропуски в  тексте: Дальний   Восток   протянулся   вдоль   побережья  ________  океана   и   его   морей ______,  _______ , ______  почти на _____ км с _____ на ______, от ________ моря до государственной границы с ____ , КНДР и ____. Территория состоит из ____   ,  _____,   ______   частей.   Северная   часть   района   находится   за   _______ кругом, а южная часть края лежит на широте _____. Покажите на карте острова и полуострова Дальнего Востока.   Чукотский, Камчатка.   Курильские, Командорские, Сахалин, Шантарские, Ратманова, Врангеля. Острова:   Полуострова:   2 группа. Тектоника, рельеф, полезные ископаемые Дальнего Востока. Используя §44 учебника стр.252 Э.М. Раковская, физическую и тектоническую  карты России стр. 10, 44­45, ответьте на вопросы: 1. По тектонической карте определите, на каких участках земной коры  расположен Дальний Восток и как соответствует рельеф тектоническому  строению? 2. Какую закономерность вы увидели в размещении горных хребтов? (горные  хребты и нагорья протянулись параллельно _______ линии). Покажите хребты  и нагорья на карте. Хребты: Срединный, Джугджур, Буреинский, Сихотэ­ Алинь.   Нагорья: Чукотское, Корякское. 3. Какую площадь занимают равнины, к чему они приурочены? (либо к  ________, либо к ________ ) Покажите равнины на карте.  Равнины:  Зейско­ Буреинская, Среднеамурская, Анадырская, Центрально­Камчатская; Северо­ Сахалинская, Западно­Камчатская) 4. На дальнем Востоке происходят современные тектонические процессы, с  чем это связано? Назовите эти процессы? 5. Назовите полезные ископаемые Д.В.: на Сахалине: 1)_____2) ____3)___;  Приморье богато ____; на Колыме, на Чукотке добывают ____;  Камчатка____ . С чем связаны,  происхождения  данных видов  месторождений? 3 группа. Климат Дальнего Востока. Используя §44 стр. 254  учебника, физическую и климатическую карты России  на стр. 14, 44­45, ответьте на вопросы: 1. 2. В каких климатических поясах расположен этот регион? Под влиянием, каких воздушных масс формируется климат Дальнего  Востока? Каковы последствия такого влияния? (В зимнее время  _________________; в летнее время ____). 3. Существует ли разница между северными и южными районами,  прибрежными и внутренними? Охарактеризуйте климат юга Д.В., юго­востока Камчатки. 4. 4 группа. Внутренние воды. Используя §44стр.255 учебника Э.М. Раковская и §41 стр.228 И.И. Баринова,  физическую карту атласа стр. 44­45и карты внутренних вод России стр. 16­17; 28  ­29 , ответьте на вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. К бассейнам, каких океанов относятся реки Дальнего Востока? Большинство рек Д.В. имеют небольшую протяженность, чем обусловлена  такая особенность? Найдите и перечислите крупные реки Д.В. В чем выражается влияние климата на реки. Режим рек, питание и ледостав. Какие проблемы возникают с таким режимом питания?  Как решить  проблему наводнений на реке Амур. Перечислите крупные озера, какие типы озерных котловин могут  встречаться на Д.В.? 5. Рефлексия  – учитель дает возможность учащимся оценить уровень полученных знаний и удовлетворенность уроком – учащимся необходимо закончить мысль –  на уроке я открыл для себя...  я открыл для себя...  я все же не понял... В результате такой рефлексии, учитель видит уровень усвоения материала, а  также те вопросы, которые вызвали у ребят затруднения. На этих вопросах можно  остановиться еще раз. 6. Подведение итогов  – учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:  “Почему дальний Восток называют краем контрастов?”, еще раз обращая внимание на особенности природы и географического положения Дальнего Востока. На этом же этапе учащиеся составляют кластер “Дальний Восток”. Учитель производит выставление оценок с комментарием.

Открытый рок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс  «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс  «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс  «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс  «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс «Дальний Восток – край контрастов»

Открытый рок географии 8 класс  «Дальний Восток – край контрастов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019