Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.10.2017
Открытый урок
Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Кир Булычев. "Путешествие Алисы" Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К.Булычева; заинтересовать учащихся его произведениями; познакомиться с отрывком из повести «Путешествие Алисы»; учить анализировать поступки героев; пересказывать текст от первого лица; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихсяоткрытый урок литературного чтения в 4 классе
Открытый урок.Кир Булычёв. Путешествие Алисы..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Россоши Методическая разработка урока литературного чтения  «Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (4 класс) УМК Школа России                                                                                         Составил учитель I КК                                                                          Анистратова                                                                                    Марина Ивановна. 2013г. Открытый урок литературного чтения в 4 «А» классе  "Кир Булычев. "Путешествие Алисы" Цели урока: • • • • • • • ознакомить с жизнью и творчеством писателя­фантаста К.Булычева; заинтересовать учащихся его произведениями; познакомиться с отрывком из повести «Путешествие Алисы»; учить анализировать поступки героев; пересказывать текст от первого лица; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихся Оборудование: • • презентация  карточки • магнитофон с записями музыки из фильмов по произведениям Кира  Булычёва, физминутки; • выставка книг ХОД УРОКА I. Организационный момент. 1.            Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок тогда! 2.Речевая разминка.                                             В одной стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне,                          Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чудной стране… Ты почему не веришь мне? (И. Токмакова) ­Прочитайте стихотворение в полголоса. ­Почему поэтессе удалось создать такое шуточное стихотворение? ­Как называется раздел учебника, который мы начали изучать? ­Сегодня мы продолжим изучать произведения из раздела «Страна  Фантазия», а название произведения вы мне постарайтесь сами назвать,  прослушав музыкальный отрывок. II. Введение в тему. Актуализация знаний. 1.     Звучит музыка из мультипликационного фильма «Тайна  третьей планеты». ­Из какого мультфильма прозвучала музыка? ­ Ребята, кто из вас знаком с м /ф «Тайна третьей планеты»? ­ Кто его главный герой? ­ Что вы о ней знаете? ­ Кто из вас смотрел о ней фильм? ­ Кто написал историю об Алисе Селезнёвой? (Кир Булычёв) 2.   Рассказ учителя и детей  о писателе. 1­ученик.            Кир  Булычёв (настоящее   имя  –  Игорь   Всеволодович Можейко) родился в Москве  18 октября 1934года. В десять лет захотел стать художником и даже поступил в художественную школу. Правда, проучился   он   там   недолго   —   заболел,   много   пропустил,   а   потом побоялся   вернуться   обратно.   Наверное,   Игорь   сильно   переживал   и обижался на маму за то, что не уговорила, не настояла, но вскоре у него появились   новые   увлечения,   совершенно   другие   —   геология   и палеонтология. Игорю страшно хотелось  «путешествовать, жить в палатке,   Воображая   себя исследователем   амазонской   сельвы,   он   вдоль   и   поперёк   исходил Подмосковье. Он прилежно изучал книги об экспедициях в пустыню Гоби, собирал обширные коллекции минералов и, конечно, представлял себя   настоящим   геологом   с   мужественным   лицом   и   обветренными руками… 2­й ученик.                Казалось,   ему   светит   прямая   дорога   в   геолого­ разведочный   институт,  однако   случилось   так,  что   по   комсомольской путёвке   Можейко   направили   в   Московский   институт   иностранных языков, и, окончив там переводческий факультет, он попал на работу в далёкую   азиатскую   страну —  Бирму…Порой  молодому   переводчику казалось,   что   он   очутился   в   каком­то   сказочном   мире.   Из   окна гостиницы ему были видны тысячи древних буддийских храмов. Перед рассветом   они   становились   голубыми,   фиолетовыми   и   какими­то воздушными. Потрясённый увиденным, Игорь Можейко, вернувшись на родину,   поступил   в   аспирантуру   при   Институте   востоковедения   и   в 1966   году   защитил   диссертацию   о   средневековой   Бирме   на   тему «Паганское государство». 3­й ученик.     Начались исследования. Жизнь вроде бы собиралась идти по накатанной колее, но… В то же самое время у Можейко подрастала дочка   Алиса.   И   специально   для   дочки   Игорь   Всеволодович   с удовольствием   принялся   придумывать   фантастические   истории   о девочке   из   XXI   века,   которую,   как   и   собственного   ребёнка,   назвал Алисой.  Рассказ, придуманный Можейко «Когда вымерли динозавры?»,   делать   научные   открытия». показался   сотрудникам   самым   удачным,   и   его   срочно   вставили   в выпуск.   Но   как   подписать   столь   непредвиденное   творение?   «Игорь Можейко»   —   вроде   неудобно.   Всё­таки   историк,   учёный,   а   тут динозавры   какие­то   в   банках.  «Имя   жены   плюс   девичья   фамилия матери», — решил автор и написал под рукописью «Кир Булычёв». Так и появился один из самых популярных современных фантастов.   4­й ученик.              Серьёзный историк Можейко начал писать  «несерьёзную» фантастику. И, видимо, занятие это ему очень  понравилось, потому что вслед за первыми коротенькими рассказиками, положившими начало историям «про Алису», появились настоящие  «большие» книги: «Девочка с Земли» (1974), «Сто лет тому вперёд»  (1978), «Миллион приключений» (1982), «Непоседа» (1985), «Новые  приключения Алисы» (1990)… А однажды Алиса Селезнёва даже стала  кинозвездой — были написаны сценарии мультипликационного фильма  «Тайна третьей планеты» и пятисерийного художественного фильма  «Гостья из будущего». И каждая новая встреча с девочкой из XXI века  вызывала и у читателей, и у зрителей бурный восторг.  5­й ученик.        При этом Игорь Всеволодович не оставлял и своих  научных занятий. Одновременно с фантастом Булычёвым неустанно  писал свои труды историк Можейко. Он выпустил несколько  монографий, научно­популярные книги «7 и 37 чудес», «Пираты,  корсары, рейдеры», «1185 год. Восток­Запад». А ещё — защитил  докторскую диссертацию по теме «Буддизм в Бирме». Умер   Игорь   Всеволодович   5   сентября   2003   года   после продолжительной болезни в возрасте 68 лет. По произведениям Кира Булычёва сняты фильмы. ­Что вы запомнили о Кире Булычёве? III.  Чтение   и   анализ   отрывка   из   повести   «Путешествие Алисы» 1.Словарная работа. Космокатер­ космический катер­ небольшое судно или боевой корабль. Иллюминатор ­ герметически закрывающееся ­ обычно круглое ­ окно  на корабле, в самолете и т.п.  Кают­компания ­ общее помещение для командного состава судна,  служащее столовой, местом собраний и отдыха. Отсек ­ изолированное от других отделений корабля, самолета какое­ либо помещение. Механик — это специалист, который занимается ремонтом и  обслуживанием одного или нескольких видов техники. 2. Первичное чтение по цепочке. IV. Физминутка под музыку. V. Работа над текстом. 1. Беседа по содержанию повести. ­О каком приключении Алисы вы прочитали? ­ В чём необычность, фантастичность всего произошедшего? ­ От чьего имени ведётся рассказ? Докажите. ­ Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер? ­ Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли  их отношение потом? Объясните. ­ Охарактеризуйте Алису. Какой она была? 2.Выборочное чтение (по сюжетам рисунков) 3.Работа с тестом. Тест. Отметьте правильные ответы. 1.Космокатер увидел в ложбине зелень на …заходе. 1) двадцатом, 2) восемнадцатом, 3) девятнадцатом, 4) семнадцатом.  2.Путешественники выкопали … кустиков. 1) шесть, 2) пять, 3) десять, 4) два. 3.Космокатер назывался …   . 1) Пегас, 2) Восток, 3) Союз, 4) Луноход. 4.Механика космокатера звали …   . 1) Красный, 2) Синий, 3) Зелёный, 4) Жёлтый. 5.Пение кустиков предвещало …  . 1) песчаную бурю, 2) яркое солнце, 3) холодное утро, 4) дождливую погоду. 6.Профессор Селезнёв защищал Алису от кустиков …     . 1) лопатой, 2) шваброй, 3) метлой, 4) ружьём. 7. Алиса поливала кустики из …  . 1) лейки, 2) кружки, 3) ведра, 4) стакана. 8. Папа Алисы был …   . 1) химиком, 2) биологом, 3) математиком, 4) механиком. 9.Самый маленький кустик любил …    . 1) компот, 2) лимонад, 3) кисель, 4) сок. 10. Алиса была …   . 1) капризной, 2) рассеянной, 3) доброй, 4) находчивой. ( Проверка правильности выполнения теста.) 4. Чтение отрывков из сказок, которые ребята придумали к  конкурсу «Космические фантазии». ­А сейчас мы послушаем ребят, которые сами попробовали сочинить  сказки о путешествиях в космос. (выступления ребят) VI. Итог урока. - Захотелось ли прочитать книгу целиком? ­ Нравится ли вам фантастическая литература? VII. Домашнее задание. Краткий пересказ от имени Алисы. Тест. Отметьте правильные ответы. 1.Космокатер увидел в ложбине зелень на …заходе. 1) двадцатом, 2) восемнадцатом, 3) девятнадцатом, 4) семнадцатом.  2.Путешественники выкопали … кустиков. 1) шесть, 2) пять, 3) десять, 4) два. 3.Космокатер назывался …   . 1) Пегас, 2) Восток, 3) Союз, 4) Луноход. 4.Механика космокатера звали …   . 1) Красный, 2) Синий, 3) Зелёный, 4) Жёлтый. 5.Пение кустиков предвещало …  . 1) песчаную бурю, 2) яркое солнце, 3) холодное утро, 4) дождливую погоду. 6.Профессор Селезнёв защищал Алису от кустиков …     . 1) лопатой, 2) шваброй, 3) метлой, 4) ружьём. 7. Алиса поливала кустики из …  . 1) лейки, 2) кружки, 3) ведра, 4) стакана. 8. Папа Алисы был …   . 1) химиком, 2) биологом, 3) математиком, 4) механиком. 9.Самый маленький кустик любил …    . 1) компот, 2) лимонад, 3) кисель, 4) сок. 10. Алиса была …   . 1) капризной, 2) рассеянной, 3) доброй, 4) находчивой.

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.