Разработка открытого урока по теме "Комбинированная лепка", изделие "Лебедь", составление композиции "Лебеди на озере". Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: учить детей создавать образ птицы из пластилина.
Задачи:
- познакомиться с приемом комбинированной лепки
- развивать умение соединять детали, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: скульптурный пластилин, цветной пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, видеоматериалы, планшеты, иллюстрации, раздаточный материал, интерактивная доска, выставка книг о птицах Казахстана
открытый урок.docx
Открытый урок по теме: Комбинированный способ лепки. Изготовление
композиции «Лебеди на озере»
Педагог дополнительного образования Мельникова Эрика Ивановна
ККГП «Школа искусств «Өркен» акимата района Шал акына СКО
КГУ «Отдел образования акимата района Шал акына СКО»
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), исследовательская
работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное
закрепление новых знаний.
Цель урока: учить детей создавать образ птицы из пластилина.
Задачи:
познакомиться с приемом комбинированной лепки
развивать умение соединять детали, плотно прижимая их друг к другу, и в
сглаживании швов.
воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: скульптурный пластилин, цветной пластилин,
доски для лепки, стеки, композиционная основа, видеоматериалы, планшеты,
иллюстрации, раздаточный материал, интерактивная доска, выставка книг о
птицах Казахстана.
Ход занятия
I этап – Подготовительный
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем учиться лепить птицу. А
какую, мы сейчас попробуем отгадать.
Загадка: (слайд 1)
Вот уж диво, вот уж птица!
На воде словно царица,
Белоснежный цвет под стать,
Глаза трудно оторвать
Правильно, это лебедь. (слайд 2)
Я для вас приготовила книжную ярмарку. На этой ярмарке собраны знакомые
вам книги, в каждой из которой главный герой – величественные, гордые,
необыкновенные лебеди.
Как называются эти произведения?
Какая красивая, величественная, гордая птица! Поэтому не только писатели,
но и многие художники в своем творчестве обращают внимание на эту изящную
птицу.
Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в восхитительный мир
изобразительного искусства. (презентация)
Кроме художников многие скульпторы, народные умельцы обратили свой взор
к образу необыкновенной царь птицы. Вот на этой чудо выставке мы с вами увидим каких красивых лебедей
изготовили мастера.
Сделали они лебедей из разнообразного материала. (слайды)
Но какие они — настоящие, не легендарные и не сказочные, а вполне обычные
земные лебеди? И чем ещё, кроме перечисленных выше особенностей, могут
быть примечательны и интересны эти птицы?
Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм про этих прекрасных птиц.
Смотрите и слушайте внимательно.
(Демонстрация фильма) (слайд 3)
Итак, чем же примечательны и интересны эти птицы?
II – основной этап. Коллективная работа
Сегодня на занятии мы тоже будем учиться лепить лебедя. Но сначала нам
нужно повторить ТБ.
(ответы детей)
предлагаю еще раз поделить на группы.
(деление) ВЫБРАТЬ по цветным значкам или фигурам.
Для комфортной лепки что еще нам нужно? – Подготовить наши ручки.
Давайте проведем пальчиковую гимнастику и разогреем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.
Из каких части тела есть у лебедя?
Дети: Туловище, шея, голова, хвост.
Какие еще части необходимы?
Дети: Крылья, клюв, лапки.
Сейчас каждая группа получит иллюстрацию основной части и дополнительной
и попробует объяснить какие приемы нужно использовать при лепке данных
частей.
(Раздаются карточки, на них изображение частей тела лебедя, дети
рассказывают, как лучше вылепливать)
С чего нужно начать лепить?
Дети: С туловища
Первая группа расскажет нам как лучше лепить туловище.
Туловище лепится в виде колбаски.
Что лепим потом?
Затем, от целого куска глины мы вытягиваем шею и формируем голову
Вторая группа расскажет, как лучше это сделать
Затем?
Хвост. Третья группа делится своими идеями.
А как вылепить крылья, клюв и лапки? Дети: Из шариков, сплющить их и надрезать стеком, клюв формируется из
маленького конуса и плотно прикрепляется к голове, а лапки – это небольшие
треугольники, прикрепленные под туловищем.
Все правильно. Можно приступать к работе.
III этап Самостоятельная работа детей.
На фоне звучит
Дети приступают к работе. Во время работы проводится физкультминутка.
“Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся”.
IV этап – Заключительный этап.
Работа с готовыми изделиями. Формирование композиции. Выставление работы
в выставочном зале. Ребята, вашим лебедям поплавать пора.
Звучит “Танец маленьких лебедей” П.И.Чайковского.
Ожили ваши лебеди, взмахнули крыльями и полетели на лебединое озеро и
закружились в танце.
Дети выставляют своих лебедей на озеро (макет).
Молодцы, ребята! Каких прекрасных птиц вылепили.
V этап – Рекфлексия
Прием солнышко с лучиками.
Открытый урок
Открытый урок
Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.