Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Видео +1
doc
технология
Взрослым
24.04.2019
Открытый урок
Публикация является частью публикации:
открытый урок.doc
Краевое государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Комсомольский­на­Амуре судомеханический техникум  имени Героя Советского Союза В.В.Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ) Открытый урок На тему: «Рубка листового металла по губкам тисков и на плите» Специальность: «Слесарь­монтажник судовой»  СМС­18 Разработчик: Мангутова  Анастасия Владимировна, мастер производственного обучения 2019 года Пояснительная записка Цели и задачи  разработки направлены на: ­   рациональную   организацию   проведения   уроков   производственного   обучения по теме «Рубка листового металла по губкам тисков и на плите». ­   Развитие   у   учащихся   знаний   при   проведении   вводных   инструктажей   и использование   этих  знаний,  умений   и  навыков   при  выполнении   практических самостоятельных работ. При   изучении   данной   темы   на   уроках   производственного   обучения, учащейся должны знать назначения слесарной операции, назначения инструмента и приспособлений,   процесс выполнения слесарной   работы   по теме: «Рубки листового   металла   по   губкам   тисков»,  уметь  применять   на  практике   знания, полученные   на   вводном   инструктаже,   уметь   пользоваться   инструментом   и приспособлениями, правильно и качественно выполнять слесарные операции. урока производственного обучения по профессии «Слесарь­монтажник План судовой»     Тема «Рубка металла» Тема урока: «Рубка листового металла в тисков и на плите» Цель урока: Образовательная: научить учащихся пользоваться слесарным инструментом и  правильно выполнять операцию  Развивающая: формирование навыков работы учащихся при выполнении  операции «рубка листового металла по губкам тисков и на плите».  Воспитательная: воспитание внимательности, ответственности, трудовой  дисциплины. Материально – техническое обеспечение урока: 1. Слесарный верстак 2. Инструкционная карта 3. Карточки ­ задания 4. Зубило 5. Молоток 6. Кернер 7. Предохранительный щиток Ход урока 1. Организационная часть урока – 5 мин. 1) Доклад дежурного о наличии учащихся на занятии и отметка в журнале. 2) Внешний вид учащихся и подготовка к уроку. 2. Вводный инструктаж – 40 мин.      2.1) Сообщение темы и цели урока.      2.2) Устный опрос учащихся по вопросам пройденной темы:  ­ назначение операция «разметка» ­ инструмент и материалы, применяемые при «разметки» ­ деление окружности на равные части ­ накернивание углублений     2.3) Объяснение нового материала с практическим показом.                Объяснение проводится в виде лекции, сопровождаемой практическим показом и записями отдельных моментов: ­ назначение операции «рубка металла» ­ применение операции «рубка»  ­ инструмент и приспособления, применяемые при работе ­ техника «рубки» ­   приемы   «рубки»   (разрубание   металла,   вырубка   заготовок   из   листового металла)  ­ техника безопасности при «рубке» металла 2.5) Закрепление нового материала путем теста Pliskers учащихся: ­ техника «рубки» ­ приемы «рубки» ­ техника безопасности при выполнении операций 2.6) Задания на урок:  а) Изучить инструкционную карту б)   Выполнить   рубку   листового   металла   по   разметочным   линиям   по   губкам тисков в) Выполнить вырубку заготовок из листового металла 3.  Самостоятельная работа учащихся и  текущее инструктирование   Слежу,   чтобы   учащиеся   организованно   приступили   к   работе,   раздаю инструмент и материалы для работы.   Слежу за соблюдением правил т/б, за порядком на рабочих местах, за правильным   выполнением   рубки   металла,   за   умением   учащихся   пользоваться инструментом. При обнаружении часто встречающихся ошибок дополнительно провожу инструктаж. Выполнив   рубку   металла   по   разметочным   рискам   по   губкам   тисков, учащиеся приступают к вырубке заготовок из листового металла на плите. Принимаю и оцениваю работы учащихся. Сдача инструмента и рабочих мест. 4.  Заключительный инструктаж – 20 мин. Краткий анализ урока: 1. Достигнутые успехи (усвоение нового материала) виде кроссворда.  2.   Разбор типичных ошибок, состояние трудовой дисциплины на уроке, соблюдение правил т/б. 3. Выставляю оценки учащимся, анализируют их, отмечаю учащихся  наиболее успешно справившихся с заданием. Тема урока: «Рубка листового металла в тисков и на плите» Тестовая работа по производственному обучению Задание: вписать правильные ответы в пустые клетки кроссворда.                                                                     1 6 8 1 7 1 5 5 7 1 4 1 2 1 3 1 2 4 1 0 6 3 1 1 9 По горизонтали: 1. Инструмент, применяемый для вырубания канавок, прорубания  пазов на ровных  поверхностях заготовок? 4. Основной ударный инструмент применяемый  при рубке металла? 9. За какую часть при рубке металла держат слесарное зубило? 10. С каким бойком бывают слесарные молотки? 12. Как называют  деревянные молотки? 14. Как называют средний удар при рубке? 17. Как называют сильный удар при рубке, используя максимальную силу? По вертикали:       2. Слесарная  операция, при которой с помощью зубила и слесарного молотка с заготовки  удаляют слои металла или отрубают от заготовки лишнюю часть?      3.Один из  основных  способов   рубки  металла на?      5. Основной  рабочий (режущий)  инструмент применяемый  при рубке металла?      6. Одна из частей  слесарного зубила?      7. Инструмент, предназначенный для вырубания канавок на круглых поверхностях? 8. В зависимости от назначения обрабатываемой детали рубка может быть?      11.Одна из частей  слесарного зубила?      13.Чтобы молоток во время работы не соскакивал, конец ручки, на который насажен  молоток, расклинивают деревянными или металлическими?      15. Какой рукой берут за зубило  за среднюю часть?      16. В какой руке должен находится молоток?   Обработка результатов                                                    Всего заданий ­17                                                    Одно задание ­1 б.   14­11    «4»     17­15       «5»      Р Оценка    10­6    «3»   Менее 5       «2» Конспект Рубка металла Рубка­ слесарная операция, при которой с помощью режущего инструмента  (зубила) и ударного инструмента (слесарного молотка) с заготовки или детали  удаляются лишние слои металла или заголовка разрубается на части. Рубка  производится в тех случаях, когда по условиям производства не требуется  высокая точность обработки. Рубка применяется для удаления (срубания) с заготовка больших неровностей,  снятия твердой корки, окалины, острых углов кромок, для вырубания  шпоночных пазов, срубания головок заклепок при их удалении. Инструменты и приспособления, применяемые при рубке:  ило ­ металлический стержень, изготавливают из  1.Слесарное зуб   инструментальной углеродистой стали. Зубило состоит из трех частей: рабочей,  средней и ударной. Рабочая часть представляет собой стержень с клиновидной режущей частью на  конце, заточенной под определенным углом. Ударная часть сделана суживающейся кверху, вершина ее закруглена. За  среднюю часть зубила держат при рубке. Зубило бывают длинной 100,125,160,200 мм. Ширина режущей кромки равна 5,10,16,20 мм. 2. Крейцмейсель ­ предназначен для вырубания узких канавок, шпоночных  пазов. Отличаются от зубила более узкой режущей кромкой. 3. Слесарный молоток­ с квадратным и круглым бойком. Для каждого вида  работ подбирают молоток разной массой. 4. Слесарный верстак ­ для закрепления заготовки для обработки. Техника рубки Зубило берут в левую руку за среднюю часть на расстоянии 15­20 мм от конца  ударной части. Удары наносят правой рукой. Левая рука только держит зубило в определенном положении, сильно сжимать в руке зубило не надо. Молоток берут правой рукой за ручку на расстоянии 15­30 мм от конца, обхватывая четырьмя  пальцами и прижимая к ладони, большой палец накладывая на указательный,  крепко сжимая всеми пальцами. Все пальцы остаются в таком положении при  замахе и при ударе. Этот способ называется «нанесение кистевого удара без разжатия пальцев».  Также существуют и другие виды ударов6 «нанесение с разжатием пальцев»,  «кистевой удар», «локтевой удар» и «плечевой удар». Сила удара должна  соответствовать характеру работы, а также массе молотка (чем тяжелее  молоток, тем сильнее удар). Разрубание металла. При разрубании металла зубило устанавливает  вертикально. Листовой металл толщиной до 2 мм обычно разрубают с одного  удара, а металл более 2 мм надрубают примерно на половину толщины с обеих  сторон, а затем ломают, перегибая его поочередно в одну и другую стороны. Вырубка заготовок из листового металла. После разметки контура  изготовляемой детали заготовку кладут на плиту и производят вырубку (не по  изготовляемой разметки, а отступив от нее 2­3 мм). Зубило устанавливаем  наклонно так, чтобы лезвие было направлено вдоль разметочной линии, зубилу  предаем вертикальное положение наносим молотком легкие удары, надрубая  контур. Затем рубим по контуру нанося более сильные удары. При перестановке  зубила часть лезвия оставляют в порубленной канавке, а зубило из наклонного  положения опять переводят вертикальное и наносим следующий удар. Рубка по разметочным рискам. На заготовку предварительно наносим риски на заданном расстоянии, а на  торцах делаем скосы (фаски под углом 450), которые облегчают установку  зубила и предупреждают откалывания края при рубке хрупких материалов.  Заготовку зажимают в тисках так,  чтобы были видны разметочные риски. Рубят  строго по разметочным рискам. Первый удар наносят при горизонтальном  положении зубила, дальнейшую рубку при на клоне зубила 25­30 градусах. Инструкционная карта  Тема: Рубка металла по разметочным рисками на уровне губок тисков. Цель: Научиться пользоваться инструментом, приемам закрепления деталей в  тисках, разрубать и порубать заготовки, технике нанесения ударов. Материально­ техническое оснащение урока: Слесарный верстак, тренировочные приспособления, слесарный молоток,  зубило, заготовки металла с разметкой. Порядок выполнения работы  1. Изучить инструкционную карту. 2. Зажать и выверить заготовку в тисках так, чтобы разметочная риска была  параллельна губкам тисков и выше на размер части заготовки, уходящей в  стружку. 3. Левой рукой взять зубило за среднюю часть на расстоянии 20­25 мм. от  конца ударной части; сильно сжимать зубило не надо, его нужно только  держать и направлять в определенное положение по месту рубки. 4. Молоток взять правой рукой за ручку на расстоянии 15­ 30мм. от ее конца; ручку обхватить четырьмя пальцами и прижать к ладони;  большой палец наложить на указательный, а все пальцы крепко сжать.                                   5. Принять правильную рабочую позу. 6. Рубку выполнять по горизонтальным рискам. 7. Удары должны быть меткими (приходиться прямо по вершине  закругленной части зубила). Разрубание металла на плите 1. Разместить мелом места разрубания с обеих сторон заготовки металла. 2. Установить заготовку на плите. 3. Установить зубило вертикально на риску и нанести удары мо  4. Перегибая заготовку в разные стороны, осторожно переломить ее на ребре  плиты или в тисках. 5. Проверить правильность выполнения задания. 6. Сдать работу на проверку. Техника безопасности при работе 1. При выполнении работы быть внимательным, не отвлекаться  посторонними делами и не отвлекать других. 2. Внимательно изучить содержание работы, а также безопасные приемы ее  выполнения. 3. Запрещается работать неисправным и неправильно заточенным  инструментом. 4. Пользоваться только исправным инструментом. 5. Рукоятка слесарного молотка должна быть хорошо закреплена и не иметь   чистую гладкую поверхность. 6. Зубило не должно иметь трещин и заусенцев; боковые грани не должны  иметь острых ребер. 7. Следить за тем, чтобы обрубаемые куски металла отлетали в сторону. 8. Не удалять стружку с обрубленной поверхности и плиты руками,  пользоваться щеткой. 9. В случае ранения или недомогания прекратить работу, известить мастера и обраться в медпункт.

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019