Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.
Оценка 4.6

Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
19.05.2017
Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.
Тема урока: Уточняющие члены предложения Цели урока: 1.формировать у учащихся понятие об условиях обособления уточняющих членов предложения; 2. развивать умение употреблять полученные знания на практике, умение определить найти уточняющие члены предложения 3.Проявить интересы к урокам русского языка, воспитывать любовь к природе.развивать память, мышление, речь
Открытый урок. 8 класс. Уточняющие члены предложения.docx
Русский язык             8 класс Тема урока:  Уточняющие члены предложения Цели урока: 1.формировать у учащихся понятие об условиях обособления уточняющих  членов предложения; 2. развивать умение употреблять полученные знания на практике; 3.воспитывать любовь к природе. Тип урока:   изучение нового материала Оборудование урока: схема, таблицы, карточки Ход урока: I.Организационный момент. II.Проверка  домашнего задания. III. Акутализация знаний. ­Что называется обособлением? ­Какие члены предложения обособляются? ­Каковы общие условия обособления обстоятельств и определений? IV.Изучение нового материала Уточняющие члены предложения *Подлежащее (то есть, или, иначе, именно, особенно, даже, в частности, в том числе,  например): Все взрослые, в том числе и дядя Момышулы, готовились к приёму гостей. *Сказуемое ( с этими же словами): Он любил читать, особенно выписывать, все что  прочитал. *Определение (с этими же словами): По этим формулам можно будет создавать  гениальные, то есть нестареющие, произведения. *Обстоятельство (чаще всего места и времени): Впереди, внизу, шумела река. Обособленные уточняющие члены предложения Все члены предложения  ­ главные и второстепенные – могут уточняться. Уточняющие члены предложения могут  присоединяться  к главному, уточняющему, слову  при помощи союзов то есть, или(в значении то есть)  иначе, именно и др., а также словами: особенно,  даже, в частности, в том числе, например и др. Все взрослые, в том числе и дядя Момышулы,  готовились к приёму гостей. По этим формулам  можно будет создавать гениальные, то есть  нестареющие произведения. Ребёнок продолжал  плакать, точнее сказать, уже просто хныкать,  добиваясь своего.  Особенно часто обособляются  уточняющие обстоятельства  места и времени. Они  соединяются с уточняющим  словом и без союзов. Сегодня отец встал очень  рано, до восхода солнца.  Вверху, на палубе,  перекликались матросы.  Впереди, внизу, шумела  быстрая река. V.Закрепление изученного материала 1.Выполнить упр.1: Спишите, подчеркните уточняющие члены предложения      1)Самые скороспелые грибы, например, подберёзовики и сыроежки, достигают полного  развития в три дня. 2)В это утро, в половине марта, кусты глядели веселее. 3)В  полукилометре от шосее, по другую сторону его, виднелись среди деревьев соломенные  крыши. 4)Низко, над самой машиной, кружились чайки. 5)С работы ушли все, даже  дежурный по станции. 6)И вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению  охотников. 7)На пути  полярных путешественников встретились айсберги, или плавучие  ледяные горы. 8)Метрополитен, то есть подземная дорога, очень удобный вид  городского  транспорта.  9)Некоторые сельскохозяйственные машины, особенно сеялки и жатки  ,нуждались в серьёзном ремонте.  2.Работа по карточке.                              Семантическая карта Уточняющие члены Допол нения Обстояте льства Опреде ления Прило жения Подле жащие Сказ у емые + + + + Примеры: Студент этот, по имени  Михалевич, искренне полюбил  Лаврецкого. Я всегд и везде, особенно на  Кавказе, замечал особенный  такт у нашего солдата. Выплавка из руд многих  металлов, например меди,  требует непременного  применения кварца. По этим формулам можно  будет создавать гениальные,  то есть нестареющие  произведения. Многие газы, например  водород, легче воздуха. Тогда она была очень  молодая, не старше двадцати двух лет. VI.Итог урока.                      Тестовые задания. 1.Какой член предложения обособлен в предложении: Вверху, на палубе,  перекликались матросы. А)приложение                В)уточняющий член               С)дополнение 2.Обособленный уточняющий член  относится в предложении. Все жители селения,  даже старики, были на берегу реки. к …….. А) обстоятельству               В) приложению                  С) подлежащему 3.Какой член предложения обособлен в предложении: Я пойду дальше, в лес. А)уточняющий член               В)определение               С)приложение 4.Какой член предложения обособлен в предложении: Сейчас, поздней осенью, я живу в Москве. А)определение            В)приложение           С)уточняющий член                5.Сколько знаков препинания здесь пропущено: В лесу  на каждом дереве  слышались  птичьи голоса. + + А)2               В)3             С)1 VII. Домашнее задание.

Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.

Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.

Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.

Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.

Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.

Открытый урок. " Уточняющие члены предложения" 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017