Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс
Оценка 5

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
11 кл
09.11.2019
Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс
«Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства». Тип урока – комбинированный. Цель урока - сформировать знания о «ключевой стране» Латинской Америки – Бразилии, ее ЭГП, природе и населении. Задачи урока: Образовательная: сформировать представление об ЭГП Бразилии, ее населении, природных условиях и ресурсах. Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами, извлекая из них нужную информацию. Воспитательные: развивать чувство ответственности и взаимопомощи.
урок в 11 кл. Бразилия.docx
Тема урока: «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства». Тип урока – комбинированный. Цель урока ­ сформировать знания о «ключевой стране» Латинской Америки –  Бразилии, ее ЭГП, природе и населении. Задачи урока: Образовательная: сформировать представление об ЭГП Бразилии, ее населении,  природных условиях и ресурсах. Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно работать с  текстовыми и нетекстовыми компонентами, извлекая из них нужную информацию. Воспитательные: развивать чувство ответственности и взаимопомощи. Учебно­наглядный комплекс: ­ технические средства – компьютер с мультимедийным проектором, ­ наглядные средства – карты, атлас, мультимедийная презентация по теме, ­ раздаточный материал. Методы и формы обучения, реализуемые на уроке: ­ методы: беседа, наглядный, частично­поисковый, контроля ­ формы: индивидуальные, фронтальные Ход урока 1. Орг. момент 2. Объяснение новой темы ­ Сегодня наш урок посвящен крупнейшему государству в Латинской Америке –  Бразилии  ­ Ознакомьтесь с планом, по которому мы будем изучать эту удивительную страну  ­ Экономико­географическое положение Бразилии: это крупное государство  Латинской Америки, по площади и численности занимает 5 место в мире, омывается Атлантическим океаном, граничит со всеми странами Южной Америки кроме Чили и  Эквадора  ­ Население Бразилии: численность населения 190 256 710 человек, средняя плотность  20 человек на 1 км², почти половина населения – молодежь до 20 лет, рождаемость ­ 18  на 1000 человек, смертность ­ 6 на 1000 человек  ­ Рассмотрим динамику и половозрастную пирамиду населения и карту плотности  населения  ­ В стране очень сложный расовый состав населения. Бразильцы = местные монголоидные индейские племена + европейцы + представители  негроидной расы. Проживают около 200 племен, говорящих более чем на 180 языках.  Исповедуют католицизм, протестантизм, местные верования  ­ Государственное устройство страны ­ федеративная республика, глава государства –  президент, законодательный орган – Национальный конгресс, административно­ территориальные единицы – штаты и федеральный округ   Рассмотрим карту штатов Бразилии   Крупные города: Рио­де­Жанейро, Сан­Паулу, Сальвадор, Белу­Оризонти, Форталеза, Бразилиа  ­Природные ресурсы: на территории находятся Гвианское плоскогорье, Бразильское  плоскогорье, Амазонская низменность. Наивысшая точка – гора Бандейра (2890 м). По  запасам железных руд – 1 место в мире. Мировое значение имеют месторождения  марганца, алмазов, бокситов, золота, полиметаллов. Богатые запасы нефти. Влажные  тропические леса (сельва) – самые обширные в мире. Самая полноводная река мира  Амазонка  ­ Хозяйство Бразилии ­ Ведущая развивающаяся страна. По объему ВВП входит в  первую мировую десятку. Индустриально­аграрная страна. Бурными темпами развиваются черная и цветная металлургия, нефтехимия, машиностроение. 96%  энергии вырабатывают ГЭС. Производство алюминия – 4 место в мире. Бразилия  выпускает 2,3 млн. автомобилей в год. По выпуску грузовых машин и автобусов – 5  место в мире. ­ Растениеводство и животноводство: По объему экспорта с/х продукции страна  занимает 3 место в мире. Главные с/х культуры: кофе, рис, сахарный тростник,  кукуруза, соя, пшеница, какао, хлопчатник . Преобладает крупный рогатый скот. По  поголовью КРС занимает 2 место в мире. ­ Транспорт Бразилии: Проложено 22 тыс. км железных дорог. Общая протяженность  автодорог более 2 млн км. Главные порты: Виктория, Сантус, Риу­Гранди, Рио­Гранди,  Рио­де­Жанейро. ­Рассмотрим экологию ­ Площади лесов сокращается из­за лесных пожаров, но в  основном от вырубок человека. Спасение сельвы стало международной проблемой. ­ Внешнеэкономические связи ­ Страна экспортирует железную руду, продукты  машиностроения, кофе, сою, сахарный тростник. Главные торговые партнеры – страны  ЕС и США, страны Латинской Америки и Азии. Страна обладает значительным  внешним долгом. Международные организации выделяют Бразилии значительные  финансы . Этап 6. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам  3. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам специфику хозяйства страны Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам  ­ Достиг ли ты запланированного результата?  ­ Что нового узнал?  ­ Чему ты хотел бы научиться у бразильцев? 4. Релаксация Просмотр слайд­шоу и видеофрагментов «Блеск и нищета гиганта». 5. Подведение итогов Что нового узнал?  Чему ты хотел бы научиться у бразильцев?  Достиг ли запланированного результата?  Ассоциации  в  начале  урока  и  сейчас?  Какие  символы  вы  бы  выбрали  для  Бразилии? 6. Домашнее задание. 1) § 48, стр 204 – вопрос №4  2)  Творческое:  Придумать  заголовок  для  статьи  в  газету,  отражающий  специфику хозяйства страны

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс

Открытый урок «Бразилия. Основные черты ее ЭГП, природы, населения и хозяйства», 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019