открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане» 10-11 классы. 17.03.16г. Цели урока: • Дать представление о современном состоянии религиозной ситуации в Казахстане; • Дать разъяснение терминологии, встречающейся в этой теме, критериев оценки конфессиональной ситуации в стране, знать основные законы и иные нормативно-правовые акты, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений; • Формировать способность давать характеристику основным конфессиям Казахстана, выделять различия между ними; • Выявлять условия мирного сосуществования разных религиозных конфессий; • Формировать терпимое отношение к представителям различных конфессий; • Критически относиться к проявлениям экстремизма, уметь им противостоять. Тип урока — смотр знаний. Присутствуют зрители, избирается жюри, определяются критерии оценки знаний. Ход урока 1. Вводно-мотивационный Учитель: Ребята, сегодня наш урок посвящен теме «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане». Эта тема близка каждому из нас. Почему? (От того, насколько наше общество толерантно в вопросе конфессий, зависит стабильность и мир в стране) Вы должны не только продемонстрировать свои знания по вопросам религиоведения, но и показать свое умение разбираться в современном состоянии общества. Работа будет идти по этапам, представим их в виде ступеней. Взобравшись на вершину, то есть, одолев все задания, мы сможем идти дальше — к следующим знаниям. 2. Проверка знаний 1-й этап — терминологический. Класс делится на две команды. Команды задают друг другу вопросы по терминологии, ограниченные данной темой. Каждый правильный ответ — балл. Атеизм — система взглядов, отвергающая религиозные идеи о существовании Бога и бессмертии души Вероисповедание (то же, что конфессия) — принадлежность к какой-либо религии, церкви, а так же религиозное объединение, имеющее свое вероучение, культ, организацию Мировые религии — мусульманство, христианство, буддизм. Миссионерство — деятельность религиозных объединений по распространению своего вероучения среди неверующих и представителей других вероисповеданий. Монотеизм — единобожие Нетрадиционные религии — новые для данного народа религии, распространяющиеся, как правило, путем миссионерства. Терроризм — крайнее проявление экстремизма. Это деятельность, направленная на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия. Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, верованиям, чувствам, мнениям, идеям. Традиционная религия — религия, тесно связанная с историей культурой и духовной жизнью данного народа, присущая ему на протяжении многих поколений Хадж — паломничество в Мекку, к Каабе, которое хотя бы раз в жизни обязан совершить каждый мусульманин Экстремизм — приверженность крайним, радикальным взглядам. 2-й этап. Законоведческий. Каждая группа должна за 2 минуты записать название правовых документов, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений. Перечень Законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений в Республике Казахстан (на слайде) 1. Конституция Республики Казахстан. 30 августа 1995 года 2. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединений» от 15.01.92 № 1128–XII(с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 05.10.95 г. № 2489;Законами РК от 11.07.97 г.,№ 154-I; от 20.12.04 г. № 13-III;от 23.02.05 г.№ 67-III 3. Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 года № 142- II 4. Гражданский кодекс РК от 21 декабря 1994 года 5. Закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств РК от 17.04.95 г. № 2198 6. О налогах и других обязательствах платежа в бюджет (Налоговый кодекс) от 12.06.01 7. Закон РК «О миграции населения» от 13.12.97 г. № 204–1 8. Закон РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» от 19.01.93 № 1897–12 9. Кодекс РК «Об административных правонарушениях» от 30.01.01 г. № 155–2 10. Указ Президента РК, имеющий силу закона «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в РК» от 17.03.95 г. № 2126 11. Положение о порядке передачи религиозным объединениям культовых (молитвенных) зданий, сооружений и иного имущества. Утверждено постановлением Кабинета Министров РК от 14.12.93 г. № 1247 12. Закон РК «О противодействии экстремизму» от 18.02.05 г.№ 31 13. Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13.07.99 г. 3-й этап «Мозговой штурм» Командам будет предложена «информация к размышлению» — Справка «Этноконфессиональный состав Казахстана», отрывки из газет, журналов, материал домашнего задания — все это использовать для ответа на вопрос: Почему Казахстан называют «Страной религиозной толерантности»? Примерные ответы (проекты) Общеизвестно, что на территории современного Казахстана в разные периоды его истории исповедовались самые разнообразные религиозные верования. Евразийская степь на протяжении многих веков являлась подлинной столбовой дорогой историко-культурных взаимодействий и контактов населяющих ее народов с различными вероисповеданиями. На базе этих традиций, благодаря инициативе Главы государства, Казахстан закономерно стал центром в деле воплощения идей толерантности, веротерпимости. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это определение подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, полу, языку, религии, политическим или разным мнениям. Толерантность — ценностный ориентир демократического общества. Она неотделима от прав человека. Практически через месяц после достижения независимости РК, 15 января 1992 года, был принят Закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Наше законодательство признается международными экспертами как самое либеральное на всем постсоветском пространстве. Согласно Конституции, принятой 30 августа 1995 года, РК — государство светское, где религиозные организации отделены от государства. В Основном Законе страны закреплены все демократические права и свободы, в частности свобода совести и вероисповедания. Несмотря на сложности первых лет независимого существования, именно наша республика в 1992 году стала местом проведения I Всемирного конгресса духовного согласия, собравшего представителей многих конфессий, ученых, деятелей культуры. Участники Форума, в принятом по его итогам манифесте, призвали объявить этот день — Днем моратория на конфликты и поиска путей примирения. С тех пор в Казахстане 18 октября отмечается как день духовного согласия. В стране эффективно функционирует уникальный инструмент согласования национальных интересов — Ассамблея народа Казахстана, созданная по инициативе Президента Республики КазахстанН. А. Назарбаева. Предоставленная возможность всем народам на возрождение своего языка и культуры, религии способствует стабильности и согласию в обществе. В деятельности Ассамблеи народа Казахстана заключен огромный позитивный опыт, который вносится в мировую практику решения межэтнических и межконфессиональных проблем. 25 июля 2006 года Указом Президента РК утверждена Концепция развития гражданского общества в РК на 2006–20011 годы. Составной частью гражданского общества являются многочисленные религиозные объединения и их деятельность — важный фактор укрепления межконфессионального согласия в Казахстане. На сегодня в Казахстане проживают представители более 130 национальностей. За годы независимости в пять раз увеличилось число религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий и деноминаций, которые имеют в своем распоряжении свыше 3-х тысяч культовых сооружений. Ими издаются 38 наименований печатных изданий. Существенным образом изменилась роль и место религии в современном казахстанском обществе. В настоящее время — это реальный компонент социальной и духовной жизни общества. Именно через религию люди стремятся возродить традиционные ценности и нравственные устои. Межконфессиальное согласие в Казахстане опирается, прежде всего, на ислам и православие. Их мирное сосуществование выступает гарантом стабильности нашей социальной и духовной жизни. Как признание их роли в формировании истории и культуры народов в официальном календаре праздничных дат появились Курбан-айт и православное Рождество. Таким образом, Казахстан показывает миру свой опыт конструктивного диалога и религиозной терпимости между последователями мусульманства и христианства — самых крупных религиозных течений мира. Это приобретает еще большую актуальность на фоне мирового обострения конфликтов, основанных на религиозных противоречиях. В Казахстане традиционно сильны позиции протестантизма. Несмотря на массовый выезд из страны немецкого населения, функционируют баптистские, адвентистские, лютеранские организации, а также многочисленные протестантские объединения. Идет активное возрождение религиозных традиций, строительство культовых сооружений- мечетей, храмов, молитвенных домов, а также появление религиозно-просветительских центров, средств массовой информации. Государственно-конфессиональные отношения в Казахстане основываются на принципах партнерства, взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела друг друга. Религиозные объединения в Казахстане привлекаются к участию в социально-культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного согласия. Наша страна поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий. Примеры тому — хадж казахстанцев к святыням в Мекке и Медине. Казахстан внес лепту в восстановление православной святыни — Храма Христа Спасителя в Москве. В 1999 году мы передали в еврейской общине Нью-Йорка священные рукописи Любавического ребе. На формирование межконфессионального согласия и толерантности направлены как шаги в сфере внутренней политики, так и международные инициативы руководства страны. Особое место в ряду значимых общественно-политических и религиозных мероприятий занимает проведение в Астане в 2003, 2006 и 2009 году трех съездов лидеров мировых и традиционных религий. В итоговой Декларации Первого съезда лидеров мировых и традиционных религий говориться: «Религии должны стремиться к большему сотрудничеству, признавая толерантность и взаимовосприятие как существенные элементы мирного сосуществования всех народов». Для проведения Второго съезда был специально построен Дворец мира и согласия по проекту всемирно известного британского архитектора Нормана Фостера. Уникальное сооружение, построенное в форме пирамиды, стало своеобразным символом конструктивного диалога религий мира. Идеи, озвученные на съездах, активно реализуются. Это и передачи на республиканских каналах, и выступления зарубежных участников Съездов во Дворце мира и согласия, и работа по созданию Международного центра культур религий. Ныне Казахстан, находясь в центре неспокойного региона, признан оазисом стабильности и религиозного согласия. Стабилизирующая роль нашей страны в Центральной Азии высоко оценена мировым сообществом. Проводя политику мира и согласия, наша страна стала инициатором создания ряда авторитетных региональных структур, таких как СМВДА, ШОС. Эти межгосударственные объединения, спустя годы доказали свою востребованность и актуальность. Казахстан готов поддержать инициативы, направленные на достижение гармонического развития человеческого сообщества, сближение Востока и Запада в понимании ключевых вопросов современного мироустройства, а также перенимать опыт других стран. Мир и согласие не пришли сами собой. Стабильность — это не «манна небесная», а рукотворный, реальный процесс, создаваемый и разрушаемый живыми людьми. И-кА не велико число факторов, влияющих на общественное согласие, в конечном счете, решающими являются благоразумие, миролюбие, терпимость и гуманность граждан. 4-й этап. «Моя позиция» Ребята, вы, конечно, знаете, какую угрозу стабильности не только нашего государства, но и всему миру несут экстремистские группировки. В течение 5 минут каждая группа должна составить манифест, заявление, в которой сможете отразить ваше отношение к идеологии деструктивных религиозных культов, экстремизму и терроризму. Примерные ответы Мы осознаем, что религия в качестве важнейшего аспекта человеческой жизни и общества, обрела качественно новую роль в созидании и сохранении мира. Каждая религия и культура уникальна, и это культурное и религиозное разнообразие нужно рассматривать в качестве важнейшей черты человеческого общества. Экстремизм и фанатизм не имеют никакого отношения к истинному пониманию религии. Хочется обратиться ко всем людям с призывом отказаться от какой-либовзаимной неприязни и жить в атмосфере взаимоуважения, искренности, признания культурного, религиозного и иного многообразия. Нужно предпринять совместные усилия для преодоления предрассудков, игнорирования и превратного толкования других религиозных традиций, акцентируя внимание на том, что объединяет религии, а не на том, что их разделяет. Мы осуждаем терроризм во всех его формах, так как справедливость не может быть построена на страхе и людской крови, а использование таких средств во имя религии означает отход от норм любой религии. 3. Подведение итогов Сегодня вы не только продемонстрировали свои знания, ребята, но и сумели, работая в команде, показать свою активную жизненную позицию. Эти умения пригодятся вам в будущей жизни, где вы будете достойными гражданами нашей страны. 4. Домашнее задание Написать эссе «Мой вклад в дело укрепления» Приложение (к презентации) Казахстан является многонациональным и поликонфессиональным государством, где наибольший удельный вес в общей численности населения занимают казахи — 58,6% и русские — 26,1%. На долю других этносов и этнических групп приходится 15,3% населения республики. В Республике Казахстан официально зарегистрированы более 470 национально-культурныхобъединений, из которых наиболее активными являются: уйгурские, немецкие, корейские, украинские, русские центры В Казахстане существует высокий уровень религиозной толерантности и веротерпимости. По данным Комитета по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2008 года насчитывается 4001 религиозных объединений и групп. Из них 2337 проповедуют ислам (Суннизм — 2324, Шиизм — 4, Ахмадийский Жамагат — 4). Православные религиозные объединения и группы составляет 281 организация, из них Русская Православная Церковь — 272, Старообрядческие церкви — 7. Католицизм — 82, из нихРимско-католическая церковь — 78 и Греко-католическая церковь — 4. Протестантизм — 1189, из них традиционные протестанты — 646, пятидесятники — 53, пресвитерианские — 215, нетрадиционные протестантские направления — 275. Буддизм всего — 4, из них тибетстко-буддийский центр — 1 и вон-буддизм и другие — 3. Иудаизм — 27 и них, из них еврейские общины — 27.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Атбасар ау.docx
«Атбасар ауданың білім бөлімінің Мариновка орта мектебі»ММ КГУ «Мариновская средняя школа отдела образования Атбасарского района»                                    Такырыбы:                  «Суд над сигаретой»   Класс: 9 Подготовил : Баржаксинов Серик Амангельдинович                                       учитель истории.                                            2016г Внеклассное мероприятие  9 класса на тему: «Суд над сигаретой»   24.02.16г.         Баржаксинов С.А.Цели   классного   часа: рассказать   о   вредном   воздействии   никотина   на человеческий организм; призвать детей вести здоровый образ жизни. Подготовка классного часа Учащиеся   с   классным   руководителем   готовят   книжную   выставку «Губительная сигарета», плакаты с высказываниями о вреде курения. В классе устанавливается   «скамья   подсудимых»,   «трибуна   для   выступлений свидетелей и истцов». Действующие лица Секретарь суда. Судья. Прокурор. Адвокат. Сигарета. Химик. Спортсмен. Врач Человеческие органы: сердце, головной мозг, легкие. Разработка открытого урока по истории на тему: «Индустриализация в Казахстане». 11 класс. 11.03.15г. Цели:  ­ изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники,  процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог,  автомагистрали ­ Турксиб.  ­ научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать  материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.  ­ прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего  народа, любовь к Родине.Оборудование: учебник, опорные слова, вопросы – тесты, карта, презентация. Тип: комбинированный.  Ход:  1. организационный момент. 2. Работа над новой темой.   Опорные слова  * индустриализация  * промышленность  * предприятия  * Турксиб  * рост городов  * железные дороги  * стахановцы 3. Работа с учебником.  4. Детальный разбор текста. 1. Какие годы охватили 1 пятилетку в казахстане?  1928­1932 гг.  2. Первый секретарь Казрайкома в 1925­1 933 годах?  Голощекин  3. Когда начато строительство турксиба?  1927 год  4. Назовите начальника турксиба?  Шатов  5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район?  Губкин  6. Кто в казахстане стал последователем забойщика ­ новатора Донбасса?   Кузембаев  7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации  вышла на 1 место? Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец .  8. Специалисты каких городов оказывали помощь при строительстве  Турксиба?  Москвы, Ленинграда, Днепропетровска.  9. Промышленные гиганты построенные в годы индустриализации?  Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно­  металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудномАлтае, актюбинский комбинат.  10. Каков удельный вес казахов в составе  рабочего класса в 1935 году?  (43%).  11. Шахтеры какого города взяли шефство над Карагандой?  Шахтеры  Донбасса.  12. Отрицательные моменты коллективизации?  Подражательство, психология покорности, штурмовщина.  13. Численность ударников в начале 1930 года в Республике составила?   Более 10 тысяч человек. 5. Самостоятельная работа учащихся.  Учитель предлагает ученикам  самостоятельно в течение 3 минут отметить на контурных картах основные  районы месторождений полезных ископаемых. 6. Закрепление материала. Индустриализация в Казахстане: 1. 14 съезд  ВКП(б).  2. Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы  3. Стахановское движение:  А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин. Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев. В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев. 4. Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник ­ Шатов.  5. Казахстан занял ведущее место в стране: А) добыча свинца  – 1 место. Б) выпуск цветных металлов  – 2 место. В) добыча угля  – 3 место. 6. Производительность труда выросла на 48,4 %. 7. Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск,  Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган.  8. Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта:а) Караганда ­ Балхаш (карагандинский уголь). б) Джарык – Джезказган.  9. Подведена база современной техники под промышленность, транспорт,  сельское хозяйство. Стахановское движение. Положительные моменты. Отрицательные моменты. 1. Освоение новой техники и технологии. В трудовых коллективах началась  «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства,  штурмовщине. 2. Повышение культурно ­ технического уровня рабочего класса. Во многих  коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов. 3. Повышение производительности труда. Подражательство, единомыслие,  любое явление в центре – копировалось на местах. 4. Ускорение темпа развития индустриализации. Установление психологии  всеобщей покорности. 7. Подведение итогов урока.