Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"
Оценка 4.6

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
11 кл
13.03.2018
Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"
Внеклассное мероприятие «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане» 10-11 классы. 17.03.16г. Цели урока: • Дать представление о современном состоянии религиозной ситуации в Казахстане; • Дать разъяснение терминологии, встречающейся в этой теме, критериев оценки конфессиональной ситуации в стране, знать основные законы и иные нормативно-правовые акты, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений; • Формировать способность давать характеристику основным конфессиям Казахстана, выделять различия между ними; • Выявлять условия мирного сосуществования разных религиозных конфессий; • Формировать терпимое отношение к представителям различных конфессий; • Критически относиться к проявлениям экстремизма, уметь им противостоять. Тип урока — смотр знаний. Присутствуют зрители, избирается жюри, определяются критерии оценки знаний. Ход урока 1. Вводно-мотивационный Учитель: Ребята, сегодня наш урок посвящен теме «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане». Эта тема близка каждому из нас. Почему? (От того, насколько наше общество толерантно в вопросе конфессий, зависит стабильность и мир в стране) Вы должны не только продемонстрировать свои знания по вопросам религиоведения, но и показать свое умение разбираться в современном состоянии общества. Работа будет идти по этапам, представим их в виде ступеней. Взобравшись на вершину, то есть, одолев все задания, мы сможем идти дальше — к следующим знаниям. 2. Проверка знаний 1-й этап — терминологический. Класс делится на две команды. Команды задают друг другу вопросы по терминологии, ограниченные данной темой. Каждый правильный ответ — балл. Атеизм — система взглядов, отвергающая религиозные идеи о существовании Бога и бессмертии души Вероисповедание (то же, что конфессия) — принадлежность к какой-либо религии, церкви, а так же религиозное объединение, имеющее свое вероучение, культ, организацию Мировые религии — мусульманство, христианство, буддизм. Миссионерство — деятельность религиозных объединений по распространению своего вероучения среди неверующих и представителей других вероисповеданий. Монотеизм — единобожие Нетрадиционные религии — новые для данного народа религии, распространяющиеся, как правило, путем миссионерства. Терроризм — крайнее проявление экстремизма. Это деятельность, направленная на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия. Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, верованиям, чувствам, мнениям, идеям. Традиционная религия — религия, тесно связанная с историей культурой и духовной жизнью данного народа, присущая ему на протяжении многих поколений Хадж — паломничество в Мекку, к Каабе, которое хотя бы раз в жизни обязан совершить каждый мусульманин Экстремизм — приверженность крайним, радикальным взглядам. 2-й этап. Законоведческий. Каждая группа должна за 2 минуты записать название правовых документов, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений. Перечень Законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений в Республике Казахстан (на слайде) 1. Конституция Республики Казахстан. 30 августа 1995 года 2. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединений» от 15.01.92 № 1128–XII(с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 05.10.95 г. № 2489;Законами РК от 11.07.97 г.,№ 154-I; от 20.12.04 г. № 13-III;от 23.02.05 г.№ 67-III 3. Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 года № 142- II 4. Гражданский кодекс РК от 21 декабря 1994 года 5. Закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств РК от 17.04.95 г. № 2198 6. О налогах и других обязательствах платежа в бюджет (Налоговый кодекс) от 12.06.01 7. Закон РК «О миграции населения» от 13.12.97 г. № 204–1 8. Закон РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» от 19.01.93 № 1897–12 9. Кодекс РК «Об административных правонарушениях» от 30.01.01 г. № 155–2 10. Указ Президента РК, имеющий силу закона «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в РК» от 17.03.95 г. № 2126 11. Положение о порядке передачи религиозным объединениям культовых (молитвенных) зданий, сооружений и иного имущества. Утверждено постановлением Кабинета Министров РК от 14.12.93 г. № 1247 12. Закон РК «О противодействии экстремизму» от 18.02.05 г.№ 31 13. Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13.07.99 г. 3-й этап «Мозговой штурм» Командам будет предложена «информация к размышлению» — Справка «Этноконфессиональный состав Казахстана», отрывки из газет, журналов, материал домашнего задания — все это использовать для ответа на вопрос: Почему Казахстан называют «Страной религиозной толерантности»? Примерные ответы (проекты) Общеизвестно, что на территории современного Казахстана в разные периоды его истории исповедовались самые разнообразные религиозные верования. Евразийская степь на протяжении многих веков являлась подлинной столбовой дорогой историко-культурных взаимодействий и контактов населяющих ее народов с различными вероисповеданиями. На базе этих традиций, благодаря инициативе Главы государства, Казахстан закономерно стал центром в деле воплощения идей толерантности, веротерпимости. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это определение подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, полу, языку, религии, политическим или разным мнениям. Толерантность — ценностный ориентир демократического общества. Она неотделима от прав человека. Практически через месяц после достижения независимости РК, 15 января 1992 года, был принят Закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Наше законодательство признается международными экспертами как самое либеральное на всем постсоветском пространстве. Согласно Конституции, принятой 30 августа 1995 года, РК — государство светское, где религиозные организации отделены от государства. В Основном Законе страны закреплены все демократические права и свободы, в частности свобода совести и вероисповедания. Несмотря на сложности первых лет независимого существования, именно наша республика в 1992 году стала местом проведения I Всемирного конгресса духовного согласия, собравшего представителей многих конфессий, ученых, деятелей культуры. Участники Форума, в принятом по его итогам манифесте, призвали объявить этот день — Днем моратория на конфликты и поиска путей примирения. С тех пор в Казахстане 18 октября отмечается как день духовного согласия. В стране эффективно функционирует уникальный инструмент согласования национальных интересов — Ассамблея народа Казахстана, созданная по инициативе Президента Республики КазахстанН. А. Назарбаева. Предоставленная возможность всем народам на возрождение своего языка и культуры, религии способствует стабильности и согласию в обществе. В деятельности Ассамблеи народа Казахстана заключен огромный позитивный опыт, который вносится в мировую практику решения межэтнических и межконфессиональных проблем. 25 июля 2006 года Указом Президента РК утверждена Концепция развития гражданского общества в РК на 2006–20011 годы. Составной частью гражданского общества являются многочисленные религиозные объединения и их деятельность — важный фактор укрепления межконфессионального согласия в Казахстане. На сегодня в Казахстане проживают представители более 130 национальностей. За годы независимости в пять раз увеличилось число религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий и деноминаций, которые имеют в своем распоряжении свыше 3-х тысяч культовых сооружений. Ими издаются 38 наименований печатных изданий. Существенным образом изменилась роль и место религии в современном казахстанском обществе. В настоящее время — это реальный компонент социальной и духовной жизни общества. Именно через религию люди стремятся возродить традиционные ценности и нравственные устои. Межконфессиальное согласие в Казахстане опирается, прежде всего, на ислам и православие. Их мирное сосуществование выступает гарантом стабильности нашей социальной и духовной жизни. Как признание их роли в формировании истории и культуры народов в официальном календаре праздничных дат появились Курбан-айт и православное Рождество. Таким образом, Казахстан показывает миру свой опыт конструктивного диалога и религиозной терпимости между последователями мусульманства и христианства — самых крупных религиозных течений мира. Это приобретает еще большую актуальность на фоне мирового обострения конфликтов, основанных на религиозных противоречиях. В Казахстане традиционно сильны позиции протестантизма. Несмотря на массовый выезд из страны немецкого населения, функционируют баптистские, адвентистские, лютеранские организации, а также многочисленные протестантские объединения. Идет активное возрождение религиозных традиций, строительство культовых сооружений- мечетей, храмов, молитвенных домов, а также появление религиозно-просветительских центров, средств массовой информации. Государственно-конфессиональные отношения в Казахстане основываются на принципах партнерства, взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела друг друга. Религиозные объединения в Казахстане привлекаются к участию в социально-культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного согласия. Наша страна поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий. Примеры тому — хадж казахстанцев к святыням в Мекке и Медине. Казахстан внес лепту в восстановление православной святыни — Храма Христа Спасителя в Москве. В 1999 году мы передали в еврейской общине Нью-Йорка священные рукописи Любавического ребе. На формирование межконфессионального согласия и толерантности направлены как шаги в сфере внутренней политики, так и международные инициативы руководства страны. Особое место в ряду значимых общественно-политических и религиозных мероприятий занимает проведение в Астане в 2003, 2006 и 2009 году трех съездов лидеров мировых и традиционных религий. В итоговой Декларации Первого съезда лидеров мировых и традиционных религий говориться: «Религии должны стремиться к большему сотрудничеству, признавая толерантность и взаимовосприятие как существенные элементы мирного сосуществования всех народов». Для проведения Второго съезда был специально построен Дворец мира и согласия по проекту всемирно известного британского архитектора Нормана Фостера. Уникальное сооружение, построенное в форме пирамиды, стало своеобразным символом конструктивного диалога религий мира. Идеи, озвученные на съездах, активно реализуются. Это и передачи на республиканских каналах, и выступления зарубежных участников Съездов во Дворце мира и согласия, и работа по созданию Международного центра культур религий. Ныне Казахстан, находясь в центре неспокойного региона, признан оазисом стабильности и религиозного согласия. Стабилизирующая роль нашей страны в Центральной Азии высоко оценена мировым сообществом. Проводя политику мира и согласия, наша страна стала инициатором создания ряда авторитетных региональных структур, таких как СМВДА, ШОС. Эти межгосударственные объединения, спустя годы доказали свою востребованность и актуальность. Казахстан готов поддержать инициативы, направленные на достижение гармонического развития человеческого сообщества, сближение Востока и Запада в понимании ключевых вопросов современного мироустройства, а также перенимать опыт других стран. Мир и согласие не пришли сами собой. Стабильность — это не «манна небесная», а рукотворный, реальный процесс, создаваемый и разрушаемый живыми людьми. И-кА не велико число факторов, влияющих на общественное согласие, в конечном счете, решающими являются благоразумие, миролюбие, терпимость и гуманность граждан. 4-й этап. «Моя позиция» Ребята, вы, конечно, знаете, какую угрозу стабильности не только нашего государства, но и всему миру несут экстремистские группировки. В течение 5 минут каждая группа должна составить манифест, заявление, в которой сможете отразить ваше отношение к идеологии деструктивных религиозных культов, экстремизму и терроризму. Примерные ответы Мы осознаем, что религия в качестве важнейшего аспекта человеческой жизни и общества, обрела качественно новую роль в созидании и сохранении мира. Каждая религия и культура уникальна, и это культурное и религиозное разнообразие нужно рассматривать в качестве важнейшей черты человеческого общества. Экстремизм и фанатизм не имеют никакого отношения к истинному пониманию религии. Хочется обратиться ко всем людям с призывом отказаться от какой-либовзаимной неприязни и жить в атмосфере взаимоуважения, искренности, признания культурного, религиозного и иного многообразия. Нужно предпринять совместные усилия для преодоления предрассудков, игнорирования и превратного толкования других религиозных традиций, акцентируя внимание на том, что объединяет религии, а не на том, что их разделяет. Мы осуждаем терроризм во всех его формах, так как справедливость не может быть построена на страхе и людской крови, а использование таких средств во имя религии означает отход от норм любой религии. 3. Подведение итогов Сегодня вы не только продемонстрировали свои знания, ребята, но и сумели, работая в команде, показать свою активную жизненную позицию. Эти умения пригодятся вам в будущей жизни, где вы будете достойными гражданами нашей страны. 4. Домашнее задание Написать эссе «Мой вклад в дело укрепления» Приложение (к презентации) Казахстан является многонациональным и поликонфессиональным государством, где наибольший удельный вес в общей численности населения занимают казахи — 58,6% и русские — 26,1%. На долю других этносов и этнических групп приходится 15,3% населения республики. В Республике Казахстан официально зарегистрированы более 470 национально-культурныхобъединений, из которых наиболее активными являются: уйгурские, немецкие, корейские, украинские, русские центры В Казахстане существует высокий уровень религиозной толерантности и веротерпимости. По данным Комитета по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2008 года насчитывается 4001 религиозных объединений и групп. Из них 2337 проповедуют ислам (Суннизм — 2324, Шиизм — 4, Ахмадийский Жамагат — 4). Православные религиозные объединения и группы составляет 281 организация, из них Русская Православная Церковь — 272, Старообрядческие церкви — 7. Католицизм — 82, из нихРимско-католическая церковь — 78 и Греко-католическая церковь — 4. Протестантизм — 1189, из них традиционные протестанты — 646, пятидесятники — 53, пресвитерианские — 215, нетрадиционные протестантские направления — 275. Буддизм всего — 4, из них тибетстко-буддийский центр — 1 и вон-буддизм и другие — 3. Иудаизм — 27 и них, из них еврейские общины — 27.
Публикация является частью публикации:
Атбасар ау.docx
«Атбасар ауданың білім бөлімінің Мариновка орта мектебі»ММ КГУ «Мариновская средняя школа отдела образования Атбасарского района»                                    Такырыбы:                  «Суд над сигаретой»   Класс: 9 Подготовил : Баржаксинов Серик Амангельдинович                                       учитель истории.                                            2016г Внеклассное мероприятие  9 класса на тему: «Суд над сигаретой»   24.02.16г.         Баржаксинов С.А. Цели   классного   часа: рассказать   о   вредном   воздействии   никотина   на человеческий организм; призвать детей вести здоровый образ жизни. Подготовка классного часа Учащиеся   с   классным   руководителем   готовят   книжную   выставку «Губительная сигарета», плакаты с высказываниями о вреде курения. В классе устанавливается   «скамья   подсудимых»,   «трибуна   для   выступлений свидетелей и истцов». Действующие лица Секретарь суда. Судья. Прокурор. Адвокат. Сигарета. Химик. Спортсмен. Врач Человеческие органы: сердце, головной мозг, легкие. Разработка открытого урока по истории на тему: «Индустриализация в Казахстане». 11 класс. 11.03.15г. Цели:  ­ изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники,  процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог,  автомагистрали ­ Турксиб.  ­ научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать  материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.  ­ прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего  народа, любовь к Родине. Оборудование: учебник, опорные слова, вопросы – тесты, карта, презентация. Тип: комбинированный.  Ход:  1. организационный момент. 2. Работа над новой темой.   Опорные слова  * индустриализация  * промышленность  * предприятия  * Турксиб  * рост городов  * железные дороги  * стахановцы 3. Работа с учебником.  4. Детальный разбор текста. 1. Какие годы охватили 1 пятилетку в казахстане?  1928­1932 гг.  2. Первый секретарь Казрайкома в 1925­1 933 годах?  Голощекин  3. Когда начато строительство турксиба?  1927 год  4. Назовите начальника турксиба?  Шатов  5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район?  Губкин  6. Кто в казахстане стал последователем забойщика ­ новатора Донбасса?   Кузембаев  7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации  вышла на 1 место? Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец .  8. Специалисты каких городов оказывали помощь при строительстве  Турксиба?  Москвы, Ленинграда, Днепропетровска.  9. Промышленные гиганты построенные в годы индустриализации?  Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно­  металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат.  10. Каков удельный вес казахов в составе  рабочего класса в 1935 году?  (43%).  11. Шахтеры какого города взяли шефство над Карагандой?  Шахтеры  Донбасса.  12. Отрицательные моменты коллективизации?  Подражательство, психология покорности, штурмовщина.  13. Численность ударников в начале 1930 года в Республике составила?   Более 10 тысяч человек. 5. Самостоятельная работа учащихся.  Учитель предлагает ученикам  самостоятельно в течение 3 минут отметить на контурных картах основные  районы месторождений полезных ископаемых. 6. Закрепление материала. Индустриализация в Казахстане: 1. 14 съезд  ВКП(б).  2. Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы  3. Стахановское движение:  А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин. Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев. В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев. 4. Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник ­ Шатов.  5. Казахстан занял ведущее место в стране: А) добыча свинца  – 1 место. Б) выпуск цветных металлов  – 2 место. В) добыча угля  – 3 место. 6. Производительность труда выросла на 48,4 %. 7. Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск,  Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган.  8. Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта: а) Караганда ­ Балхаш (карагандинский уголь). б) Джарык – Джезказган.  9. Подведена база современной техники под промышленность, транспорт,  сельское хозяйство. Стахановское движение. Положительные моменты. Отрицательные моменты. 1. Освоение новой техники и технологии. В трудовых коллективах началась  «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства,  штурмовщине. 2. Повышение культурно ­ технического уровня рабочего класса. Во многих  коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов. 3. Повышение производительности труда. Подражательство, единомыслие,  любое явление в центре – копировалось на местах. 4. Ускорение темпа развития индустриализации. Установление психологии  всеобщей покорности. 7. Подведение итогов урока.

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"

Открытый урок истории Казахстана 11 класс "Законы хан Тауке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018