Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"
Оценка 4.9

Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
06.03.2018
Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"
Открытый урок истории в 5 классе в соответствии с ФГОС раскрывает понятия и термины данной темы урока. Направляет обучающихся на выбор правильной позиции. Дети учатся анализировать и делать выводы, учатся пересказу, выборочному чтению. Учатся работать в парах, в группе. Учатся приходить на выручку другу.Открытый урок истории в 5 классе в соответствии с ФГОС
Урок ККН.docx
Конспект урока истории в 5 классе                                                                         Подготовил: Кириллов Константин Николаевич Тема урока: Возникновение искусства и религиозных верований. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель:   обеспечить   усвоение   учащимся   понятий   «религия»,   «искусство», причины их появления. I. II. Организационный момент. Актуализация опорных знаний учащихся. Ход урока. Задание 1. Найдите ошибки в тексте. Один   ученик   задремал   на   уроке.   Приснилась   ему   Африка   более   двух миллионов лет назад.. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек   отстают   от   остальных,   увлеченно   о   чем   –   то   разговаривая. «Хватит болтать!» ­ кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из­за пазух   и  стали   жевать   коренья,  орехи  и  даже  черствый  хлеб.  Вдруг  все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник – огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? Задание 2. Экспресс опрос. 1. Какие природные изменения произошли на Земле примерно 100 тыс. лет назад? 2. Как изменился животный мир? 3. Какие новые орудия труда и оружие изобрел человек? 4. Что называется родовой общиной? III. Переход к изучению новой темы Итак, первобытный человек многое умел, но он не мог объяснить явления природы. На помощь приходит религия.  ­ Что такое религия? Почему она появилась. Запишем тему урока: «Возникновение искусства и религиозных верований» IV. Изучение новой темы План 1) Причины появления религии. 2) Появление искусства. Рассказ учителя. Естественных причин явлений природы люди не знали. Почему снятся сны? Что такое смерть? Почему идет дождь? Люди искали ответы на сои вопросы. Во сне он видел людей, давно умерших. И думал, что в теле живет  душа. Человек считал, что миром управляют высшие одушевленные силы – духи.  У них вера в то, что между животным и его изображением, существует какая­ то сверхъестественная связь. Если в глубине пещеры нарисовать животных, думали   люди,   то   живые   звери   будут   заколдованы   и   не   уйдут   из   этой местности. А если изображение поразить копьем, то это поможет добиться успеха на охоте. Первобытный человек представлял себе богов виде людей или животных. Из камня или дерева он создавал изображение бога –  идола, думая,   что   бог   вселяется   в   него.   Человек   верил,   что   боги   могут   оказать помощь.  Нужно   только,  чтобы  бог   услышал   просьбу,  и  сделать  так   могли только шаманы и колдуны. Верования первобытных людей в то, что у человека есть душа, в жизнь после смерти называются религиозными. Запишем термин: религия – это вера в сверхъестественное и поклонение ему. Физкультминутка.   Учитель   называет   утверждение,   если   оно   верное   дети встают, не верное дети сидят на месте. 1. Материк, где предположительно жили древнейшие люди – Африка. 2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу – рубило. 3. Хронология   –   это   наука,   изучающая   жизнь   по   вещественным источникам. 4. Ремесло главное занятие древнейших людей. 5. Коллектив древнейших людей называется ­ человеческое стадо. Работа с документом. Альтамира ­ одна из самых известных палеолитических пещер Испании. Хотя пещера   и   ее   живопись   известны   всему   миру,   далеко   не   все   знают   о драматической истории ее первого исследователя, графа Марселино Санз де Саутуолы. О существовании пещеры знали все в этой округе, здесь прятались от непогоды пастухи и устраивали привал охотники. Но только спустя 11 лет, в 1879 г., гуляя по окрестностям усадьбы и войдя в пещеру, девятилетняя дочь   М.   де   Саутуолы   Мария   обратила   внимание   своего   отца   на   трудно различимые в темноте пещеры странные изображения на потолке одного из ее "залов".   "Смотри,   папа,   быки",   ­   сказала   девочка.   С   этого   дня   начались длительные   злоключения   Марселино   де   Саутуолы.   Вскоре   были опубликованы первые сообщения об этом уникальном памятнике, вызвавшие всеобщий интерес. Саутуолу обвинили в умышленной фальсификации, в том, что эти росписи были сделаны одним из его друзей ­ художником, гостившим в   его   замке.   Можно   себе   представить,   какую   моральную   травму   нанесли "хранители научной истины" испанскому гранду, с его обостренным чувством достоинства   и   чести.   Только   почти   через   15   лет   после   смерти   М.   Де Саутуолы, вынуждены были публично признать свою неправоту и согласиться с тем, что живопись Альтамиры относится к эпохе палеолита. Расскажите об открытие пещерной живописи? Сосчитайте, сколько лет тому назад она была открыта? Давайте мы тоже «побываем» в Альтамире. (просмотр видеоролика). V. Закрепление изученного материала.  Игра   “Путаница”   (работа   в   парах   работают   за   партами).   Задача   учащихся расшифровать исторические понятия и дать им определение. 1. Лергиия 2. Пграну 3. Спиьовжи 4. Авржет 5. Бирсоаетлвость 6. Оидл 7. Араальтми VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание. Параграф 3.  Ответить на вопросы после параграфа

Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"

Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"

Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"

Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"

Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"

Открытый урок истории в 5 классе " Возникновение искусства и религиозных верований"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018