Открытый урок ИЗО в 6 классе
Оценка 4.9

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство
6 кл
18.02.2019
Открытый урок ИЗО в 6 классе
Задачи: Образовательные задачи: • расширить кругозор учащихся в области культурологии, этнографии и нумерологии; • научить геометрическим построениям; • научить декорировать трёхчастную модель подвески узором на основе кельтского, удмуртского или славянского орнаментов; Развивающие задачи: • развить умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать выдвинутые предположения; • развить умение учащихся работать с информацией, формировать у учащихся умение выделять главное, отбирать необходимый материал по предложенной теме, правильно формулировать свои мысли и делать выводы на основе анализа полученной информации; • развивать основы творческой деятельности в процессе выполнения бумажной модели подвески «Конь-солнце»; воспитывающие задачи: • закрепить интерес к нумерологии, мифологии, филологии; • воспитать в учениках уверенность в своих силах; • воспитать толерантное отношение к другим народам. Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация, карточки-задания для групп Оборудование для учащихся: подготовленные учащимися результаты поисковых работ, чертёжные инструменты, фломастеры, ножницы, цветной картон.
открытый урок по ИЗО.docx
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  №9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия Конспект открытого урока ИЗО  в 6 классе Тема урока: «Случайнос Конспект урока разработала учитель ИЗО  Нехай З.К.  Цель: на основе расширения и углубления знаний по семантике образов  древнеудмуртского, русского, кельтского орнаментального искусства создание макета  подвески «Конь­солнце». Задачи:  Образовательные задачи:    расширить кругозор учащихся в области культурологии, этнографии и нумерологии; научить геометрическим построениям; МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия        1. 2. 3. 4. 5. 1. научить декорировать трёхчастную модель подвески узором на основе кельтского,  удмуртского или славянского орнаментов; Развивающие задачи:  развить умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать  выдвинутые предположения; развить умение учащихся работать с информацией, формировать у учащихся умение выделять главное, отбирать необходимый материал по предложенной теме, правильно  формулировать свои мысли и делать выводы на основе анализа полученной информации; развивать основы творческой деятельности в процессе выполнения бумажной  модели подвески «Конь­солнце»; воспитывающие задачи:  закрепить интерес к нумерологии, мифологии, филологии; воспитать в учениках уверенность в своих силах; воспитать толерантное отношение к другим народам. Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мультимедийная  презентация, карточки­задания для групп Оборудование для учащихся: подготовленные учащимися результаты поисковых работ,  чертёжные инструменты, фломастеры, ножницы, цветной картон.  План урока: Организационный момент – 2 минуты. Работа в группах (составление плана ответа) – 2 минуты. Сообщение нового материала, выступление представителей групп, вопросы – 25  минут. Закрепление полученных знаний. Практическая работа 10 минут. Подведение итогов урока – 2 минуты. Ход урока: Организационный момент: Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок, он пройдёт в форме Учёного Совета. На  Учёном Совете решаются важные проблемы, делаются определённые выводы, намечается  перспектива развития науки.  К уроку вы подготовили определённую информацию. Выслушав все сообщения, мы  сделаем вывод и выполним практическую работу на закрепление полученных знаний.  Напоминаю: мы разделились на 4 группы. Это: аналитики, историки, филологи,  искусствоведы. Каждая группа получает задание.  Задания группам: Группа историков: «Подготовьте краткое сообщение об истории появления  славянского, удмуртского и кельтского народов. Выслушав выступление искусствоведов,  задайте им один вопрос по теме их выступления. Оцените выступление и вопрос  аналитиков». Группа аналитиков: «Подготовьте краткое сообщение о магическом значении числа  «3». Выслушав выступление группы историков, задайте им один вопрос по теме их  выступления. Оцените выступление и вопрос филологов». Группа филологов: «Подготовьте краткое сообщение о семантическом значении  слов. Выслушав выступление аналитиков, задайте им один вопрос по теме их выступления  Оцените выступление и вопрос искусствоведов». Группа искусствоведов: «Подготовьте краткое сообщение о семантике образа коня,  трёхчастности орнамента славян, кельтов, удмуртов. Выслушав выступление филологов,  задайте им один вопрос по теме их выступления Оцените выступление и вопрос  историков». Каждой группе выданы критерии, по которым должны быть оценены выступленния коллег. Работа в группах. Каждая группа обсуждает задание,  готовится к выступлению 1 представитель группы. Сообщение нового материала, выступление представителей групп: Академик (переодетый учитель):  Слайд 1. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались обсудить очень важную  проблему. Для её решения мы собрались здесь.  Слайд 2. Этим летом наш институт организовал две археологические экспедиции: одна  экспедиция была на раскопках древнеудмуртского города Иднакар, другая экспедиция  проводила раскопки на острове Ирландия. На слайде Вы видите удмуртскую подвеску      2. 3. «Конь­Солнце» с раскопок городища Иднакар, дымковскую игрушку из города Кирова и  ирландский трискел. Эти предметы поставили перед нами вопрос: почему повторяется  трёхчастность в изделиях удмуртов, славян и кельтов? Цель нашего заседания: решить, закономерность или случайность трёхчастного  представления о мире у этих народов.  Чтобы сделать определённый вывод, мы должны выслушать результаты поисковой  деятельности наших лучших учёных. Первыми выступают наши историки. Слайд 3. Представитель группы учёных­историков (примерный текст выступления). Слайд 4.Во многих научных изданиях существует предположение, что кельты и славяне  имели общих предков – индоариев.  Слайд 5.Пять сотен лет до нашей эры племена – предки этих народов вышли с  полуострова Индостан. Предки кельтов направились сначала в северные Альпы, затем  дальше на остров Ирландия и современную часть северной Англии и Шотландии. Родиной древних удмуртов является Предуралье. Племя разделилось на три части. Одна  группа пошла на Запад, образовав в дальнейшем страну венгров. Другая группа двинулась  дальше на север, где затем образовались народы: эстонцы, финны, водь, ижоры и др. Третья группа осталась на Урале и вошла в состав Булгарского государства. Народы древних  удмуртов торговали с Ираном, Древней Индией, славянами, поэтому влияние этих народов на культуру и традиции древних удмуртов было очень велико. Вывод: Народы существовали отдельно, изменялся язык, традиции, но мифы,  основанные на заклинаниях древних индийцев, оставались очень схожими.  Слайд 6. Представитель группы учёных­аналитиков (примерный текст выступления):  Слайд 7. Цифра три всегда имела магическое значение. Наша планета третья от солнца в  нашей солнечной системе. Скорей всего в давние времена люди чувствовали это  интуитивно. Недаром землю они представляли на трёх китах или слонах. В представлениях славян мир делился на три части: верхний мир – правь (там жили боги), средний мир – явь  (где жили люди и животные), а нижний, подземный мир – навь (там был мир мёртвых). Это  трёхчастное деление наблюдается у всех рассматриваемых нами трёх народов. У удмуртов  в мифах представлена модель мира: рыба, на ней бык, который держит на рогах солнце.  Кельты делили мир на три стихии: огонь, земля, воздух. Природа человека тоже троична: он мыслит понятиями, образами и символами. Поэтому  мир можно представить в виде триады: рацио, эмоцио, интуицио. Мы можем сделать вывод о том, что представление о троичности мира у этих  народов не случайность, а закономерность. Академик: Спасибо за выступление! Мы разобрались почему у этих народов так  популярна была цифра «3». Но почему популярен образ коня? На этот вопрос нам ответят  филологи и искусствоведы. Слайд 8. Представитель группы учёных­филологов (примерный текст выступления): Нашей группе досталось самое интересное задание: мы узнали нумерологическую и  смысловую характеристику слов «конь» (русский), «вал» (удмуртский) и «ищ»  (кельтский). Получилась очень интересная информация.  Слайд 9. Оказывается, если расшифровать слово «конь», то получится следующее  значение: «информационный поток, идущий сверху и проникающий в нас». Если  расшифровать слово «вал», то получится следующее значение: «ведающий о высшем  предназначении человека». Если расшифровать слово «ищ», то получится следующее  значение: «важное воздействие». Общее для всех слов: очень важное воздействие на  человека. Слайд 10 Если расшифруем нумерологическое значение букв, то окажется, что «конь»  (удм.) и «ищ» (кельт.) представляют цифру 1 – начало всего, солнце. А «вал» ­ 8, мятежное  число, бушующая бесконечная энергия. Недаром у удмуртов река – «Вала»,  представлялась удмуртами как бегущие по волнам кони.  Конь – преемник древнего мифологического животного – лося, «койык» (удм.), который  тоже имеет нумерологическое значение 8. Возможно, поэтому образ лося заменен образом  коня, заимствованным из индоевропейской мифологии. Этот образ стал органичной частью  удмуртской мифологии. В кельтской мифологии образ коня тоже был популярен. Боги, короли носили «конские»  имена. Многие кельтские ритуалы связаны с культом лошади.  У славян конь – символ Сварога – бога неба. Это мужской, созидательный символ. Вывод: Образ коня популярен у всех представленных народов. Слайд 11 Представитель группы учёных­искусствоведов (примерный текст выступления): Слайд 12. Дом – маленькая Вселенная У славян и удмуртов троичность прослеживается в строении дама: крыша – небо, сруб –  земля, подпол – подземный мир. Трёхчастность видна и в украшениях окна – наличниках Слайд 13. Трёхчастное представление о мире наблюдается и в орнаментальном искусстве. Слайд 14. Конь – оберег представленных народов, очень популярный орнаментальный  мотив. Вывод: Образ коня – популярный мотив в орнаментах представленных народов. Академик: Подведём итоги нашего заседания. Коллеги, какой вывод мы можем сделать?  Прослушав все выступления, мы можем сделать вывод: образ триединого коня не случаен  в культуре рассматриваемых народов, а закономерен, и закреплён ходом исторического и  культурного развития народов. Для закрепления полученной информации, выполним обереги из бумаги. Алгоритм  выполнения оберегов рассмотрим на слайде. Все группы выполняют задание. Одевают готовые обереги на себя. Подводят  эмоциональный итог урока – приклеивают треугольники разного цвета на нарисованное  дерево. Приклеиваем треугольники разного цвета. Значение цветов: Красный цвет – всё понравилось, жёлтый цвет – понравилось, но были некоторые недочёты, зелёный – не очень понравилось. Литература  Черненко М. Мифозрение. Проект СОВА. – М.: Материк­Альфа, 2006. – 200 с. Семёнова М. Мы – славяне: Популярная энциклопедия – СПб.: Издательский Дом  «Азбука­классика», 2006. – 560 с.: ил. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок (в 2­х частях). – Ростов н/Д: Изд­во  «Учитель», 2004 Часть 1: 288 с.; Часть 2: 288 с. Орнаменты народов мира: Практическое пособие / Сост. Сопровод. Текст Афонькина С.Ю. – СПб.: Кристалл, 199 – 272 с., ил. Куликов К.И., Иванова М.Г. Семантика символов и образов древнеудмуртского искусства:  Научно­методическое пособие. – Ижевск: Удмуртский институт истории, языка и  литературы УрО РАН, 2001. 64 с.: илл. 4 п.л.

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе

Открытый урок ИЗО в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019