Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
04.06.2017
Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)
Открытый урок швейного дела в 6 классе коррекционной школы. Цель урока: обобщение и систематизация знаний. материал, предлагаемый учащимся, был подобран с учётом возможностей и индивидуальных особенностей детей, их уровнем развития. Содержание заданий было доступно учащимся. Задания, игровые приёмы, дидактические игры, наглядность, используемая в ходе уроке, раздаточный материал способствовали повышению интереса детей к уроку.
Открытый урок Лоскутная мозаика.docx
Открытый урок на тему:  «Лоскутная мозаика». Цель:      познакомить  учащихся с декоративно­прикладным  искусством, в частности с лоскутной графикой;  учить распознавать ткань на ощупь, выкраивать детали по шаблону, сметывать детали между собой;  развивать чертежные навыки, внимание, память, фантазию;  воспитывать аккуратность, бережное и экономное отношение к материалу. Оборудование:  нитки, иглы, ножницы, шаблоны, кусочки тканей, образцы тканей, цветные карандаши, линейки.                         Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Ребята, сегодня на нашем занятии гости. Давайте покажем, как мы умеем работать: активно, аккуратно, быстро и правильно будем выполнять задания. Приготовьтесь, улыбнитесь, мы начинаем. Новый материал. ­ Сегодня я предлагаю поговорить о декоративно­прикладном искусстве. Слово "декоративное” означает "служащее для украшения”, "прикладное" ­ "имеющее применение в быту", прочтите эти слова на доске и запомните как они пишутся: ДЕKOPATИВНOE ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ­   Вот   и   получается,   что   декоративно­прикладное   искусство   ­   это   художественное изготовление предметов быта, домашней утвари, картин, хозяйственных вещей. Декоративно­прикладное искусство уходит корнями в далекое прошлое. Стремление к красоте всегда живет в душе человека. В старину на Руси и в богатом княжеском тереме   и   в   избе   бедного   крестьянина   предмета   домашней   утвари   были   украшены росписями ­ посуда, прялки, веретена., а занавеси, полотенца, скатерти ­ причудливой вышивкой, аппликацией.          Сегодня мы поближе познакомимся с одним из видов декоративно­прикладного искусства ­ лоскутной графикой. Создавать мы будем картину из лоскутов. А в роли мастеров­умельцев будете вы ­ ребята.          Шитье из лоскутов, имеет богатее многовековые традиции. В настоящее время такие   изделия   очень   популярны.   Их   получают   путем   соединения   лоскутов   разных расцветок. При этом лоскутки имеют форму геометрических фигур.          Обратите   внимание,   у  вас  на  столах  лежат   конвертики,   в  них  геометрические фигуры разных цветов. Давайте выполним ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ  . Игра «Только одно свойство» (Дать каждому учащемуся индивидуальное задание). Отбери все фигуры красного и отдельно желтого цвета. Отбери большие треугольники и маленькие квадраты. Отбери все фигуры синего цвета и все маленькие круги. Отбери все большие круги и маленькие прямоугольники. Отбери   все   фигуры   зеленого   цвета   (облегченное   задание)   теперь   проверьте выполненное задание друг у друга. ­ Правильно выполнили? Замечания по работе есть? ­ Давайте повторим цвета и формы геометрических фигур,  (поднимать по очереди фигуры ­ дети называют геометрическую фигуру и ее цвет). ­ А теперь выполните ВTОPОE ЗАДАНИЕ. Из цветных геометрических фигур, лежащих у вас на столе, составьте композицию. Слово   композиция   написано   у   нас   на   доске,   прочтите   его:   КОМПОЗИЦИЯ. Выкладывайте вашу композицию на столе, как мозаику. ­ Объясните, в каких изделиях можно использовать эту композицию. И вот вам ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: На столах   у вас лежат ли сточки, на них орнаменты, но они не закончены. Дополните орнаменты   нужными   цветами,   так   чтобы   рисунок   получился   правильным.   Цветные карандаши на столах. ­   Слово   орнамент   написано   на   доске.   Прочтите   его   и   запомните   как   оно   пишется: ОРНАМЕНТ. ­ Означает оно рисунок из геометрических фигур, расположенных в определенном порядке. ­ Очень хорошо. Но картина наша из ткани, из лоскутков. А поэтому давайте попробуем подобрать лоскуты. Скажите, ребята, какие ткани вы знаете? (шелковые, х/б, шерстяные, шёлковые). ЧЕТВЁРТОЕ ЗДАНИЕ будет такое: Я буду подносить вам по очереди кусочки тканей, а вы закроете глаза и попробуете определить на ощупь, что это за ткань. ­ Объясните, по каким признакам вы определили ту или иную ткань? Охарактеризуйте каждую. Шелк ­ скользкий, мягкий, гладкий. Х/б ­ жесткая, шероховатая. Шерсть ­ мягкая, толстая, ворсистая. ­ Хорошо, ткань мы определили. Теперь нам нужно подобрать инструменты, которыми мы бурт работать и без которых нам не обойтись. ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ: Я прочту вам загадки, а вы определите, какие это инструменты 1. Инструмент бывалый                            2. Влез на стол он из­под лавки,     Не большой не малый,                                Осмотрелся на подставке,     У него полно забот:                                    Гибким хвостиком вильнул     Он и режет и стрижет?                          Складки с галстука слизнул.     (Ножницы)                                                   (Утюг) 3.Тонкий длинный паровозик за собой вагоны возит,  где  проехал дырки нет.    Только шпал и рельсов след  (Иголка с ниткой). 4. На пальце одном ведерко вверх дном (Наперсток). ­ Молодцы! Загадки отгадали, теперь   знаете какими инструментами вы будете сегодня работать. У меня коробка, выберите себе из неё инструменты. ­ Вспомните, какие основные правила безопасности нужно соблюдать при работе с ними? I.  Иглы нужно хранить в подушечке. 2. Ножницы передавать ручками вперед. 3. Утюг не забывать выключать из розетки после работы. ­   У   вас   на   столах   лежат   шаблоны   и   кусочки   тканей.   Теперь   нам   ничто   не   мешает приступить к созданию нашей картины. Давайте пофантазируем: Что мы будем изображать на картине? (Солнце, цветы. деревья, паровозик) Какое время года будет? (Весна) Почему весна? (Солнце светит, листья распускаются, цветы цветут) Какие должны быть весной цвета? (Яркие, красочные, веселые) ­ Давайте мы с вами тоже настроимся на весеннее настроение и проведем физминутку, которая называется  «СОЛНЫШКО» (учащиеся выполняют движения). Рано солнышко встает, Распускается цветок. Светит солнце с высоты, Распускаются цветы. ­ Хорошо! Настроились на работу? ­ Послушайте последовательность выполнения фрагментов картины: 1. По шаблону обвести фигуры на ткани.  2. По контуру вырезать детали. 3. Соединить детали между собой намёточными стежками. 4. Приутюжить готовый фрагмент. ­ Задание понятно? ­ Каким цветом будете использовать нитки? (В тон ткани) Практическая часть. ­ Можно приступать к работе. По ходу выполнения задавайте вопросы если они возникнут. ­ Фрагменты готовы, теперь начинаем создавать нашу картину. 1.  Что в первую очередь изобразим на ней? (Солнышко)      Из какой ткани сделано солнышко? Какие цвети использованы? (Желтый,      оранжевый)  2. Деревья. Какую геометрическую фигуру напоминает крона дерева? (Треугольник).      Какие цвета задействованы? (Зеленый, коричневый) 3.  Цветы. Из какой ткани они сделаны? Какую геометрическую фигуру напоминают.      Какие цвета использованы? 4.  Паровозик. Какие геометрические фигуры использованы? Какие цвета? (В      основном голубой) ­ Картина готова. Давайте все вместе придумаем ей название: «Весна пришла», «Весенняя песенка»,   «Как прекрасен этот мир». «ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» ­ Как называется наша картина?  («Весенняя песенка») ­ Какого цвета загоны паровозика на нашей картине? ( Голубого) ­ Поэтому я предлагаю вам спеть веселую песенку  « ГОЛУБОЙ ВАГОН»  ­ Согласны? Медленно минуты уплывают вдаль, Встречи с ним уже не жди. И хотя нам  прошлого немного жаль,  Лучшее конечно впереди. Припев: Скатертью, скатертью, дальний путь стелется. И упирается прямо в небосвод. Каждому, каждому в лучшее верится. Катится, катится голубой вагон. Может мы обидели кого­то зря, Календарь закроет этот лист. Жить без приключений нам никак нельзя,  Эй прибавь­ка ходу, машинист. Припев: Голубой загон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается, Пусть бы он тянулся целый год. Припев: Закрепление материла. ­ Мы хорошо потрудились над нашей картиной. Она получилась по­настоящему весенней и яркой.   Вам нравится? ­ Скажите, с какими новыми словами вы сегодня познакомились? ­ Какие ткани для работы вы использовали? ­ Какие инструменты понадобились для выполнения картины? ­ Какие геометрические фигуры помогали вам выполнить работу? ­ Какие цвета тканей  вы использовали? Итог урока. ­ Мы сегодня сделали только первый шаг в декоративно­прикладное искусство, в народное творчество.   Мы   будем   продолжать   учиться,   приобретать   навыки   шитья,   вышивки, аппликации.  И тогда сможем создать по­настоящему красивые вещи. ­ На сегодняшнем занятии вам прибавилось знаний и настроения? Из фигур лежащих на вашем столе поднимите ту, которая соответствует вашему Настроению.  Положите ее на середину стола. ­ Спасибо зам за хорошую работу на уроке.

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)

Открытый урок "Лоскутная мозаика" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017