Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2017
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki.docx
Открытый урок математики 4 класс.
Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все
виды движения.
Образовательные задачи:
закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить
использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
уметь организовывать свою деятельность;
принимать и ставить учебнопознавательную задачу;
строить логические рассуждения;
планировать свои действия.
Познавательные УУД:
учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь
товарищам.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические,
частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры. Ход урока
1. Мотивационный этап.
Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего
настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу,
улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.
2. Актуализация прежних знаний.
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.
Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно
поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное
место.
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)
2. чтобы узнать время надо…(S:V)
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)
4. км\ч это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин это ед. измерения…(времени)
6. м\мин это ед. измерения… (скорости)
7. м, км это ед. измерения …(расстояния)
8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?
9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)
12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20
м/сек)
13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч,
пройдёт 14 км? (2 часа)
Молодцы! Займите все свои места.
Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.
Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах. Те кто
переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился 0
баллов.
2.Постановка темы и цели урока.
Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на
движение) Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение
скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение,
задачи на движение в противоположных направлениях)
Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно
решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости,
времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при
решении задач на движение)
Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)
Как найти время движения? (путь : скорость)
Как найти расстояние? (скорость * время)
Мы повторили формулы для решения задач на движение.
Слайд №1(формулы)
2. Работа в парах.
Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1.
Это задание выполняем в парах в карточке.
Проверьте самостоятельно по карточке №2 и оцените свою работу в
оценочных листах: если нет ошибок5 баллов, 1 ошибка 4 балла, 2
ошибки 3 балла.
3.Работа по учебнику.
Откройте учебник стр.154я № 15й.
Паша, прочитай задачу.
Решите самостоятельно в тетради.
Проверьте решение задачи по слайду. Слайд №2
А ктонибудь решил эту задачу другим способом? Каким?
Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».
4.Физминутка.
Встаньте.
Если называю единицу измерения
расстояниявесело шагаем
скорости плавные движения руками
времени отдыхаем, присядем , склонив голову
км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек. 5.Работа в группах. (на доске правила)
Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила ,
которые необходимо соблюдать.
Возьмите карточку №3. Дана краткая запись задачи, представленная
в виде таблицы. Составьте задачу и запишите её решение.
Распределите роли и приступайте к выполнению задания.
группы сформированы по рядам
Проверьте решение задачи по слайду Слайд 3
Оцените свою работу в оценочных листах в графе «работа в
группах»
6. Дифференцированная работа.
Ребята, каждый возьмите карточку №4.
Я предлагаю вам задачи разные по сложности.
Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и
решение запишите в тетрадь.
Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой
результат в графе «самостоятельная работа»
7. Физминутка для глаз. Слайд №4
Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой.
8.Решение задач по слайдам. Слайды № 818
Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам
игру «Математическое лото».
Возьмите карточку №6, где вы должны будете закрасить ответы , на
предложенные вам задачи.
Какая цифра у вас получилась? Покажите.
Оцените свою работу в графе «устное решение задач»
Молодцы!
Давайте ребята ещё раз назовём формулы нахождения времени,
скорости и расстояния. V=S : t
S=V* t
t=S :V
Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в
начале урока?
Как вы думаете, мы достигли этой цели?
11. Подведение итогов.
А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целом в оценочных
листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.
12. Рефлексия.
У вас на столе смайлы. Оцените свои достижения , по следующим
критериям.
13. Домашнее задание. Слайд №18
Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач .
Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.
Спасибо за урок!
Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.