Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Оценка 4.7

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2017
Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения. Образовательные задачи: -закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к математическим знаниям; -воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: - уметь организовывать свою деятельность; -принимать и ставить учебно-познавательную задачу; -строить логические рассуждения; -планировать свои действия. Познавательные УУД: -учиться использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: -уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: закрепление. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki.docx
Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все  виды движения. Образовательные задачи: ­закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить  использовать  рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: ­воспитывать интерес к математическим знаниям; ­воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: ­ уметь организовывать свою деятельность; ­принимать и ставить учебно­познавательную задачу; ­строить логические рассуждения; ­планировать свои действия. Познавательные УУД: ­учиться  использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: ­уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь  товарищам. Тип урока: закрепление. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические,  частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Медиапродукт: презентация к уроку. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация  Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры. Ход урока 1. Мотивационный этап. ­ Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего  настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу,  улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. 2. Актуализация прежних знаний.       А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой. ­ Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно  поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное  место. 1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t) 2. чтобы узнать время надо…(S:V) 3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t) 4. км\ч­ это ед. измерения…(скорости) 5. час, мин­ это ед. измерения…(времени) 6. м\мин­ это ед. измерения… (скорости) 7. м, км­ это ед. измерения …(расстояния) 8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость? 9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние? 10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время? 11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей) 12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20  м/сек) 13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч,  пройдёт 14 км? (2 часа) ­Молодцы! Займите все свои места.  Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз. ­Оцените свою работу в  графе «устный счёт» в баллах. Те кто  переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился­ 0  баллов. 2.Постановка темы и цели урока. ­Как вы думаете, какая тема  нашего урока. (Решение задач на  движение) ­Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение  скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение,  задачи на движение в противоположных направлениях) ­Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно  решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости,  времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при  решении задач на движение) ­ Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время) ­ Как найти время движения? (путь : скорость) ­ Как найти расстояние? (скорость * время) ­Мы повторили формулы для решения задач на движение. Слайд №1(формулы) 2. Работа в парах. ­Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1.  Это задание выполняем в парах в карточке. ­ Проверьте самостоятельно по карточке №2 и оцените свою работу в  оценочных листах: если нет ошибок­5 баллов, 1 ошибка­ 4 балла, 2  ошибки ­3 балла. 3.Работа по учебнику. ­Откройте учебник стр.154­я  № 15­й. ­ Паша, прочитай задачу. ­Решите самостоятельно в тетради. ­Проверьте решение задачи по слайду.        Слайд №2 ­ А кто­нибудь решил эту задачу другим способом? Каким? ­Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».  4.Физминутка. Встаньте. ­Если называю единицу измерения  расстояния­весело шагаем скорости­ плавные движения руками времени­ отдыхаем, присядем , склонив голову   км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек. 5.Работа в группах. (на доске правила) ­Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила ,  которые необходимо соблюдать. ­Возьмите карточку №3. Дана краткая запись задачи, представленная  в виде таблицы. Составьте задачу и запишите её решение.  Распределите роли и приступайте к выполнению задания. группы сформированы по рядам ­Проверьте решение задачи по слайду     Слайд 3 ­ Оцените свою работу в оценочных листах в графе «работа в  группах» 6. Дифференцированная работа. ­ Ребята, каждый возьмите карточку №4.  Я предлагаю вам задачи разные по сложности.  Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и  решение запишите в тетрадь.  ­Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой  результат в графе «самостоятельная работа» 7. Физминутка для глаз.          Слайд №4 ­Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой. 8.Решение задач по слайдам.        Слайды № 8­18 ­Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам  игру «Математическое лото».   ­ Возьмите карточку №6, где вы должны будете закрасить ответы , на  предложенные вам  задачи.  Какая цифра у вас получилась? Покажите.  ­Оцените свою работу в графе «устное решение задач» ­Молодцы! ­Давайте ребята ещё раз назовём  формулы нахождения времени,  скорости и расстояния. V=S : t S=V* t t=S :V ­ Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в  начале урока? ­Как вы думаете, мы достигли этой цели? 11. Подведение итогов. А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целом в оценочных  листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку. 12. Рефлексия. ­У вас на столе смайлы. Оцените свои достижения , по следующим  критериям. 13. Домашнее задание.  Слайд №18 ­ Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач .  Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору. Спасибо за урок!

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Открытый урок математики 4 класс. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017